| Многоцелевая атомная подводная лодка / крейсерская подводная лодка. Разработка велась ЦКБ-112 "Лазурит", главный конструктор - И.И. Кваша. Поисковые работы по созданию атомной подводной лодки 3-го поколения начаты в 1971 г. Тактико-техническое задание на ПЛА выдано ВМФ СССР в марте 1972 г. ВМФ ставилась задача создать ПЛА в размерах и с водоизмещением, которые позволяли бы строительство лодок на внутренних заводах страны. Основным назначением новых ПЛА шифр “Барракуда” было слежение за ракетными подводными лодками и авианосными ударными группами потенциального противника, а также гарантированное уничтожение этих целей с началом боевых действий.
Особенностью проекта было использование при изготовлении прочного корпуса титанового сплава с пределом текучести 70-72 кгс/мм, обеспечивающего увеличение предельной глубины погружения в 1,5 раза по сравнению с ПЛА второго поколения. Титан позволил уменьшить массу корпуса на 25-30%, а это, в свою очередь, позволяло вести строительство в г.Горький с последующей транспортировкой лодок внутренними водными путями. Побочно уменьшалось магнитное поле корабля, но возрастала стоимость и сокращалось количество потенциальных производителей ПЛА - технология постройки титановых корпусов не была освоена в Комсомольске-на-Амуре.
Строительство ПЛА велось на заводе "Красное Сормово им.А.А.Жданова" в г.Горький (с 1992 г. - Нижний Новгород, завод "Красное Сормово"). Головная лодка прп.945 К-239 заложена 20.07.1979 г., спущена на воду 29.07.1983 г. и принята Флотом 29.09.1984 г. После спуска на воду лодки внутренними водными путями проходили в Северодвинск, где велась их достройка. Следом построена еще одна лодка пр.945 и далее 2 ПЛА улучшенного пр.945А. Следом в 1989 г. были заложены 2 ПЛА пр.945АБ, но их строительство не было завершено - в 1994 г. разобрана первая лодка и в те же годы - вторая.
ПЛА Б-336 "Псков" пр.945А, Ара-Губа, лето 2004 г. Правый борт со следами копоти после возгорания в ходе ремонта в плав-доке ПД-50 СРЗ-82 (http://forums.airbase.ru) | | | | | Каталог военной техники: Последние комментарии Прекрасный ролик. Но я в кабине Пионера не был. Так что, увы , ничем помочь не могу. С праздником вас ! | Видюха подоспела ... https://www.youtube.com/watch?v=QzdjsPmeduQ | Кстати, в сентябре я делал экскурсию в кабину командира СПУ 15У106 в честь 50-летия... | Для того, что бы причастные за рюмочкой вспомнили свои молодые годы, предлагаю виртуальную... | Поздравляю всех ракетчиков и ветеранов с 65-й годовщиной создания РВСН! Здоровья... | Неплохая статья про новое сопло двигателя СУ-57. https://dzen.ru/a/Z1l6ZFW2txfaGciZ | Это я видел.Вот полная.Скачать всю не смог.Может у вас получиться.Скачал постранично картинками. | гело Wrote:А книгу Карягина где то найти и скачать можно?https://rvsn.ruzhany.info/mit.html | А книгу Карягина где то найти и скачать можно? | Вероятно, теоретическая проработка создания подобного комплекса под шифром "Кедр... |
|