| ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение) Комплекс РК-55 / 3К-12 / 9А2413 "Рельеф", ракета КС-122 / 9Б2413 - SSC-X-4 SLINGSHOT / TOMAHAWKSKI  
Крылатая ракета большой дальности / подвижный ракетный комплекс с КРБД / оперативно-стратегический ракетный комплекс. Официальное проектирование комплексов с крылатыми ракетами большой дальности воздушного и морского базирования начато в СССР по Постановлению Совмина СССР о создании крылатых ракет морского, наземного и воздушного базирования от 9 декабря 1976 г. В связи с тем, что комплекс с ракетой наземного базирования создавался по заказу ВВС СССР первоначально планировалась адаптация КР воздушного базирования разработки МКБ "Радуга". После вмешательства Д.Ф.Устинова проект был отдан ОКБ "Новатор". Основанием такого решения было то, что морская КР могла использоваться в наземном комплексе с минимальными доработками. Кроме того, часть пусков морской ракеты "Гранат" 3М-10 уже проводилась с нашемной пусковой установки.
Разработка наземного комплекса "Рельеф" с ракетой КС-122 поручена ОКБ "Новатор" (г.Свердловск) в 1983 г. с использованием опыта создания и на базе морского комплекса "Гранат" с КРБД 3М-10. Главный конструктор - Л.В.Люльев, ответственный руководитель работ по направлению от ОКБ "Новатор" и первый заместитель главного конструктора - А.Ф.Усольцев. От МАП СССР разработку курировал заместитель министра М.А.Ильин. Комплекс создавался в противовес американскому наземному комплексу с КРБД GLCM / BGM-109G Tomahawk. Решением МАП СССР устанавливался срок создания комплекса в 2 года.
Оперативно-стратегический ракетный комплекс "Рельеф" предназначался для решения оперативно-стратегических задач на континентальном театре боевых действий путем поражения административно-политических и крупных военно-промышленных центров с заранее известными координатами. Комплекс обеспечивал боевое применение в любое время суток и года, в любых метеоусловиях, в условиях гористой и труднопроходимой местности.
Разработка автономной самоходной пусковой установки (АСПУ), транспортно-заряжающей машины, машины боевого управления (МБУ) и комплекса наземного оборудования велась НПП "Старт" (КБ компрессорного машиностроения, г.Свердловск), руководитель работ - заместитель главного конструктора И.И.Воронин. Транспортная машина 9Е2413 и заряжающая машина 9Ж2413 для ракетного комплекса разработаны КБ Новокраматорского машиностроительного завода (г.Краматорск, Украина, источник). Аппаратура предстартового контроля ракет, бортовое оборудование и систему подготовки и ввода полетных заданий разрабатывало НИИ-25 / НИИ приборостроения (г.Москва, директор - Алексей Сергеевич Абрамов), ответственный руководитель по направлению - заместитель главного конструктора / директора А.Ф.Касаткин.
Внутреннее название ракеты в КБ "Новатор" - КС-122.
 Самоходная пусковая установка 9В2413 комплекса РК-55 "Рельеф" - SSC-X-4 SLINGSHOT (Soviet Military Power, 1989 г.). | | | | | Каталог военной техники: Последние комментарии Проект не существовал в металле был всего эскизный аванпроект??? | павел 1 Wrote:АПУ "Волга" - 9П74, шасси БАЗ - 6941, 6942. Начало опытного производства... | Гость Wrote:Но всему комплексу индекс был выделен?Был. Вашу логику понял, но подтверждения 9П73 не имею. | Гость Wrote:Судя по всему, индекс СПУ РК "Волга" - 9П73?Думаю нет, прочитайте посты... | DIMMI Wrote:а БАЗ-69481М выходит пустышка?Работы по пятиоске с БАЗом велись, знаю что не получилось. | а БАЗ-69481М выходит пустышка? | Более точно, шасси МАЗ-79111 (от 7911 отличается, наличием одной кабины, а не двух)... | СПУ под Волгу рисовались 2-хствольными ! | павел Wrote:Ну вот, говорим о разных шасси. Конечно 15У67, 106, 136, 137, 167... | binladin Wrote:павел 1 Wrote:Ну и ну!" Говорю Я"! Это я работал в цехе №33, который... |
|