MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

Ту-22М - BACKFIRE

ДАННЫЕ НА 2024 г. (стандартное пополнение)
Ту-22М0 / самолет АМ / изделие 45-00 - BACKFIRE-A
Ту-22М1 / изделие 45-01 - BACKFIRE-A
Ту-22М2 / изделие 45-02 / Ту-26 - BACKFIRE-B
Ту-22М3 / изделие 45-03 - BACKFIRE-C
 

Ту-22М4 / изделие 45-04 - BACKFIRE-C mod.
Ту-22М5
Ту-22МР / изделие 45-09 - BACKFIRE-D
Ту-22М3М / изделие 45-03М - BACKFIRE-E
 
     

Средний бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла, носитель крылатых ракет. Разработан ОКБ-156 А.Н.Туполева. Главные конструкторы - изначально - Д.С.Марков, с 1992 г. - Б.Е.Леванович. По состоянию на 2013 г. главный конструктор Ту-22М3, Ту-22МР и модификаций - Александр Юрьевич Коренев (источник). Разработка самолета "АМ" / "изделие 45" начата по Постановлению СМ СССР № 1098-378 от 28.11.1967 г. на базе проекта самолета "145" и декаларировалась как глубокая модернизация Ту-22К с установкой на самолет крыла с изменяемой геометрией. Постановлением устанавливался срок готовности самолета - ко второму кварталу 1969 г. Макетная комиссия приняла эскизный проект в октябре-ноябре 1967 г. Одновременно было принято решение строить опытную серию в десять самолетов Ту-22М0 на Казанском авиационном заводе им.С.П.Горбунова (ныне - КАПО им.С.П.Горбунова) с двумя вариантами космоновки хвостовой части саолета - без пушечной установки и с нею.

Первый прототип Ту-22М / "изделие 45-00" выпущен 10 апреля 1969 г. и совершил первый полет 30 августа 1969 г. (командир экипажа - В.П.Борисов). До конца 1972 г. завершен выпуск опытных Ту-22М0. Самолеты использовались для проведения испытаний и доводки проекта. Пять самолетов Ту-22М0 поступили в Рязанский центр боевой подготовки и применения ДА СССР.

Решение о модернизации и создании самолета Ту-22М1 принято в декабре 1969 г., проектирование велось в 1970 г., а 28 июля 1971 г. совершен первый  полет первого Ту-22М1 и начато  производство малой серии предсерийной  машины Ту-22М1 (1971 г., 9 шт., в строевые часи ВВС не поступали, как и Ту-22М0). Первый полет серийной модификации Ту-22М2 - 7 мая 1973 г. Серийное   производство Ту-22М2 начато в 1972 г.  Поступление в части ВВС Ту-22М2 началось в 1975 г. Официально Ту-22М2 принят на  вооружение  в августе 1976  г. Производство  велось на Казанском авиазаводе  №22 им.С.П.Горбунова. Подробней см. раздел Модификации (ниже).

Существует альтернативная версия строительства Ту-22М0 (ист. - http://aviaforum.ru) согласно которой первые два прототипа Ту-22М / "изделие 45" построены опытным производством ОКБ А.Н.Туполева - заводом №156 (ММЗ "Опыт", г.Москва). Первый Ту-22М / "изделие 45" выпущен 10 апреля 1969 г. и ныне находится в киевском музее авиации с бортовым №156 красный. Мы придерживаемся официальной точки зрения.
 

Ту-22М3 BACKFIRE-C, борт №11 красный (http://www.airwar.ru)
Автор: DIMMI Создан: 30.08.2009 16:44:27 Комментариев: 224 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

Более крупные фотографии стартовой позиции
oldstaryi 2024-09-24 16:17
Как то тихо и не заметно проскочил день 21 сентября. А именно в этот день 50 лет...
Случайный 2024-09-23 13:54
Интересный транспортёр..
oldstaryi 2024-09-23 12:41
Меня , кстати , опять забанили в теле в чате милитари. Это очень ярко характеризует...
oldstaryi 2024-09-22 13:53
полигон-1.jpgполигон-2.jpgРоссия хотела показать свою мощь, но что-то пошло не так...
oldstaryi 2024-09-22 13:52
Неудачный пуск. Подтверждается правило : если первый пуск удачный, то жди чёрной...
oldstaryi 2024-09-21 18:29
Дождались?
Anonymous 2024-09-21 17:41
oldstaryi Wrote:Новый предполагаемый вид Кинжала на дальность 1000 км...Ынскандер-2, что ли?
Anonymous 2024-09-21 17:39
Новый предполагаемый вид Кинжала на дальность 1000 км...
oldstaryi 2024-09-21 14:33
На днях придумал.Загадка: пыхтит, шипит, но не летит?Подсказка: сильно гадит.
Anonymous 2024-09-19 03:52