Т-60С (проект) | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

Т-60С (проект)

Автор: DIMMI
Создана: 04.09.2009 00:46:34
Изменена: 31.08.2013 17:46:54
Комментариев: 12
Категории: ВОЗДУХ / Бомбардировщики / ударные самолеты / Средние, фронтовые и легкие ударные самолеты / Т-60С (проект) /

ДАННЫЕ НА 2009 г. (стандартное пополнение)
Т-60 / Т-60С
 
Проект сверхзвукового бомбардировщика средней дальности ОКБ "Кулон" (ОКБ им. П.О.Сухого). Самолет разрабатывался как возможная замена бомбардировщика Ту-22М3. Разработка начата на основе аванпроекта перспективного бомбардировщика Т-60 предложенного ЦАГИ в 1981 г. При разработке аванпроекта самолета в ЦАГИ (под другим названием и в конце 1970-х годов) и проекта Т-60С в ОКБ им. П.О.Сухого использованы наработки по проекту бомбардировщика Т-4МС этого же КБ. Главный конструктор - Н.Черняков, ведущий конструктор отдела проектов - В.Ф.Маров. Вероятно, в 1982-1983 г.г. после продувок моделей Т-60 аванпроекта ЦАГИ в трубах Т-106. Т-112 и Т-113 и отказа от "двухтрубных" ТРДД произведена перекомпоновка проекта по типу, который нами считается Т-60С. Принятие самолета на вооружение планировалось к 2003 г. Видимо после смены руководства КБ в 1983-1985 г.г. произошло еще одно изменение проекта на "объект 54".  Точной визуальной идентификации самолета нет.  По умолчанию - предположительные ТТХ аванпроекта ЦАГИ Т-60.
 
Предположительное изображение Т-60 по версии Петра Бутовского - российского корреспондента AIR International. Мы считаем, что это Т-60 - аванпроект ЦАГИ ( http://www.testpilot.ru)
 
Предположительное изображение Т-60С из западной авиационной прессы (откорректировано, взято из Ганин С.М., Карпенко А.В., Колногоров В,В,, Отечественные бомбардировщики (1945-2000). Часть 2. М. - С-Пб., ТМ - Бастион, 2001 г.)
 
 
Двигатели:
- Т-60 (аванпроект ЦАГИ) -  2 х ТРДД с изменяемой степенью двухконтурности ("двухтрубные") с плоскими соплами Рыбинского КБ моторостроения (главный конструктор - П.А.Колесов, в первоисточниках по Т-60С ошибочно назван "Колосов"); двигатель прошел стендовые испытания в КБ П.А.Колесова. Тяга по 23500 кг (проектная).
 
Схема ТРДД с изменяемой степенью двухконтурности. Цифрами обозначено: 1 - лопатки вентилятора, 2 - стойки вентилятора, 3 - дроссельные заслонки второго контура, 4 - максимальная двухконтурность, 5 - минимальная двухконтурность ( http://www.testpilot.ru)
 
- Т-60С (проект ОКБ П.О.Сухого) - 2 х ТРДД Р-79 тягой по 18500 кг, позже Р-179-300 или АЛ-41Ф (изделие 20) тягой по 18500-21000 кг.
 
Конструкция планера проектировалась с использованием современных композиционных материалов с внутренним размещением боевой нагрузки. В конструкции используются технологии снижения радиолокационной заметности. В аванпроекте ЦАГИ использовалось крыло изменяемой геометрии и общая компоновка типа Т-4МС. По нашему мнению, в окончательном проекте Т-60С используется обычное треугольное крыло и интегрированная компоновка фюзеляжа (подобная Су-27) с меньшими габаритами и массой. В более позднем проекте "объект 54" произошел возврат к компоновке Т-60.
 
ТТХ самолета:
Экипаж - 2-3 чел (оценочные данные)
Длина:
- 40 м
- 31.3-40 м (оценка, Т-60С)
Размах крыла:
- 24-37 м
- 19.6-25 м (оценка, Т-60С)
Стреловидность крыла - 30-70 град.
Высота:
- 10 м
- 7.5-8 м (оценка, Т-60С)
 
Масса взлетная максимальная - около 85000 кг
Масса взлетная - около 80000 кг
Масса пустого - около 32000 кг
Масса полезной нагрузки максимлаьная - 20000 кг
 
Скорость максимлаьная (на большой высоте) - 2.04М
Скорость крейсерская (на большой высоте) - 2.02М
Дальность максимальная - 6000 км
Дальность с максимальной ПН - 2200 км
Потолок практический - 20000 м
Потолок крейсерский - 15000 м
Вооружение - 4-6 КРБД или аэробаллистических ракет на внутренней подвеске барабанного типа МКУ6-172. Возможные типы КРБД - AS-15 / Х-55, AS-16 / Х-15, Х-101, противорадиолокационные ракеты Х-31.
 
Оборудование:
Комплекс перспективного БРЭО Ш-141 разрабатывался СКБ "Земля" ЦНПО "Ленинец" (главный конструктор М.А.Грамагин) в 1985-1990 г.г. для Су-27ИБ (Су-34) и Т-60С. 
 
Статус - СССР (Россия) - не строился, не испытывался и не производился. Строился более поздний прототип " объект 54".
 
 
Источники:
Ганин С.М., Карпенко А.В., Колногоров В,В,, Отечественные бомбардировщики (1945-2000). Часть 2. М. - С-Пб., ТМ - Бастион, 2001 г.
Настоящие сверхзвуковые! Сайт http://sergib.agava.ru, 2007 г.
Очевидное-невероятное. ТВ ОРТ. Май 1997 г.
Самойлович О.С., Рядом с Сухим. М., 2000 г.
Стелс машины. Реальность и перспектива.  Сайт http://paralay.com, 2009 г. 

Каталог

Последние комментарии

Точно, чёт я уже запамятал, народ за сие издание и поругаться успел ...
10V 2010-01-02 02:25
10V Wrote:DIMMI Wrote:Это типа "открываяч архивы" или кто-то нафантазировал?Типа...
DIMMI 2010-01-02 02:23
DIMMI Wrote:Это типа "открываяч архивы" или кто-то нафантазировал?Типа "архивы"...
10V 2010-01-02 02:19
Это типа "открываяч архивы" или кто-то нафантазировал?
DIMMI 2009-12-22 08:47
[ img ]
10V 2009-12-22 01:51
[ img ]
10V 2009-12-22 00:36
тест
DIMMI 2009-10-31 21:28
ага...я скачал в ПДФ.... молодец он... ну я его и по авиабазе заметил (я там всё...
DIMMI 2009-10-30 02:25
Угу Глубокое Тёмно Синее море, у Паралая на сайте есть его статьи:http://paralay.com...
10V 2009-10-30 02:07
Дип Блю Си, который? угу... заметный мужчина (по авиабазе)
DIMMI 2009-10-30 01:54