| ДАННЫЕ НА 2024 г. (в работе) |  | Опытная атомная подводная лодка с большой глубиной погружения. Заказ на проектирование боевой атомной глубоководной подводной лодки по теме ОКР "Гранит" получен ЛПМБ "Рубин" (ЦКБ-18) в начале 1966 г. В августе 1966 г. выдано ТТЗ на проектирование ПЛА с целью изучения условий её эксплуатации. Предполагалось использовать опыт создания и эксплуатации глубоководной ПЛА с титановым корпусом для создания серийного проекта глубоководных ПЛА. Главный конструктор - Н.А. Климов (с 1977 г. Ю.К. Кормилицин). Технический проект ПЛА утвержден в 1974 году.
ПЛА К-278 как крейсерская ПЛ включена в списки кораблей Флота 16.03.1976 г. Официальная закладка ПЛА К-278 под заводским №510 состоялась 22.04.1978 г. в цехе №42 ПО "Севмаш" (г.Северодвинск), ответственный сдатчик лодки - В.М.Чувакин, сдаточный механик - Э.П.Леонов. Вывод из цеха - 30.05.1983 г. Спуск ПЛА на воду состоялся 03.06.1983 г. С июля по август 1983 г. лодка выполнила программу швартовных испытаний. После ходовых испытаний лодка принята Флотом 28.12.1983 г. В октябре 1988 г. лодка получила имя "Комсомолец". ПЛА активно несла боевые службы - в том числе применялась для боевого охранения ПЛАРБ стратегических сил Флота.
ПЛА погибла в результате пожара в Норвежском море 07 апреля 1989 г. Находится в Норвежском море на глубине 1670 м.
 ПЛА К-278 "Космомолец" пр.685 - MIKE, 1986 г. (фото - DoD US) | | | | | Каталог военной техники: Последние комментарии . | кр | DIMMI Wrote:Занялся обновлением материала. Из интересного:- памятник ракете на территории... | Занялся обновлением материала. Из интересного:- памятник ракете на территории ПО... | Флотской? И именно стратегической? | КР с гипер-ПВРД тоже.ЖРД на флоте умер. Давайте похороним тему красиво, без воплей... | Извини, Дима... Тёща под боком сидела.... russians :lol: :beer: Мозг выносила.В... | Паша... Гость - это не я... | Дима, это не показатель. Все знают, что сохранение 22 вынужденная мера.Еще раз... | Сказки... Х-22 устарела, да и не может она НУЖНОГО.А так... Гы... Акромя Икс-15... |
|