ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) Ка-10 - HAT Ка-10М - HAT
Вертолет наблюдения и связи соосной схемы. Разработка вертолета начата на базе Ка-8 ОКБ-2 при московском опытном заводе №3 в Сокольниках (будущее КБ Камова), главный конструктор - Н.И.Камов. КБ организовано в октябре 1948 г. для разработки заказанного ВМФ СССР вертолета-разведчика соосной схемы. После демонстрационных полетов Ка-8 руководством ВМФ СССР был заказан вертолет-разведчик соосной схемы для базирования на кораблях - опытный вертолет Ка-10 - Постановление СМ СССР о подготовке к серийному производству Ка-8 с дальнейшей доработкой вышло 29 ноября 1948 г.
Изготовление первых 4-х прототипов Ка-10 велось в заводских условиях. Один из прототипов использован для 100-часовых ресурсных испытаний. Первый полет Ка-10 совершил 30 августа 1949 г., летчик - М.Д.Гуров. Завершал испытания летчик Д.К.Ефремов, сменивший погибшего в 1949 г. (см.ниже в Хронологии) при испытаниях вертолета М.Д.Гурова. До начала государственных испытаний на вертолетах выполнено 200 полетов с налетом 25 часов. Государственные испытания проводились в октябре 1950 г. на двух вертолетах Ка-10, летчик-испытатель - Е.А.Гридюшко. Первая посадка Ка-10 на борт крейсера "Максим Горький" произведена 7 декабря 1950 г. В августе 1951 г. принято решение о постройке серии в 15 вертолетов Ка-10М. Серия вертолетов Ка-10М была построена. Вертолеты были сведены в специальную опытную эскадрилью, базировавшуюся на Черном море. После испытательных полетов ВМФ СССР заказан более грузоподъемный вертолет-разведчик - Ка-15.