MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

Ил-40 - BRAWNY

ДАННЫЕ НА 2011 г. (в работе)
Ил-40 / Ил-40П - BRAWNY
 
Штурмовик. Предложение о разработке нового штурмовика Ил-40 с ТВД ТВ-2 (ВК-2) выдвинуто ОКБ-240 (ОКБ С.В.Ильюшина) в МАП СССР летом 1949 г. с выходом прототипа на испытания в сентябре 1950 г. Предложение ОКБ-240 первоначально было отклонено. Позже в 1950-1951 г.г. по инициативе и под руководством С.В.Ильюшина проработана компоновка штурмовика с двумя ТРД АМ-5. В конце 1951 г. разработано техническое предложение по созданию штурмовика. В январе 1951 г. предложение представлено в МАП СССР. Постановление СМ СССР о создании самолета было все же принято 1 февраля 1952 г. и, так как работа по проекту велась и до принятия постановления, то уже 23 февраля 1952 г. прошла защита эскизного проекта. Макет самолета представлен комиссии  ВВС в мае 1952 г. и одобрен.

Первый опытный образец построен в феврале 1953 г. Заводские испытания начаты 7 марта 1953 г. и первый полет самолет совершил 17 марта 1953 г. (пилот - В.К.Коккинаки, инженер - А.П.Виноградов). В конце марта 1953 г. при испытательной стрельбе по наземной цели на полигоне "Фаустово" впервые обнаружено явление остановки двигателей при залповой стрельбе из носовых орудий. Начата программа доработок пушечной установки для снижения воздействия пороховых газов на работу двигателей. Испытания по этой программе начаты 1 апреля 1953 г. По результатам испытаний принято решение заменить 6 пушек НР-23 на 4 пушки АМ-23 / ТКБ-495А такого же калибра, но с более высоким темпом стрельбы и в носовой части фюзеляжа расположить газоотводную камеру. Изменения были реализованы на первом летном прототипе Ил-40. Позже конструкция газоотводной камеры была доработана. В документе об испытаниях, подписанном В.К.Коккинаки 29.12.1953 г., говорится о том, что при непрерывном выпуске 320 снарядов из носовой установки нарушений работы двигателя нет.


Гипотетический рисунок ударного самолета BRAWNY появившийся в западной авиационной прессе после показа авиационной техники в Кубинке в 1956 г. (The Royal Air Force Flying Review. June 1958).




Первый летный Ил-40 после доработок апреля 1953 г. На нижнем фото  - с ПТБ. (Егоров Ю. Бронированный штурмовик Ил-40. // Самолеты мира. №3 / 1998 г.).
Автор: DIMMI Создан: 20.08.2009 00:04:16 Комментариев: 2 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

https://oane.ws/2019/09/01/rossijskij-i ... ancev.html Российский Ил-76 с гиперзвуковыми...
osankin 2019-09-02 03:49
https://tvzvezda.ru/news/photo_gallery/ ... -xpl8.htm/ «Обновленный тяжеловес»...
osankin 2019-09-01 06:55
Ребята это ремонтно-техническая база аэродрома Мигалово! На аэродроме Мигалово базируются...
Vanguard 2019-07-19 21:13
Вот немного о спецверсиях Ил-76
Sierra 2019-05-12 16:35
Ил-76МД 90А в хай-рез от ОАК. Свеженькое)))
mpashnev 2019-01-25 00:16
mpashnev Wrote:Было ли, нет ли...Ил-78М-90А, хай-рез.Максим на нем пермские двигатели ПС - 90А
Rishat 2018-10-15 22:18
Было ли, нет ли...Ил-78М-90А, хай-рез.
mpashnev 2018-10-15 22:11
АиК 04_2018 обложка.jpgАиК 04_2018 с.19.jpg
osankin 2018-04-22 13:27
Сюда или нет? https://rg.ru/2018/04/18/reg-pfo/novejs ... aniia.htmlНовейший топливозаправщик...
oldstaryi 2018-04-21 14:45
https://rg.ru/2016/11/25/reg-pfo/na-uli ... letov.html В Ульяновске запустят "конвейер...
osankin 2016-11-25 15:18