MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

П-1 Щука / 4К-32 / КСЩ - SS-N-1 SCRUBBER

ДАННЫЕ НА 2025 г. (стандартное пополнение)
Комплекс П-1, ракета 4К-32 / КСЩ / Щука - SS-N-1 SCRUBBER

 
Противокорабельная крылатая ракета / корабельный самолет-снаряд "Щука" (КСЩ). Самолет-снаряд (ракета) разработана ГосНИИ-642 МОП (в 1957 г. включено как филиал в ОКБ-52 - ныне НПО машиностроения), главный конструктор - М.В.Орлов. Созданию корабельного самолета-снаряда "Щука" предшествовали работы по созданию авиационной реактивной торпеды "Щука". В 1947 г. с целью подготовки к воспроизведению германского опута КБ-2 Минсельхоза СССР начаты испытания германской противокорабельной ракеты Hs.239. Одновременно в США велись подобные же исследования завершившиеся испытаниями в 1948 г.  испытаниями авиационной противокорабельной ракеты AUM-N-6 "Puffin", созданной на базе ASM-N-2 "Bat" и, вероятно, также с использованием германских материалов по Hs.239. Испытания германской ракеты КБ-2 пусками с самолета-носителя Ту-2 показали низкую надежность и точность командоного наведения ракеты. От запуска ракеты в серийное производство Hs.239 отказались. 

Постановлением Совмина СССР от 14 апреля 1948 года №1175-440 КБ-2 (главный конструктор - Д.Л.Томашевич) была задана разработка реактивной авиационной морской торпеды РАМТ-1400 "Щука". В конструкции ракеты есть черты ракеты AUM-N-6 "Puffin", но боевая часть предназначена для поражения корабля в подводную часть борта подобно Hs.239. Самолет-снаряд изначально создавался с радиолокационной системой наведения, но для испытаний использовалось радиокомандное наведение. 27 декабря 1949 года вышло Постановление совмина СССР №5766- 2166 по которому предусматривалась разработка ракеты в двух вариантах - "Щука-А" (РАМТ-1400А) и "Щука-Б" (РАМТ-1400Б) - без радиолокационного визира и с ним. К концу 1949 года главный конструктор сменился на М.В.Орлова (Томашевич был отстранен по непроизводственным мотивам) и ракета вышла на летные испытания. Работы по проекту "Щука- А" были успешно завершены к июлю 1955 года. 

Создание морского комплекса с ракетой "Щука" КСЩ 4К-32 начата на базе авиационной ракеты "Щука" в 1953 г. Пусковыми установками ракет предлагалось оснастить эсминцы пр.30бис в ходе модернизации. Разработка комплекса задана Постановлениями Совмина СССР №2541-1222 от 30.12.1954 г. 1 февраля 1955 г. утверждены тактико-технические требования на переоборудование новых эсминцев пр.56 для проведения испытаний ракет "Щука". 

Совместные летные испытания ракета проходила на эсминце "Бедовый" пр.56М в 1957-1958 г.г..

Ракетный комплекс принят на вооружение эсминцев / больших ракетных кораблей пр.56М в 1958 г.

В период с 1966 по 1978 годы корабли оснащенные ракетным комплексом прошли переоборудование с демонтажем средств комплекса "Щука". Последний корабль-носитель "Упорный" пр.57бис пошел на модернизацию в 1977 г.
 

Эсминец "Зоркий" пр.57бис с ракетами П-1 КСЩ во время боевой подготовки в Балтийском море, май 1968 г.
(Апальков Ю.В. Эсминцы проектов 56, 57бис и их модификации. М., 2009 г.).
Автор: DIMMI Создан: 23.03.2020 00:17:23 Комментариев: 1 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

Северная Корея. МиГ-19
Sierra 2019-05-09 19:32
Rishat Wrote:первый серийный сверхзвуковой истребитель
Rishat 2019-01-27 14:47
первый серийный сверхзвуковой истребитель
Rishat 2019-01-25 18:42
На хай-рез - истребитель МиГ-19.
mpashnev 2017-07-13 01:39
[ img ](S-S) In Action 1143 - MiG-19 Farmer.rar
osankin 2016-05-09 04:56
Данные о выпуске МиГ-19:МИГ-19 -246 самолетов Завод № 21 (Горький): 1955 - 139 1956...
ymz 2014-11-11 17:36
примерно в 1988 г. я для себя сделал первую подбивку информации по отечественной...
DIMMI 2014-09-14 10:14
DIMMI Wrote:... да!... (засучиваю рукава)... у меня ж еще и старые анналы есть...
osankin 2014-09-14 05:27
osankin Wrote:Мне кажется материала уже достаточно на полноценную статью. ;)...
DIMMI 2014-09-10 00:31
4+ МиГ-19П.JPG021 MiG-19P & 19PM.pdfТоп МиГ-19ПМ.JPGKagero Topshots 31 - MiG-19PM.pdf
osankin 2014-09-03 03:56