MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

К-55 / Р-55 - AA-1C ALKALI

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
Ракета К-55 / Р-55 / "изделие 67" - AA-1C 
ALKALI
Ракета К-55М / Р-55М

Управляемая ракета класса "воздух-воздух" малой дальности. Разрабтка варианта ракеты К-51 с тепловой ГСН ракеты К-13 начата в 1958 г. КБ завода №455 (ныне - ГНПЦ «Звезда-Стрела» / ОАО "КТРВ"), главный конструктор - Николай Титович Пикот. Наименование проекта и прототипа - ЦМ-6. Конструкторская документация на ракету К-55 выпущена в 1960 г., проведены стендовые отработки контура управления и наземные испытания новой БЧ разработки ГСКБ-47. В этот период упоминается рабочее название ракеты - "Р-6" - более не встречается. Разработка ракеты К-55 велась в конкуренции с проектом ОКБ-4 К-8М-8 - реализация технических решений ракеты К-8 в ракете меньших габаритов. Ракета К-55 была предпочтительнее с точки зрения организации массового производства.

Первые опытные образцы изготовлены и испытаны в 1961 г. начиная с 4 февраля и по 25 марта - проведено 6 пусков "программных" ракет ЦМ-6П (ракеты для автономных испытаний без ГСН) и 1 пуск телеметрической ракеты с ГСН ИГС-59 с высот 10-15 км с носителя Т-43-3. По состоянию на 1961 г. производятся телеметрические ракеты К-55ТГ (отработка ИК ГСН), К-55СВ (отработка взрывателя "Ласточка") и боевая ракета К-55ТС с оптическим взрывателем. В 1962 г. проведено 9 пусков по спускающимся на парашютах светящимся авиабомбам и мишеням, в результате которых проведена доработка ГСН. Так же проведены регламентные работы на носителях, используемых в испытаниях ракет - Т-43-5 и Т-43-12. В 1963 г. заводские испытания ракет продолжены на Т-43-12 и успешно завершены в мае 1964 г. - в зачетной стадии испытаний с Т-43-12 сбиты самолеты-мишени Ил-28 и МиГ-15. 

С учетом результатов заводских испытаний ВПК при Совмине СССР решением №228 от 9 сентября 1964 г. назначила на 2-й квартал 1965 г.  совместные испытания модернизированного комплекса вооружений самолета Су-9 с ракетами К-51 / РС-2УС и К-55. Министерству обороны СССР предписывалось для проведения испытаний предоставить два самолета Су-9, а завод №455 к концу 1964 г. произвел 35 ракет К-55. В 1965 г. в ходе испытаний запущены 6 боевых и 5 телеметрических ракет, сбиты четыре беспилотных МиГ-15, а в 1966 г. проведены пуски 2 боевых и 5 телеметрических ракет. В результате удалось повысить чувствительность ГСН С-59.

Серийное производство ракет начато заводом №455 под индексом "изделие 67" в 1967 г., но из-за недопоставок ГСН С-59 в 1967 г. план заводом выполнен лишь вполовину. В 1968 г. по доработанной ракете (ввели ударный взрыватель в предохранительно-исполнительный механизм И-116, усовершенствовали блок автоматики, усилили корпус второго отсека) завод вышел на плановые показатели производства. Так же ракета производилась московским заводом "Коммунар". Официально ракета К-55 под наименованием Р-55 принята на вооружение самолета Су-9 21 января 1969 г. По своим маневренным возможностям ракета Р-55 существенно превосходила ракету К-13А, но должна была уступать разрабатывавшимся ракетам К-13М и К-60.
 

Боевая ракета Р-55 (http://www.airwar.ru, обработано).
Автор: DIMMI Создан: 21.01.2009 23:34:44 Комментариев: 1 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

16 июня 2016 года М.А.Погосян избран ректором Московского авиационного института.
ARGON 2016-06-25 14:29
Ещё 26.08.2015 Президент ПАО "ОАК" Ю.Б.Слюсарь заявил в интервью, что С.С.Коротков...
ARGON 2016-03-14 16:25
"был"
DIMMI 2015-01-27 16:08
Простите, а как М.А.Погосян может являться Ген. директором "РСК "МиГ", если оную...
ARGON 2015-01-27 03:31
16 января 2015 г. совет директоров ОАК одобрил отставку Михаила Погосяна с должности...
DIMMI 2015-01-18 12:51