MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

РТ-2 / РТ-2П / 8К98 - SS-13 SAVAGE

ДАННЫЕ НА 2023 г. (стандартное пополнение)
Комплекс 15П098, ракета РТ-2 / РС-12 / 8К98 - SS-13 mod.1 SAVAGE
Комплекс 15П098П, ракета РТ-2П / РС-12 / 8К98П - SS-13 mod.2 SAVAGE


Межконтинентальная баллистическая ракета (МБР).  Разработка велась ОКБ-1 (позже переименовано в ЦКБЭМ и НПО "Энергия") под общим управлением генерального конструктора С.П.Королева (c 1966 г. - В.П.Мишина), который был назначен председателем совета главных конструкторов программы разработки ракетного комплекса 15П098. Впервые необходимость разработки твердотопливной МБР РТ-2 обозначена в Постановлении Совмина СССР №1291-570 от 20 ноября 1959 г. "О создании изделия РТ-1 и выполнении работ по теме РТ-2", которым предусматривалось проведение НИР РТ-2 по определению возможности создания и разработке эскизного проекта ракеты на твердом топливе с дальностью действия 10-12 тыс. км и массой БЧ до 500 кг в течение 1959 - первой половине 1961 г.г.

Непосредственная разработка МБР РТ-2 начата по Постановлению Совмина СССР от 4 апреля 1961 года, ведущий конструктор ракеты - заместитель главного конструктора ОКБ-1 И.Н.Садовский, ведущие конструкторы в разное время - С.Е. Барденштейн и Ф.А. Титов.

Разработка различных компонентов ракеты и ракетного комплекса велась следующей кооперацией предприятий:
- ОКБ-1 - комплекс вцелом и ракета;
- Ленинградский Государственный Институт Прикладной Химии (Владимир Шпак) - работы по твердому топливу на связующем полиуретане;
- Пермское НИИ-130 (НИИ полимерных материалов, Леонид Козлов) - заряд двигателя третьей ступени, топливо на основе полифурита;
- Люберецкое НИИ-125 / НПО "Союз" (Жуков) - топливо на основе низкомолекулярного полибутадиена;
- Алтайское НИИ ХТ (химической технологии) - заряды двигателей первой и второй ступеней, топливо на основе бутилкаучука;
- Пермское КБ машиностроения - двигатели первой и третьей ступеней;
- ЦКБ-7 (Ленинград) - двигатель второй ступени;
- ЦКБ-34 (КБ Специального машиностроения, г. Ленинград, под руководством В.В.Чернецкого и Е.Г.Рудяка) - шахтная пусковая установка одиночного старта (ШПУ «ОС») и командный пункт;
- НИИ АП (под руководством Николая Пилюгина) - автономная инерциальная система управления;
- ОКБ «Импульс» (под руководством Тараса Соколова) - система дистанционного управления и контроля пуска (СДУК, в т.ч. система прицеливания). 

Применение ракет РТ-2 предполагалось из двух типов шахтных стартовых комплексов - группового  и одиночного, а также со стартового комплекса   железнодорожного базирования. В процессе разработки МБР остался только вариант с ШПУ типа “одиночный старт” (“ОС”).

Постановлением Совмина СССР от 29 мюня 1962 г. уточняются требования к ракете и сроки работ по её созданию. Появляется требование разработки двух вариантов боевых частей и ужесточаются требования по точности ракеты и возможности дистанционного управления пуском. Эти требования закрепляются Постановлением Совмина от 16 июля 1963 г. В 1963 г. выпущен эскизный проект ракеты РТ-2 и в этом же году на базе ракеты РТ-1 для отработки решений для МБР РТ-2 была разработана экспериментальная ракета РТ-1-63 на которой отрабатывались 3-я и 2-я ступени МБР РТ-2. Всего построено три ракеты. Испытательные пуски ракет РТ-1-63 велись с наземной пусковой установки 8У258 на полигоне Капустин Яр. Из трех пусков лишь один был успешным.

Впервые макет ракеты РТ-2 с упрощенной имитацией ГЧ и без приборного отсека показан на Параде на Красной площади в Москве 9 мая 1965 г.



Макет ракты РТ-2 / 8К98 / SS-13 SAVAGE при подготовке к параду в Москве 09.05.1965 г. Макет ракеты без приборного отсека и с упрощенной головной частью. На заднем плане ракета 8К66 (фото ТАСС, обработано).
Автор: DIMMI Создан: 04.09.2016 20:05:37 Комментариев: 66 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

достаточно ответить хотя бы на два первых. Старина, я не автомобилист - попадается...
Sierra 2018-05-06 19:56
Sierra Wrote:К4386Тайфун-ВДВ - немного инфыВ этой "инфе" нет ответов на несколько...
ММТ 2018-05-06 18:05
К4386Тайфун-ВДВ - немного инфы
Sierra 2018-05-04 23:08
Как и ожидалось, КАМАЗ не смог решить проблему замены шасси для изделий МИТа...
oldstaryi 2017-08-12 16:28