| ДАННЫЕ НА 2025 г. (стандартное пополнение) Т-5 / Т-V / изделие 233
  
Первая прямоидущая торпеда с ядерным боезарядом. Разработка торпеды с ядерным боезарядом Т-5 велась НИИ-400 (ЦНИИ "Гидроприбор", генеральный конструктор - А.М.Борушко) начиная с октября 1953 г. Главный конструктор (по данным ЦНИИ "Гидроприбор" и Колядина) - В.А.Калитаев и, позже, Г.И.Портнов.
Ядерный заряд РДС-9 разрабатывался начиная с 1953 года в КБ-11 Минсредмаша СССР (ныне - ВНИИЭФ) под общим руководством Ю.Б.Харитона. Боевая часть заряда, автоматика - разрабатывались московским филиалом №1 КБ-11 (позже - КБ-25, ныне - ВНИИА), главный конструктор - Н.Л.Духов. Теоретическая проработка заряда велась Е.И.Забабахиным. М.Н.Нечаевым, разработчик заряда - Б.Д.Бондаренко. Конструкторская проработка - отдел №43 В.Ф.Гречишникова, позже - отделы Д.А.Фишмана и Л.А.Есина. Газодинамическая отработка велась под руководством В.К.Боболева. До проведения испытаний заряд и боевая часть прошли цикл газодинамических испытаний. В 1955 г. разработка передана вновь образованному КБ-25 (ныне - ВНИИА) под руководством Н.Л.Духова.
В декабре 1954 г. 6-е управление ВМФ СССР, исходя из того, что торпеда Т-5 будет применяться ПЛ пр.613, 611 и ПЛА пр.627 определило потребность в 80 единиц боеприпасов. 18 июля 1956 г. Главком ВМФ подписал приказ о создании на флотах баз ядерного оружия.
Первое испытание заряда РДС-9 проводилось на Семипалатинском полигоне 19 октября 1954 г. (см. Хронику ядерных испытаний) - испытание не состоялось - взрыв инициирующего ВВ не вызвал реакции деления ядерных материалов (впервые в отечественной истории ядерных испытаний). Первый успешный взрыв заряда РДС-9 выполнен там же 29.07.1955 г.
По Постановлению Совмина СССР от 13.04.1955 г. на полигоне Новая земля 21 сентября 1955 г. проведено испытание ядерного боевого зарядного отделения (БЗО) торпеды Т-5 (глубина 12 м, БЗО опущено с тральщика пр.253Л).
В течение 1955-1956 г.г. велись ходовые испытания торпед Т-5. Первая часть испытаниё включая проверку автоматики проходила на оз.Иссык-Куль. Вторая часть испытаний проходила на Ладожском озере. При проведении ходовых испытаний на Ладожском озере в инертном снаряжении в 4 выстрелах из 15 при прохождении примерно половины пути торпеда делала "мешок", преждевременно срабатывал гидростатический замыкатель, что равноценно выдаче команды на подрыв. Так же проблемой было обеспечить температурный режим специальной боевой части - от +5 до +25 град.С. в необогреваемых торпедных аппаратах.
| | | | | Каталог военной техники: Последние комментарии Дай бог, чтобы наконец до ума довели. | Первый серийный образец усовершенствованной 100-мм автоматической корабельной артиллерийской... | Интересное кстати обсуждение... спасибо! | gleb_kgi Wrote:Там (с А-190) не со скорострельностью проблемы, с какчеством там... | Спасибо за наводку. Прочтем | Такое ощущение, что имеют место быть некие промышленные игры... | Нашёл интересную инфу по теме:http://flotprom.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=94199... | Привет всем!Госзаказ на серийный выпуск 100-мм корабельной артустановки А190 (А190.01)... | DIMMI Wrote:Пороемся если, то раньше)))Да, Вы правы! Нужно "копать" )) Порыться всегда полезно) | Пороемся если, то раньше))) |
|