| ДАННЫЕ НА 1997 г. (требуется пополнение, в работе) Як-15 - FEATHER
  
Истребитель. Создан в ОКБ А.С.Яковлева на базе поршневого истребителя Як-3. первоначальное название проекта в КБ - Як-РД или Як-ЮМО. Прототип построен к октябрю 1945 г. с расчетом выхода на летные испытания до конца 1945 г. В октябре 1945 г. начались наземные испытания самолета - запуски двигателя, пробежки и подлеты. Обнаружилась проблема - перегрев фюзеляжа от струи двигателя, что потребовало дработок фюзеляжа в плане повышения его теплозащищенности. 1 декабря 1945 г. комиссия под председательством начальника ОТК завода № 115 Н.А.Козлова, рассмотрев материалы по самолету Як-ЮМО, установила, что он построен в соответствии с чертежами и может быть передан на заводские испытания. Спустя девять дней (10.12.1945 г.) был составлен акт о том, что Як-ЮМО с 5 по 10 декабря 1945 года проходил наземные испытания. При этом были выполнены четыре рулежки с поднятым хвостом, что позволяло приступить к летным испытаниям. До первого полета самолет был передан в ЦАГИ для проверки в натурной аэродинамической трубе Т-101.
Первый полет самолета состоялся 24 апреля 1946 г. (летчик - М.И.Иванов, ведущий инженер - Е.Г.Адлер) - несколько позже первого полета МиГ-9 Микояна и Гуревича. Второй экземпляр Як-15 построен в деакбре 1945 г. Самолет отличался от первого прототипа несколько увеличенной площадью горизотнального оперения. После серии пробежек на Центральном аэродроме Як-15 был отправлен в ЦАГИ для испытаний в натурной аэродинамической трубе Т-101.
Серийное производство началось 5 октября 1946 г. на Тбилисском авиационном заводе. Первая серия в 15 машин выпущена в 1947 г. Испытания самолета завершены в мае 1947 г.
 Одно из самых известных фото истребителя Як-15 - серийный Як-15 из первой серии в 15 единиц, выпущенной в 1946-1947 г.г. Тбилисским авиационным заводом. | | | | | Каталог военной техники: Последние комментарии Решил значительно пополнить статью. Есть несколько очень информативных мемуаров. | Я об этом писал год назад... Если что. Описано многократно. | Заводские испытаний МКСК "Аргунь" в сокращенном составе - без стрельбовых позиций... | Спасибо за ремарку. То, что из неё никогда не стреляли собственно в статье и указано... | Господа, я работал на объекте с 1984-го по 1990-й.Упоминаемой в статье 5Э92Б там... | кверт Wrote:кто о чем, а кто все по шпионской темеhttp://www.ww2.dk/new/pvo/test... | Sierra Wrote:Снимки не могут быть реальностью. На Аргуне ничего из стартов не было... | 38-я площадка, в/ч 06544. Блин, я там служил. 1988-1989. Даже казарму мою видно. | Вообще - Аргунь - смотрится как попытка Толкачёва решить проблемы Кисунько с А-35... | Тем более, что Аргунь в аван-пректе - комплекс дальнего перехвата изначально... |
|