ДАННЫЕ НА 2024 г. (стандартное пополнение)
А-50 / А-50М - MAINSTAYА-50ЭИА-50У Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) / межвидовой авиационный комплекс ДРЛОиУ. Разработан на базе транспортного самолета Ил-76ТД ТАНТК им. Г.М.Бериева (главный конструктор - Сергей Атаянц) совместно с НПО "Вега-М" и НИИ приборостроения. Серийное производство самолетов ДРЛОиУ велось Таганрогским АНТК им Г.М.Бериева. На самолете в базовой версии установлен комплекс радиотехнического оборудования "Шмель" разработки НПО "Вега-М", главный конструктор РЛ-комплекса - В.П.Иванов.
Первый полет А-50 совершил в г.Таганрог 19 декабря 1978 г. Серийное производство базовых самолетов было налажено на ташкентском авиационном ПО им В.Чкалова. Всего произведено около 40 самолетов. Самолет А-50 принят на вооружение ВВС СССР в 1985 г. После 1991 г. все работы по самолетам А-50 и их модификациям производились ТАНТК им.Бериева и авиационным заводом в Таганроге. По умолчанию указаны ТТХ самолета А-50. А-50У борт №47 красный, аэродром Северный (г.Иваново), 27.06.2912 г. (фото - Константин Вуцен, http://voutsen-cv.livejournal.com/). В полете второй серийный А-50У борт №33 красный серийный №0043454618. Аэродром Северный (г.Иваново), 17.08.2013 г. (фото - Илья Варивченко, http://outlier-v.livejournal.com/, фото предоставлено автором). А-50 борт №41 красный. Аэродром Северный (г.Иваново), 17.08.2013 г. (фото - Илья Варивченко, http://outlier-v.livejournal.com/, фото предоставлено автором). Конструкция - самолет нормальной аэродинамической схемы, высокоплан - самолеты переоборудовались из серийно выпущенных транспортных самолетов Ил-76 производства Ташкентского авиазавода.
Носовая часть принадлежащего ТАНТК им.Бериева самолета А-50Э. Авиасалон МАКС-2009, август 2009 г. (http://www.beriev.com). Носовая часть самолета ДРЛОиУ А-50 борт №43 красный. Фото сделано во время внезапной проверки боеготовности ВВС на полигоне Пембой под Воркутой, май 2013 г. (фото - Алексей Резниченко, http://lelik1970.livejournal.com/). Носовая часть А-50У борт №47 красный, Иваново, 27.06.2912 г. (фото - Константин Вуцен, http://voutsen-cv.livejournal.com/). А-50 борт №41 красный. Аэродром Северный (г.Иваново), 17.08.2013 г. (фото - Илья Варивченко, http://outlier-v.livejournal.com/, фото предоставлено автором). Шасси А-50У борт №47 красный, Иваново, 27.06.2912 г. (фото - Константин Вуцен, http://voutsen-cv.livejournal.com/). Двигатели: - А-50 - 4 х ТРДД Д-30КП тягой по 12000 кг
А-50 борт №41 красный. Аэродром Северный (г.Иваново), 17.08.2013 г. (фото - Илья Варивченко, http://outlier-v.livejournal.com/, фото предоставлено автором). - А-50ЭИ - 4 х ТВРД ПС-90А-76 тягой по 16000 кг производства Пермского моторостроительного завода.
Двигатели ПС-90А самолета А-50У борт №47 красный, Иваново, 27.06.2912 г. (фото - Константин Вуцен, http://voutsen-cv.livejournal.com/). ТТХ самолета: Экипаж - 5 чел + 10-11 чел персонала (командир РТК, старший штурман наведения, два штурмана наведения, старший оператор сопровождения и два оператора сопровождения, а также бортинженеры РТК, РЛС, средств связи)
Длина - 48.27 м Размах крыла - 50.5 м Расхмах стабилизатора - Высота - 14.8 м Диаметр фюзеляжа максимальный - 4.8 м Площадь крыла - 300 кв.м Колея шасси - 8.1 м
Масса взлетная максимальная - 190.000 кг Объем топлива - 109480 л Нагрузка на крыло - 633 кг/кв.м Тяговооруженность - 0,34 кгс/кг
Скорость максимальная - 800 км/ч (по др.данным это крейсерская скорость) Дальность полета - до 7500 км Потолок практический - 12000 м Продолжительность полета: - максимальная без дозаправки - 9.3 часа - патрулирование на удалении 1000 км без дозаправки - 4 часа - патрулирование на удалении 1000 км с одной дозаправкой - 7 часов
Оборудование: | А-50 | А-50ЭИ | А-50У | РЛС кругового обзора | Комплекс "Шмель" разработки НПО "Вега"
Диапазон частот: радиотехнической разведки: 0,5-18 ГГц радиоразведки: 50-500 МГц
Дальность обнаружения: - воздушных целей класса "бомбардировщик" - до 650 км класса "истребитель" - до 300 км класса "крылатая ракета" с ЭПР 1 кв.м - 215 км
- наземных целей - одиночной цли типа СПУ ОТР - до 300 км групповой цели типа "колонна танков" - до 250 км - морских крпных целей с ЭПР до 250 кв.м - до радиогоризонта
Количество одновременно сопровождаемых воздушных целей - 300
Количество управляемых истребителей: - командное наведение - 12 - бортовое наведение - 30 | Импульсно-доплеровская неподвижная РЛС с ФАР EL/M-2075 Phalcoon, комплекс оборудования MSA (ELTA/IAI, Израиль), 3 модуля
| Комплекс оборудования разработки НПО "Вега" выполнен на новой элементной базе, с использованием процессоров нероссийского производства (Intel), улучшены возможности ДРЛО по вертолетам и малогабаритным сверхзвуковым ЛА. Модернизированный РЛ-комплекс обладает улучшенными возможностями по обнаружению низколетящих и малозаметных воздушных целей (в т.ч. в условиях активного применения средств РЭП) с измерением их угловых координат, скорости и дальности.
Кроме того, РЛС обеспечивает обнаружение воздушной цели типа вертолет, а также обзор морской поверхности с обнаружением надводных целей и измерением их координат. При этом характеристики обнаружения целей в задней полусфере улучшены по сравнению с А-50. Существенно снижена масса средств комплекса.
| Оптические средства | оптические и ИК Дальность обнаружения факела стартующих баллистических ракет - до 800 км | оптические и ИК ?
| оптические и ИК
| Система передачи данных | | разработки и производства концерна "Вега" | |
Модификации: - А-50 - базовая модификация на базе транспортного самолета Ил-76МД с комплексом РТ-оборудования "Шмель".
Самолет ДРЛОиУ А-50 (http://www.beriev.com). Самолет ДРЛОиУ А-50 борт №50, вероятно, самолет принадлежит ТАНТК им.Бериева, фото не позже 2009 г. (http://www.uac-ta.ru). Проекции базовой модели А-50 (http://www.uac-ta.ru). - 976 / Ил-976 - самолет командно-измерительный пункт (СКИП), использовался для испытаний крылатых ракет, космических аппаратов и т.п. Разработан и производился ТАНТК им.Бериева (г.Таганрог) на базе А-50. Первый полет первого самолета - 1986 г. В эксплуатации в ЛИИ ВВС им.Громова (Раменское) с 1987 г.
Ил-976 борт №76454 на авиасалоне МАКС-2003 в Раменском, август 2003 г. (фото - Сергей Рябцев, http://russianplanes.net/). Ил-976 борт №76455 в Раменском, 27 апреля 2010 г. (фото - Евгений Волков, http://russianplanes.net/). - А-50М - модернизированный самолет ДРЛОиУ на базе Ил-76МД с усовершенствованным РЛ-комплексом. Модернизацию по состоянию на 2011 г. прошли 26 самолетов ДРЛОиУ А-50 (все в составе ВВС России).
- А-50И / "АИ" - вариант модификации для ВВС Китая, создававшийся совместно с Израилем. Проект не был осуществлен т.к. в 1999 г. под давлением США Израиль отказался от участия в проекте. А-50И - это самолет А-50 с неподвижными РЛС с ФАР комплекса "Фалькон" (Израиль). Недооборудованный самолет был передан Китаю, где был достроен самостоятельно и получил обозначение KJ-2000. Позже (начиная с 2000 г.) возник проект создания самолета ДРЛОиУ с РЛС с ФАР российского производства для ВВС Китая - А-100Е. На базе предложения по созданию этого самолета позже в интересах Министерства обороны России начаты работы по проекту самолета ДРЛОиУ А-100 и уже без участия Китая.
- А-50ЭИ / "ЭИ" - модификация самолета ДРЛОиУ А-50 разработанная ТАНТК им.Бериева для Индии с использованием оборудования израильского производства - РЛС Phalcoon, комплекс оборудования MSA (ELTA/IAI, Израиль). В обтекателе устанавливается три неподвижных РЛС с ФАР - каждая с углом обзора по азимуту не менее 120 град. Изменены законцовки крыльев самолета. В 2000 г. представители ВВС Индии ознакомились с проектом А-50И и началась подготовка контракта на поставку трех аналогичных самолетов А-50ЭИ. На первом этапе работы над проектом планировалось переоборудование ранее построенных самолетов А-50, но их испытания в Индии по сути провалились - самолеты были признаны несоответствующими требованиям ВВС Индии. Так же противодействие проекту оказывал концерн "Вега". По состоянию на 2004 г. разработка модификации на ТАНТК им.Бериева уже велась. Самолеты ЭИ - это вновь построенные самолеты, а не модернизация ранее выпущенных А-50. Первый полет самолет ЭИ совершил в Таганроге 29 ноября 2007 г.
Первый полет самолета ЭИ - А-50ЭИ, г.Таганрог, 29.11.2007 г. (http://www.beriev.com). А-50ЭИ борт KW-3551 серийный №2093421727, аэропорт Бен Гурион, Тель-Авив, Израиль, 27.04.2009 г. (фото - Brent, http://russianplanes.net/id110068). Второй экземпляр А-50ЭИ борт KW-3552, 2009 г. (http://www.beriev.com). - А-50У - "усовершенствованный" самолет ДРЛОиУ А-50 - создан в рамках работ по модернизации оборудования и продления срока службы А-50 ТАНТК им.Бериева совместно с концерном радиостроения "Вега". По состоянию на 2004 г. разработка модификации на ТАНТК им.Бериева прорабатывалась "в объеме полученного финансирования". Полноценная разработка проекта модернизации начата в 2008 г. На самолете использованы современные вычислительные средства, модернизированная станция спутниковой связи, повышена надежность работы комплекса БРЭО, улучшены возможности ДРЛО по вертолетам и малогабаритным сверхзвуковым ЛА. За счет использования оборудования построенного на новой элементной базе значительно увеличен запас топлива. Модернизированный РЛ-комплекс обладает улучшенными возможностями по обнаружению низколетящих и малозаметных воздушных целей (в т.ч. в условиях активного применения средств РЭП) с измерением их угловых координат, скорости и дальности. Кроме того, РЛС обеспечивает обнаружение воздушной цели типа вертолет, а также обзор морской поверхности с обнаружением надводных целей и измерением их координат. При этом характеристики обнаружения целей в задней полусфере улучшены по сравнению с А-50. В состав пилотажно-навигационного комплекса введена спутниковая навигационная система, позволившая значительно повысить точность самолетовождения. Кардинально модернизированы рабочие места членов тактического экипажа самолета. Вместо старых аппаратных стоек на основе электронно-лучевых трубок, А-50У оборудован универсальными средствами отображения на основе LCD-дисплеев. Компоновка приборных досок операторов, пультов и органов управления, объем и форма представляемой информации, обзор с рабочих мест, удобство работы с оборудованием и досягаемость его, качество и эффективность сигнализации в полной мере обеспечивают операторам в летном снаряжении выполнение ими своих обязанностей по решению полетных задач. Кроме того, в отличие от исходного А-50, в А-50У установлены комнаты отдыха для экипажа и буфет с бытовым оборудованием.
Акт о завершении Государственных испытаний самолета А-50У подписан Главкомом ВВС России генерал-полковником А.Н.Зелиным 26 ноября 2009 г. Первый серийно модернизированный самолет А-50У (борт №47 красный) передан ВВС России 31.10.2011 г. Ведутся работы на следующем А-50, который планируется передать ВВС в 2012 г.
Стоимость: - А-50 - по неподтвержденным данным 330 млн USD.
Статус: СССР / Россия
Строевые А-50, вероятно, Иваново, фото не позже 2009 г. (http://www.uac-ta.ru). Самолет ДРЛОиУ А-50 борт №50, принадлежащий ТАНТК им.Бериева, обычно представляется на авиасалонах как А-50Э. Авиасалон МАКС-2009, август 2009 г. (http://www.beriev.com). А-50 борт №47 красный перед переоборудованием по формату А-50У, Таганрог, 14.04.2011 г. (фото - Roman, http://russianplanes.net/). - 2011 г. октябрь - всего в ВВС 26 А-50М и 1 А-50У.
Самолет ДРЛОиУ А-50 борт №41 ВВС России на авиасалоне МАКС-2011, август 2011 г. (http://www.beriev.com). Взлетает первый серийно модернизированный самолет ДРЛОиУ А-50У (борт №47 красный) ВВС России, 31.10.2011 г. (http://www.beriev.com). - 2012 г. 21 декабря - опубликовано фото второго серийно переоборудованного до стандарта А-50У самолета А-50 - борт №33 красный, серийный №0043454618 (источник).
Второй серийный самолет А-50 прошедший ремонт с модернизацией до А-50У борт №33 красный серийный №0043454618, г.Таганрог, вероятно декабрь 2012 г. (фото - Роман URRT, http://russianplanes.net/id93724). Второй серийный А-50У борт №33 красный серийный №0043454618, г.Таганрог, февраль 2013 г. (http://forum.keypublishing.com via http://bmpd.livejournal.com/). Второй серийный А-50У борт №33 красный регистрационный №RF-50602 серийный №0043454618, г.Таганрог, апрель 2013 г. (фото - Nikolay, http://russianplanes.net/id105613). Самолет ДРЛОиУ А-50 борт №43 красный во время внезапной проверки боеготовности ВВС на полигоне Пембой под Воркутой, май 2013 г. (фото - Алексей Резниченко, http://lelik1970.livejournal.com/). - 2013 г. 27 августа - заместитель генконструктора концерна "Вега" (разработчика системы РЛС А-50У) Вартан Шахгеданов на авиасалоне МАКС-2013 заявил, что в 2013 г. Министерству обороны уже передано два самолета А-50У, до конца года будет передат третий самолет и в работе находится еще один А-50У. Контракт на него планируется подписать до конца года.
- 2014 г. 25 марта - ВВС России приняли третий А-50У. Самолет получил собственное имя "Сергей Атаянц". Передача самолета ВВС прошла на аэродроме ТАНТК им.бериева в Таганроге (источник).
Реестр А-50 и модификаций (по состоянию на 25.03.2014 г.): №пп | Наименование | Борт № | Серийный № | Заводской № | Первый полет | Примечание | СКИП | Ил-976 | 76452 | | 0063465965 | 1987 г. | СКИП, в эскплуатации с 27 мая 1987 г., ЛИИ им.Громова (Раменское, 2009-2011 г.г. на хранении) | СКИП | Ил-976 | 76453 | | 0063466995 | 1986 г. | СКИП, в эскплуатации с 8 сентября 1987 г., ЛИИ им.Громова (Раменское, 2009-2011 г.г. на хранении) | СКИП | Ил-976 | 76454 | | 0073469074 | 1987 г. | СКИП. В эксплуатации с 30 марта 1988 г. ЛИИ им.Громова (Раменское). В апреле 2007 года был переделан в Ил-76ЛЛ для проведения испытаний двигателя SaM146 для SSJ100. Самолет принимал участие в выставках МАКС-2001, МАКС-2003.
| СКИП | Ил-976 | 76455 | | 0073471125 | 1987 г. | СКИП, в эскплуатации с 1987 г., ЛИИ им.Громова (Раменское, 2010-2011 г.г. на хранении) | | | | | | | | 01 | А-50 | 10 | 07-01 | 0073409247 | 19.12.1978 г. | первый летный А-50, перестроен из Ил-76 производства Ташкентского авиазавода, дооснащение - ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1979 г., с 1988 г. находится на хранении в Таганроге | 02 | А-50 | 15 | 08-08 | 0073410311 | 1978 г. ? | производство Ташкентского авиазавода, дооснащение - ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1979 г. ?, с 1989 г. находится на хранении в Таганроге
| 03 | А-50 | 17 | | | | Таганрог (2011 г.) | 04 | А-50 | 20 | 22-09 | 0013430879 | 1981 г. | производство Ташкентского авиазавода, дооснащение - ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1981 г., с 1989 г. на хранении в Таганроге
| 05 | А-50 | 30 | 27-05 | 0023436059 | 1982 г. | производство Ташкентского авиазавода, дооснащение - ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1982 г. базирование - Иваново - Северный (2011 г.) | 06 | А-50 | 46 | 32-05 | 0033443258 | 1983 г. | производство Ташкентского авиазавода, дооснащение - ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1983 г., с 2003 г. находится в Старой Руссе вероятно в ожидании ремонта | 07 | А-50 | 38 | 35-05 | 0033447379 | 1983 г. | производство Ташкентского авиазавода, дооснащение - ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1983 г., с 1993 г. находится на хранении в Иваново - Северный (610-й ЦБП и ПЛС, 2011 г.) | 08 | А-50 | 34 | 37-05 | 0043449460 | май1984 г. | производство Ташкентского авиазавода, дооснащение - ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1987 г., выпущен 29.04.1984 г. | 09 | А-50 | 46 | 38-05 | 0053451498 | 1985 г. | производство Ташкентского авиазавода, дооснащение - ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1985 г., использовался для испытаний, в 1993 г. утилизирован | 10 | А-50 | 39 | 39-05 | 0053452537 | 1985 г. | производство Ташкентского авиазавода, дооснащение - ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1985 г. | 11 | А-50 А-50У (см.ниже)
| 47 RF-92957 | 40-05 | 0043453577 | 1984 г. 2011 г. (А-50У) | производство Ташкентского авиазавода, дооснащение - ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1984 г. В июле 2011 г. самолет в таганроге, в штатной окраске А-50.
№1 А-50У. Первый серийно модернизированный А-50У, передан ВВС 31.10.2011 г. (Таганрог). Базирование - Иваново - Северный (610-й ЦБП и ПЛС, 2012 г.) | 12 | А-50 А-50У (см.ниже) | 33 | 41-05 | 0043454618 | 1984 г. 2012 г. (А-50У) | производство Ташкентского авиазавода, дооснащение - ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1984 г. Таганрог (2011 г., модернизация или ремонт) | 13 | А-50 | 48 | 44-05 | 0063458738 | 1985 г. | производство Ташкентского авиазавода, дооснащение - ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1986 г. Базирование - Иваново - Северный (610-й ЦБП и ПЛС, 2011 г.) | 14 | А-50 | 31 | 45-05 | 0053459777 | 1985 г. | производство Ташкентского авиазавода, дооснащение - ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1985 г. | 15 | А-50 | 32 | 50-05 | 0063466979 | 1986 г. | производство Ташкентского авиазавода, дооснащение - ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1986 г. | 16 | А-50 | 49 | 52-05 | 0063469057 | май 1986 г. | производство Ташкентского авиазавода, дооснащение - ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1986 г. | 17 | А-50 | 35 | 55-05 | 0063473178 | 1986 г. | производство Ташкентского авиазавода, дооснащение - ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1986 г. | 18 | А-50 | 36 | 57-05 | 0073475260 | февраль 1987 г. | производство Ташкентского авиазавода, дооснащение - ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1987 г. | 19 | А-50 А-50У (см.ниже)
| 37 | 58-05 | 0083476298 | 1988 г. 2009 г. (А-50У) | производство Ташкентского авиазавода, дооснащение - ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1988 г. В конце 2009 г. завершены испытания переоборудованного в А-50У самолета (№0 А-50У). В качестве прототипа А-50У, вероятно самолет принадлежит ТАНТК им.Бериева, Таганрог (2011 г.) | 20 | А-50 | 43 RF-50608 | 60-05 | 0093479377 | 1987 г. | производство Ташкентского авиазавода, дооснащение - ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1989 г. - 2013 г. - на вооружении | 21 | А-50 | 40 | 62-05 | 0093481457 | декабрь 1988 г. | производство Ташкентского авиазавода, дооснащение - ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1989 г. Базирование - Иваново - Северный (610-й ЦБП и ПЛС, 2011 г.) | 22 | А-50 | 41 красный RF-94268 | 63-05 | 0083483499 | 1988 г. | производство Ташкентского авиазавода, дооснащение - ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1988 г. ВВС России, самолет принимал участие в МАКС-2011 Базирование - Иваново - Северный (610-й ЦБП и ПЛС, 2011-2013 г.г.) 2017 г. май - переоборудованный в А-50У передан ВКС России | 23 | А-50 | 42 RF-50610 | 64-05 | 0093484538 | 1988 г. | производство Ташкентского авиазавода, дооснащение - ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1989 г. Базирование - Иваново - Северный (610-й ЦБП и ПЛС, 2011 г.) | 24 | А-50 | 51 RF-50606 | 66-09 | 1003488634 | 1988 г. | производство Ташкентского авиазавода, дооснащение - ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1990 г. В 1992 г. демонстрировался на авиасалоне в Жуковском. Базирование - Иваново - Северный (610-й ЦБП и ПЛС, 2011 г.) | 25 | А-50 | 52 | 69-05 | 1013491739 | 1990 г. | производство Ташкентского авиазавода, дооснащение - ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1990 г. | 26 | А-50 | 45 RF-93952 | 71-05 | 0093493818 | 1989 г. | производство Ташкентского авиазавода, дооснащение - ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1989 г. Базирование - Иваново - Северный (610-й ЦБП и ПЛС, 2011 г.) | 27 | А-50 | 50 | 73-05 | 1003496899 | 1990 г. | производство Ташкентского авиазавода, дооснащение - ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1990 г. демонстрировался на авиасалоне МАКС-2009 как А-50Э, возможно, самолет принадлежит ТАНТК им.Бериева | 28 | А-50 | 51 ? | 74-05 | 0093497940 | | производство Ташкентского авиазавода, дооснащение - ТАНТК им.Бериева, Таганрог, самолет не был достроен, производство прекращено в 1989 г. данные не подтвержденные | 29
| А-50ЭИ (№01)
| KW-3551 | 94-02 | 2093421727 | 29.11.2007 г. | производство Ташкентского авиазавода, дооснащение - ТАНТК им.Бериева и позже Израиль, для ВВС Индии
| 30 | А-50ЭИ (№02) | KW-3552 | 94-03 | 2093421730 | 11.01.2009 г. | производство Ташкентского авиазавода, дооснащение - ТАНТК им.Бериева и позже Израиль. Первое известное фото - 22.04.2009 г., самолет перелетел из Израиля в Индию 25.03.2010 г. | 31 | А-50ЭИ (№03) | KW-3553 | | | 2010 г. ? | производство Ташкентского авиазавода, дооснащение - ТАНТК им.Бериева и позже Израиль. Самолет перелетел из Таганрога в Израиль 08.10.2010 г. Поставка заказчику - 2011 г.
| | А-50У | 37 красный RF-93966 "Сергей Атаянц" | 58-05 | 0083476298 | 2009 г. | Изначально самолет производства Ташкентского авиазавода, дооснащение до А-50 выполнялось на ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1988 г. Прошел переоборудование до А-50У. В качестве прототипа А-50У, вероятно самолет принадлежит ТАНТК им.Бериева, Таганрог (2011 г.) - 2009 г. конец года - завершены испытания переоборудованного в А-50У самолета. - 2014 г. 25 марта - передан ВКС России | | А-50У | 47 RF-92957 | 40-05 | 0043453577 | 2011 г. | Изначально самолет производства Ташкентского авиазавода, дооснащение до А-50 выполнялось на ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1984 г. К 2011 г. самолет прошел ремонт и модернизацию до А-50У - это первый серийно модернизированный А-50У. - 2011 г. июль - самолет в Таганроге в штатной окраске А-50. - 2011 г. 31 октября - А-50У передан ВВС в Таганроге. - 2012 г. - базирование - Иваново - Северный (610-й ЦБП и ПЛС) | | А-50У | 33 красный RF-50602 | 41-05 | 0043454618 | 2012 г. | Изначально самолет производства Ташкентского авиазавода, дооснащение до А-50 - ТАНТК им.Бериева, Таганрог, принят ВВС в 1984 г. - 2011 г. осень - в Таганроге проходит ремонт с модернизацией до А-50У как второй серийно модернизированный самолет. - 2012 г. - планируется передача ВВС (2011 г.). - 2012 г. 21 декабря - впервые опубликованы фотографии модернизированного до А-50У. - февраль-апрель 2013 г. - самолет находится в Таганроге в новой темно серой окраске ВВС России. - апрель 2013 г. - передан ВКС России | | А-50У | 41 красный RF-94268 | 63-05 | 0083483499 | 2016-2017 г.г. | №3 серийный А-50У. - 2017 г. май - переоборудованный в А-50У передан ВКС России | | А-50У | 45 RF-93952 | 71-05 | 0093493818 | 2018 г. | №4 серийный А-50У. - 2018 г. декабрь - переоборудованный в А-50У передан ВКС России | | А-50У | 42 RF-50610 | 64-05 | 0093484538 | 2018-2019 г.г. | №5 серийный А-50У. - 2019 г. май - переоборудованный в А-50У передан ВКС России | | А-50У | 43 RF-50608 | 60-05 | 0093479377 | 2021 г. | №6 серийный А-50У. - 2021 г. декабрь - переоборудованный в А-50У передан ВКС России | | А-50У | 51 RF-50606 | 66-09 | 1003488634 | 2023 г. | №7 серийный А-50У. - 2023 г. сентябрь - переоборудованный в А-50У передан ВКС России | | А-50У | | | | 2023-2024 г.г. | №8 серийный А-50У. - 2024 г. февраль - неподтвержденная информация о передаче ВКС России очередного А-50У | Самолеты А-50 и А-50У в ВКС России: | А-50 | А-50У | 2011 | | 1 БН47 RF-92957 | | | | 2023 | | Б№47 RF-92957 Б№33 RF-50602 Б№37 RF-93966 Б№41 RF-94268 Б№45 RF-93952 Б№42 RF-50610 Б№43 RF-50608 Б№51 RF-50606 |
Экспорт: Индия: - 2007 г. 29 ноября - самолет "ЭИ" - модификация самолета ДРЛОиУ А-50 разработанная ТАНТК им.Бериева для Индии с использованием оборудования израильского производства, совершил первый полет в Таганроге.
- 2008 г. 20 января - первый А-50ЭИ / ЭИ совершил перелет в Израиль для проведения дальнейших работ по установке и испытаниям радиоэлектронного комплекса. Передача самолета Индии планируется на 2008 г.
Второй экземпляр А-50ЭИ, вероятно, Таганрог, 22.04.2009 г. (даты поставлена исходя из EXIF-информации, http://www.uac-ta.ru). А-50ЭИ борт KW-3551 серийный №2093421727, аэропорт Бен Гурион, Тель-Авив, Израиль, 27.04.2009 г. (фото - Brent, http://russianplanes.net/id110060). - 2009 г. 25 мая - после наладки оборудования и успешных испытаний в Израиле первый экземпляр А-50ЭИ передан Заказчику и совершил перелет из Израиля в Индию.
- 2010 г. 25 марта - из Израиля в Индию успешно перелетел А-50ЭИ №2. На ТАНТК им.Бериева в работе самолет №3.
Второй экземпляр А-50ЭИ осуществляет дозаправку, вероятно, при перелете из Израиля в Индию, 25.03.2010 г. ( http://www.beriev.com). Второй экземпляр А-50ЭИ осуществляет дозаправку, вероятно, при перелете из Израиля в Индию, 25.03.2010 г. ( http://www.beriev.com). - 2010 г. 8 октября - из Таганрога в Израиль перелетел А-50ЭИ №3.
Ирак: На вооружении ВВС Ирака состоял самолет ДРЛОиУ на базе Ил-76МД Adnan-2 собственной разработки.
Источники: Аэродром Иваново Северный или 610-й ЦБП и ПЛС. Часть вторая, аэродинамическая (А-50). Сайт http://voutsen-cv.livejournal.com/265006.html, 2012 г. Википедия - свободная энциклопедия. Сайт http://ru.wikipedia.org, 2011 г. Лента.ру. Сайт http://lenta.ru, 2011 г.г. Самолет радиолокационного дозора и наведения А-50. Сайт http://www.uac-ta.ru, 2011 г. ТАНТК им.Г.М.Бериева. Сайт http://www.beriev.com, 2011 г. Russianplanes.net. Сайт http://russianplanes.net/, 2011-2012 г.г. |