MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

Ил-40 - BRAWNY

ДАННЫЕ НА 2011 г. (в работе)
Ил-40 / Ил-40П - BRAWNY
 
Штурмовик. Предложение о разработке нового штурмовика Ил-40 с ТВД ТВ-2 (ВК-2) выдвинуто ОКБ-240 (ОКБ С.В.Ильюшина) в МАП СССР летом 1949 г. с выходом прототипа на испытания в сентябре 1950 г. Предложение ОКБ-240 первоначально было отклонено. Позже в 1950-1951 г.г. по инициативе и под руководством С.В.Ильюшина проработана компоновка штурмовика с двумя ТРД АМ-5. В конце 1951 г. разработано техническое предложение по созданию штурмовика. В январе 1951 г. предложение представлено в МАП СССР. Постановление СМ СССР о создании самолета было все же принято 1 февраля 1952 г. и, так как работа по проекту велась и до принятия постановления, то уже 23 февраля 1952 г. прошла защита эскизного проекта. Макет самолета представлен комиссии  ВВС в мае 1952 г. и одобрен.

Первый опытный образец построен в феврале 1953 г. Заводские испытания начаты 7 марта 1953 г. и первый полет самолет совершил 17 марта 1953 г. (пилот - В.К.Коккинаки, инженер - А.П.Виноградов). В конце марта 1953 г. при испытательной стрельбе по наземной цели на полигоне "Фаустово" впервые обнаружено явление остановки двигателей при залповой стрельбе из носовых орудий. Начата программа доработок пушечной установки для снижения воздействия пороховых газов на работу двигателей. Испытания по этой программе начаты 1 апреля 1953 г. По результатам испытаний принято решение заменить 6 пушек НР-23 на 4 пушки АМ-23 / ТКБ-495А такого же калибра, но с более высоким темпом стрельбы и в носовой части фюзеляжа расположить газоотводную камеру. Изменения были реализованы на первом летном прототипе Ил-40. Позже конструкция газоотводной камеры была доработана. В документе об испытаниях, подписанном В.К.Коккинаки 29.12.1953 г., говорится о том, что при непрерывном выпуске 320 снарядов из носовой установки нарушений работы двигателя нет.


Гипотетический рисунок ударного самолета BRAWNY появившийся в западной авиационной прессе после показа авиационной техники в Кубинке в 1956 г. (The Royal Air Force Flying Review. June 1958).




Первый летный Ил-40 после доработок апреля 1953 г. На нижнем фото  - с ПТБ. (Егоров Ю. Бронированный штурмовик Ил-40. // Самолеты мира. №3 / 1998 г.).
Автор: DIMMI Создан: 20.08.2009 00:04:16 Комментариев: 2 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

Спасибо... беру... Плюс я тут еще мемуаров нарыл более свежих - Гудилин... с сайта буран.ру
DIMMI 2010-09-30 21:14
Ещё кусок из "Творческого наследия..." - вводная часть ПЗ к проекту Р-3:R-3_Korolev.rarПочитать...
abl22 2010-09-30 15:45
ну это получается поверхности на которых монтировались приборы системы управления...
DIMMI 2010-08-17 01:23
В принципе да...
Sierra 2010-08-17 01:20
да... но в поперечном сечении это две трапеции перекрещенные... что-то подобное на СКАДах стоит...
DIMMI 2010-08-17 01:12
Ну, она не крестообразная, а скорее трапеция....
Sierra 2010-08-17 00:52
Sierra Wrote: до платы монтажной - у немцев она была деревянной =- у нас текстолит....а...
DIMMI 2010-08-17 00:45
Не путайте систему стабилизации и систему телеметрии, коей и являлась Мессина.Вообще...
Sierra 2010-08-17 00:39
Sierra Wrote:Объясняю - даже Гретруп был не в восторге от Мессины, потому, еще на...
DIMMI 2010-08-17 00:35
МЕСЯЦА? Да вы мон дьё сильно ошибаетесь.... :Yahoo!: Кстати, для убивания вашей...
Sierra 2010-08-16 23:25