MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

пр.945 / 945А - SIERRA-I / SIERRA-II

ДАННЫЕ НА 2024 г. (стандартное пополнение)
пр.945 "Барракуда" - SIERRA-I
пр.945А "Кондор" - SIERRA-II
пр.945АБ "Марс" - SIERRA-III

Многоцелевая атомная подводная лодка / крейсерская подводная лодка. Разработка велась ЦКБ-112 "Лазурит", главный конструктор - И.И. Кваша. Поисковые работы по созданию атомной подводной лодки 3-го поколения начаты в 1971 г.  Тактико-техническое задание на ПЛА выдано ВМФ СССР в марте 1972 г.  ВМФ ставилась задача создать ПЛА в размерах и с водоизмещением, которые позволяли бы строительство лодок на внутренних заводах страны. Основным назначением новых ПЛА шифр “Барракуда” было слежение за ракетными подводными лодками и авианосными ударными группами потенциального противника, а также гарантированное уничтожение этих целей с началом боевых действий. 

Особенностью проекта было использование при изготовлении прочного корпуса титанового сплава с пределом текучести 70-72 кгс/мм, обеспечивающего увеличение предельной глубины погружения в 1,5 раза по сравнению с ПЛА второго поколения. Титан позволил уменьшить массу корпуса на 25-30%, а это, в свою очередь, позволяло вести строительство в г.Горький с последующей транспортировкой лодок внутренними водными путями. Побочно уменьшалось магнитное поле корабля, но возрастала стоимость и сокращалось количество потенциальных производителей ПЛА - технология постройки титановых корпусов не была освоена в Комсомольске-на-Амуре.

Строительство ПЛА велось на заводе "Красное Сормово им.А.А.Жданова" в г.Горький (с 1992 г. - Нижний Новгород, завод "Красное Сормово"). Головная лодка прп.945 К-239 заложена 20.07.1979 г., спущена на воду 29.07.1983 г. и принята Флотом 29.09.1984 г. После спуска на воду лодки внутренними водными путями проходили в Северодвинск, где велась их достройка. Следом построена еще одна лодка пр.945 и далее 2 ПЛА улучшенного пр.945А. Следом в 1989 г. были заложены 2 ПЛА пр.945АБ, но их строительство не было завершено - в 1994 г. разобрана первая лодка и в те же годы - вторая.


ПЛА Б-336 "Псков" пр.945А, Ара-Губа, лето 2004 г. Правый борт со следами копоти после возгорания в ходе ремонта в плав-доке ПД-50 СРЗ-82 (http://forums.airbase.ru)
Автор: DIMMI Создан: 17.11.2012 00:04:30 Комментариев: 14 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

Случайный Wrote:Спасибо огромное за ответ на мой пост и за картинку с компоновкой...
Anonymous 2024-12-28 00:28
тоже пионерщик Wrote:2) На пульте ПСТ-ТК для измерения температуры в ТПК , по-моему...
Случайный 2024-12-26 17:54
тоже пионерщик Wrote:2) В отсеке № 4 (связной) слева от двери размещался пульт...
Случайный 2024-12-26 17:51
тоже пионерщик Wrote:1) ..... Под стойкой ППУ размещалась аккумуляторная...
Случайный 2024-12-26 17:47
тоже пионерщик Wrote:1) В отсеке № 5 кроме радиоприемных устройств Р-155 размещалась...
Случайный 2024-12-26 17:45
Спасибо огромное за ответ на мой пост и за картинку с компоновкой МПП! Наконец-то...
Случайный 2024-12-26 17:40
Случайный Wrote:Как то тихо и не заметно проскочил день 21 сентября. А именно в...
Anonymous 2024-12-22 06:14
Случайный Wrote:Для того, что бы причастные за рюмочкой вспомнили свои молодые годы...
Anonymous 2024-12-22 06:09
Прекрасный ролик. Но я в кабине Пионера не был. Так что, увы , ничем помочь не могу. С праздником вас !
oldstaryi 2024-12-18 18:04
Кстати, в сентябре я делал экскурсию в кабину командира СПУ 15У106 в честь 50-летия...
Случайный 2024-12-17 14:43