А-50ЭИ
А-50У
Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) / межвидовой авиационный комплекс ДРЛОиУ. Разработан на базе транспортного самолета Ил-76ТД ТАНТК им. Г.М.Бериева совместно с НПО "Вега-М" и НИИ приборостроения. Серийное производство самолетов ДРЛОиУ велось Таганрогским АНТК им Г.М.Бериева. На самолете в базовой версии установлен комплекс радиотихнического оборудования "Шмель" разработки НПО "Вега-М", главный конструктор РЛ-комплекса - В.П.Иванов.
Первый полет А-50 совершил в г.Таганрог 19 декабря 1978 г. Серийное производство базовых самолетов было налажено на ташкентском авиационном ПО им В.Чкалова. Всего произведено около 40 самолетов. Самолет А-50 принят на вооружение ВВС СССР в 1985 г. После 1991 г. все работы по самолетам А-50 и их модификациям производились ТАНТК им.Бериева и авиационным заводом в Таганроге. По умолчанию указаны ТТХ самолета А-50.
А-50ЭИ борт KW-3551 серийный №2093421727, аэропорт Бен Гурион, Тель-Авив, Израиль, 27.04.2009 г. (фото - Brent, http://russianplanes.net/id110068).
Второй серийный А-50У борт №33 красный регистрационный №RF-50602 серийный №0043454618, г.Таганрог, апрель 2013 г. (фото - Nikolay, http://russianplanes.net/id105613).
Индийский А-50ЭИ (№02) - Phalcon AWACS KW-3552, 2013 г. (фото - Shiv Aroor, http://livefist.blogspot.ru).
А-50У борт №47 красный, Иваново, 27.06.2912 г. (фото - Константин Вуцен, http://voutsen-cv.livejournal.com/).