Р-26 / 8К66 - SS-8 SASIN (ошибочно)

Р-26 - SS-8 SASIN (наименование ошибочно)

Сообщение DIMMI » Чт 03 мар 2011 11:20 pm

ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение)
Ракета Р-26 / 8К66 - "SS-8 SASIN" (наименование ошибочно)


Межконтинентальная баллистическая ракета (МБР). Ракета разрабатывалась ОКБ-586 (ныне - КБ "Южное", г.Днепропетровск, генеральный конструктор - М.К.Янгель) по Постановлению СМ СССР от 23 мая 1960 г. о разработке ракеты Р-26, которая должна была заменить МБР Р-16. Постановлением оговаривался выход на летно-конструкторские испытания уже в декабре 1961 г. Главным отличием ракеты Р-26 от Р-16 была возможность нахождения ракеты в заправленном состоянии до одного года, то есть в 12 раз дольше, чем Р-16. Решение этой задачи потребовало проведения целого ряда поисковых работ.  В марте 1961 г. защищен эскизный проект ракеты.

Особая благодарность "Практику" (http://military.tomsk.ru/forum) за помощь в подготовке материалов.



МБР Р-26 на параде на Красной площади в Москве, 07.11.1964 г. или позже (из архива Salo, http://military.tomsk.ru/forum).
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14518
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Ракета Р-26 (8К66) SS-8 Sasin

Сообщение DIMMI » Чт 03 мар 2011 11:21 pm

По просьбе Практика
очень интересная ракета

Ракета Р-26 (8К66) SS-8 Sasin


23 мая 1960 г. вышло постановление правительства о разработке ракеты Р-26, которая должна была заменить МБР Р-16, с выходом на летно-конструкторские испытания уже в декабре 1961 г. Главным отличием ракеты Р-26 по сравнению с Р-16 было доведение возможности нахождения ее в заправленном состоянии до одного года, то есть в 12 раз дольше, чем ракеты Р-16. Это потребовало проведения целого ряда новых поисковых работ.
В марте 1961 г. на ракету Р-26, получившую индекс 8К66, был выпущен эскизный проект. Компоновка ракеты была выполнена по обычной для ОКБ-586 тандемной схеме и содержала ряд прогрессивных решений. Это был первый в ОКБ-586 проект МБР второго поколения с ампулизированными топливными баками. В конструкции ракеты использовались прессованные панели из алюминиевого сплава с продольным силовым набором и специальные пустотелые прессованные профили для распорных шпангоутов топливных баков. Были применены "горячий" наддув баков и мембраны на топливных магистралях со свободным и принудительным прорывом при пуске, "горячее" разделение ступеней (двигатель второй ступени запускается до разрыва межступенных связей) с защитой второй ступени специальным экраном, отделение ГЧ с помощью ПРД, установленных на второй ступени. Двигательные установки аналогичны двигателям ракеты Р-16, модифицированные. В качестве управляющих органов на первой ступени применены газоструйные рули, на второй ступени — поворотные сопла выхлопа ТНА маршевого двигателя.

Изображение

Ракета Р-26 изначально разрабатывалась для шахтного старта по типу ракеты Р-16. Ракета несла заряд 1,6 Мт на дальность 11600 км, при этом система управления, разработанная ОКБ-692 (Главный конструктор В. Г. Сергеев), обеспечивала более высокую (примерно на 20 %) точность стрельбы, а время пуска из полной боевой готовности составляло 10 мин, почти вдвое меньше, чем у ракеты Р-16. В довершение ко всему, при соизмеримых характеристиках ракет Р-16 и Р-26 стартовая масса последней была в полтора раза меньше — 85 т.
Ведущим конструктором изделия 8К66 был назначен М. И. Галась, его помощником — Ю. А. Андрианов.
Началась отработка ракеты.
С марта по июнь 1962 г. в НИИ-229 были проведены огневые стендовые испытания обеих ступеней ракеты. При отработке "горячего" разделения ступеней планировался запуск ДУ второй ступени с пристыкованным к ней макетом первой ступени. Памятуя печальную судьбу стендового лотка, развороченного в 1960 г. при стендовых испытаниях первой ступени ракеты Р-16, представители НИИ-88 высказывают опасение, что упавшая при разделении первая ступень ракеты Р-26 нарушит целостность лотка, а струя двигателя второй ступени довершит дело. Чтобы спасти лоток, испытатели прикрепили к корпусу макета первой ступени в качестве своеобразного амортизатора обыкновенную шпалу. После успешного проведения испытаний шпала бережно пакуется, пломбируется представителями ОТК и Заказчика и под смех испытателей отправляется "на исследование" в НИИ-88.
На заводе № 586 было изготовлено пять ракет для летно-конструкторских испытаний, одна из них отправлена на НИИП-5, где были построены две экспериментальные шахтные ПУ. Однако до летных испытаний ракеты дело не дошло. Работы по созданию ракеты Р-26 были прекращены постановлением правительства от 9 июля 1962 г., несмотря на полностью законченную наземную отработку и готовность к летным испытаниям.
Основными причинами прекращения разработки ракеты Р-26 были недостаточность годичного срока ее хранения в заправленном состоянии и необходимость разработки более мощной ракеты под новые виды боевого оснащения.
Изготовленные образцы ракеты Р-26 демонстрировались на парадах в Москве. Западные источники долгое время ошибочно отождествляли ее с МБР Р-9А, обозначавшейся в США как SS-8 Sasin.

Изображение

Изображение

Целый ряд новых конструктивных решений, принятых для ракеты Р-26 и отработанных на Земле, в дальнейшем вошел в новые разработки ОКБ-586, прежде всего в следующую ракету Р-36

Основные ТТХ ракеты Р-26

Разработчик ОКБ-586 (КБ "Южное")
Главный конструктор М.К.Янгель
Изготовитель ЮМЗ (Днепропетровск)
Код НАТО SS-8 Sasin
Тип комплекса ракетный с МБР с шахтной
пусковой установкой второго поколения

Дальность стрельбы, км 10500
Точн. стрельбы (КВО), м 1500-2000
(предельное отклонение - 5000)
Тип головной части моноблочная термоядерная
Мощность заряда, Мт около 5
Забрасываемый вес, кг 3000-3500
Система управления инерциальная
Органы управления и стабилизации:
- I ступень газовые рули и аэродинамические стабилизаторы;
- II ступень поворотные камеры рулевого двигателя
Тип старта из ШПУ за счет собственных двигателей Число ступеней ракеты 2
Габариты ракеты, м:
- длина полная 24,38
- длина без головной части, м 22,0
- мах диаметр корпуса, м 2,75
Стартовый вес, т 87
Горючее НДМГ
Окислитель АТ
Первая ступень: Размеры, м:
- длина 11,4
- диаметр 2,75
Двигатель 4-камерный ЖРД типа РД-216
Тяга двигателя в пустоте, тс 177
Вторая ступень:
Размеры, м:
- длина 10,05
- диаметр 2,4
- длина переходного отсека 2,6
- длина конической части 5,51
Двигатель 2-камерный ЖРД
Боевая часть: Размеры, м:
- длина 2,7
- диаметр 1,3
Пусковая установка:
Тип шахтная
Тип защитного устр-ва плоская сдвижная крыша
Размеры шахты, м:
- диаметр 7,5
- высота 32-35
Число ракет в ШПУ 1



По материалам

"Призваны временем" (КБ "Южное") Под общей редакцией С.Н. Конюхова, 1998
"Ракеты и космические аппараты КБ "Южное" Под общей редакцией С.Н. Конюхова, Днепропетровск, 2000
А.В.Карпенко, А.Ф.Уткин, А.Д.Попов "Отечественные стратегические ракетные комплексы" СПб: Невский бастион - Гангут, 1999
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14518
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Ракета Р-26 (8К66) SS-8 Sasin

Сообщение rambo54 » Пт 04 мар 2011 12:26 am

Dimmi you mentioned th silo-mode - at Baikonur this was realized at site 70 ( 46.032344° 63.096064°) with 3 silos (Desna-V). In 1963 a deadly accident took place in one of the silos.
And you mentioned that the project finally was abandoned.
But - please correct me - I think there was indeed a limited deployment at Baikonur and Plesetsk but with surface pads.
Baikonur:
site 51 45.923779° 63.341042° with one trial pad next to the Gagarin Pad
site 75 45.963600° 63.201922° with two pads (Dolina)
Plesetsk:
62.899831° 40.789293° with two pads Dolina type (now part of LC 32 Tsyklon site)
62.855414° 40.575167° with two pads Dolina type
rambo54
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 1276
Зарегистрирован: Чт 30 дек 2010 2:57 pm

Re: Ракета Р-26 (8К66) SS-8 Sasin

Сообщение DIMMI » Пт 04 мар 2011 1:08 am

Sorry, Rambo
I post this topic with article from Practik (it's not my research)... I don't know more about this missile... now... may be later soon
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14518
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Ракета Р-26 (8К66) SS-8 Sasin

Сообщение Salo » Вс 03 апр 2011 9:55 pm

Изображение
Salo
ЭКСПЕРТ
ЭКСПЕРТ
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Пн 25 окт 2010 3:09 am

Re: Ракета Р-26 (8К66) SS-8 Sasin

Сообщение Salo » Вс 03 апр 2011 10:09 pm

Salo
ЭКСПЕРТ
ЭКСПЕРТ
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Пн 25 окт 2010 3:09 am

Re: Р-26 - SS-8 SASIN (наименование ошибочно)

Сообщение DIMMI » Пн 04 апр 2011 3:40 pm

Тема перенесена вместе со всеми сообщениями в тему, которая создана движком сайта (после появления соответствующей статьи)... Вроде бы ничего не потеряли из постов...
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14518
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Р-26 - SS-8 SASIN (наименование ошибочно)

Сообщение DIMMI » Вт 05 апр 2011 9:46 am

Рано утром закончил отработку всех постов в теме... Спасибо всем!!! ))
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14518
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Р-26 - SS-8 SASIN (наименование ошибочно)

Сообщение Salo » Сб 09 апр 2011 6:27 pm

Изображение
Изображение
Изображение
Salo
ЭКСПЕРТ
ЭКСПЕРТ
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Пн 25 окт 2010 3:09 am

Re: Р-26 - SS-8 SASIN (наименование ошибочно)

Сообщение DIMMI » Сб 09 апр 2011 7:28 pm

у меня еще на бумаге фото есть из старых книг (например Raketen Schield und schwert и т.д.)... надо сканер достать из чулана
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14518
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Р-26 - SS-8 SASIN (наименование ошибочно)

Сообщение ARGON » Сб 09 апр 2011 9:11 pm

Наименование ошибочно только потому,что её спутали с Р-9А,которая ,в отличие от Р-26 летала, и даже в количестве трёх полков была развёрнута,но никогда не представлялась на парадах. Аналогичная ситуация с УР-200 и ГР-1,обозначенными как SS-X-10,а также с БРПЛ комплекса Д-6,обозначенной как SS-N-5(вместо Р-21),РТ-15М,названной первоначально SS-N-6(вместо Р-27) и УР-100М со своими неприкрытыми 4-мя сопловыми блоками 1-й ступени,продефилировавшей по Красной площади и получившей индекс SS-N-8,позже доставшийся Р-29.Просто,на Западе не стали менять индексы,так что ещё вопрос,какому изделию они более соответствуют.
Аватара пользователя
ARGON
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Вт 12 окт 2010 9:51 pm

Re: Р-26 - SS-8 SASIN (наименование ошибочно)

Сообщение DIMMI » Сб 09 апр 2011 9:16 pm

да, конечно так... в данном случае именно ошибочно т.к. наименование SS-8 присвоено Р-9 было... а ракету с парада просто неверно идентифицировали - т.е. думали что это и есть Р-9 (как я понимаю)

ну или так - SS-8 - новая тогда МБР с определенными данными, которая развертывалась там-то и там-то...
просто я в детстве, когда Р-9 еще была неизвестна то же думал что это и есть SS-8 - эти ракеты с парадов)))
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14518
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Р-26 - SS-8 SASIN (наименование ошибочно)

Сообщение ARGON » Сб 09 апр 2011 9:20 pm

О Р-26 ещё могу добавить,Что стартовая масса чуть меньше(85т),ЖРД1-й ступени - 8Д720(РД-224),а второй - 8Д722(РД-853).
Аватара пользователя
ARGON
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Вт 12 окт 2010 9:51 pm

Re: Р-26 - SS-8 SASIN (наименование ошибочно)

Сообщение DIMMI » Сб 09 апр 2011 9:25 pm

Спасибо... правлю
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14518
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Р-26 - SS-8 SASIN (наименование ошибочно)

Сообщение ARGON » Сб 09 апр 2011 9:30 pm

Разумеется,именно так. Одну ракету видели на параде,об ЛКИ другой получали сведения средствами технической разведки - и просто "объединяли" их в одну. С БРПЛ порой было сложнее,т.к.,к примеру,у РТ-15М ТТРД,а у Р-27 - ЖРД. Но наших "потенциальных" подобные "мелочи" не смущали.
Последний раз редактировалось ARGON Сб 09 апр 2011 9:51 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ARGON
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Вт 12 окт 2010 9:51 pm

Re: Р-26 - SS-8 SASIN (наименование ошибочно)

Сообщение ARGON » Сб 09 апр 2011 9:49 pm

И ещё об Р-26. Ведущим конструктором был М.И.Галась,но до начала июня 1962г.
Аватара пользователя
ARGON
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Вт 12 окт 2010 9:51 pm

Re: Р-26 - SS-8 SASIN (наименование ошибочно)

Сообщение DIMMI » Вс 10 апр 2011 2:15 am

Подправил... спасибо!
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14518
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Р-26 - SS-8 SASIN (наименование ошибочно)

Сообщение abl22 » Ср 13 апр 2011 10:57 pm

Откуда взялся странный индекс двигателя второй ступени - РД-853? По бумажным источникам, на первой ступени стояла связка из двух двухкамерных РД-225 (8Д721), образующая двигательную установку РД-224 (8Д720), а на второй ступени - однокамерный РД-224Д (8Д722) на базе КС РД-224 с высотным соплом и несколько увеличенным Км. Все двигатели разработки ОКБ-456, работали на НДМГ и АК-27П. Говорить о том, что это модификация 216-го как-то не очень корректно: семейство РД-215-216-217-218-219 - это все очень близкие родственники с давлением в камере 75 ата, а вот РД-224-225 - это уже форсированный до предела двигатель (Рк=85 ата) со всеми вытекающими. Внешнее сходство не является определяющим, как и компоновочная схема. И это форсирование не дало выигрыша ни в тяге, ни в УИ.
abl22
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Сб 12 дек 2009 9:50 pm

Re: Р-26 - SS-8 SASIN (наименование ошибочно)

Сообщение DIMMI » Чт 14 апр 2011 9:37 am

Отработал, спасибо!
Аватара пользователя
DIMMI
Military Admin
Military Admin
 
Сообщения: 14518
Зарегистрирован: Ср 16 дек 2009 12:30 am
Откуда: Томск, Сибирь

Re: Р-26 - SS-8 SASIN (наименование ошибочно)

Сообщение abl22 » Пт 15 апр 2011 10:30 am

DIMMI, у вас после исправления получилась полная чушь: "азотный тетроксид АК-27П" . АТ - это четырехокись азота с некоторым количеством прочих окислов азота, а АК-27 - это азотная кислота с добавлением 25-30% четырехокиси азота. Двигатели Р-26 работали на АК-27. В отношении АТ Глушко предлагал перейти на этот компонент для Р-26, далее намерений (и стендовых испытаний) дело не пошло: применение АТ не обеспечивало выполнения ТТТ по эксплуатационным температурам, из-за более низкой плотности при тех же объемах баков снижалась дальность. АТ пошел на следующее поколение МБР с шахтным базированием и термостатированием изделия.
abl22
Завсегдатай Military
Завсегдатай Military
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Сб 12 дек 2009 9:50 pm

След.

Вернуться в Р-26 / 8К66 - SS-8 SASIN (ошибочно)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

123456



Яндекс цитирования Rambler's Top100 АвиаТОП

12345