MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

Ил-40 - BRAWNY

ДАННЫЕ НА 2011 г. (в работе)
Ил-40 / Ил-40П - BRAWNY
 
Штурмовик. Предложение о разработке нового штурмовика Ил-40 с ТВД ТВ-2 (ВК-2) выдвинуто ОКБ-240 (ОКБ С.В.Ильюшина) в МАП СССР летом 1949 г. с выходом прототипа на испытания в сентябре 1950 г. Предложение ОКБ-240 первоначально было отклонено. Позже в 1950-1951 г.г. по инициативе и под руководством С.В.Ильюшина проработана компоновка штурмовика с двумя ТРД АМ-5. В конце 1951 г. разработано техническое предложение по созданию штурмовика. В январе 1951 г. предложение представлено в МАП СССР. Постановление СМ СССР о создании самолета было все же принято 1 февраля 1952 г. и, так как работа по проекту велась и до принятия постановления, то уже 23 февраля 1952 г. прошла защита эскизного проекта. Макет самолета представлен комиссии  ВВС в мае 1952 г. и одобрен.

Первый опытный образец построен в феврале 1953 г. Заводские испытания начаты 7 марта 1953 г. и первый полет самолет совершил 17 марта 1953 г. (пилот - В.К.Коккинаки, инженер - А.П.Виноградов). В конце марта 1953 г. при испытательной стрельбе по наземной цели на полигоне "Фаустово" впервые обнаружено явление остановки двигателей при залповой стрельбе из носовых орудий. Начата программа доработок пушечной установки для снижения воздействия пороховых газов на работу двигателей. Испытания по этой программе начаты 1 апреля 1953 г. По результатам испытаний принято решение заменить 6 пушек НР-23 на 4 пушки АМ-23 / ТКБ-495А такого же калибра, но с более высоким темпом стрельбы и в носовой части фюзеляжа расположить газоотводную камеру. Изменения были реализованы на первом летном прототипе Ил-40. Позже конструкция газоотводной камеры была доработана. В документе об испытаниях, подписанном В.К.Коккинаки 29.12.1953 г., говорится о том, что при непрерывном выпуске 320 снарядов из носовой установки нарушений работы двигателя нет.


Гипотетический рисунок ударного самолета BRAWNY появившийся в западной авиационной прессе после показа авиационной техники в Кубинке в 1956 г. (The Royal Air Force Flying Review. June 1958).




Первый летный Ил-40 после доработок апреля 1953 г. На нижнем фото  - с ПТБ. (Егоров Ю. Бронированный штурмовик Ил-40. // Самолеты мира. №3 / 1998 г.).
Автор: DIMMI Создан: 20.08.2009 00:04:16 Комментариев: 2 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

Ни в коем случае не путать с "баржей" - там точное название Як-28-64 (от года)
Sierra 2017-03-24 20:15
Дима, исправления:Як-28Н (№04-04) переделан из перехватчика Як-28П. Долгое время...
Sierra 2017-03-24 20:00
Спасибо большое!!!
DIMMI 2013-02-24 09:35
DIMMI Wrote:хотя... может я и не прав и я не ту статью смотрел... :shock:Помимо...
osankin 2013-02-24 06:19
Уже исправил... разрабатывалась, но так и не поставили... дошел до мемуаров по испытаниям...
DIMMI 2013-02-22 15:53
хотя... может я и не прав и я не ту статью смотрел... :shock:
DIMMI 2013-02-21 23:50
osankin Wrote:В статье использованы, как минимум, иллюстрации из работ Марковского...
DIMMI 2013-02-21 23:45
В статье использованы, как минимум, иллюстрации из работ Марковского и Перова, а...
osankin 2013-02-21 23:25
Х-28 (изд.93). на вооружение ракету приняли в 1974 году для Су-17М/М2/М3, Ту-22М...
DIMMI 2013-02-21 21:06
Я понял и намек и направление. Любая критика, а тем паче с конкретикой - большое благо!
DIMMI 2013-02-21 20:56