MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

П-20 Сокол

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
П-20 "Сокол"
П-20С
П-22


Самолет-снаряд / крылатая ракета (с 1959 г.) большой дальности морского базирования. Разрабатывалась в ОКБ-240 генерального конструкора С.В.Ильюшина. Разработка самолета-снаряда морского базирования начата по Постановлению Совмина СССР №551-328 от 19 апреля 1956 г. Постановлением предписывалось в 1959 г. начать испытания самолета-снаряда с подводной лодки пр.П-627А. В августе 1956 г. Совмин СССР утвердил семилетний план строительства Флота в котором фигурировала постройка опытовой ПЛАРК пр.П-627А с самолетом-снарядом П-20. Следом за опытовой ПЛАРК планировалась закладка серии лодок пр.653 уже с двумя ракетами каждая.

Постановлением Совмина СССР от 20 августа 1957 г. задавались более высокие характеристики самолета-снаряда - максимальная скорость была увеличена до 2750—3000 км/ч при высоте полета 22—24 км, дальность — до 2500-3000 км. В 1957 г. начата проработка и варианта самолета-снаряда наземного базирования.

Разработка самолета-снаряда такого типа вызвала необходимость проведения большого объемы изыскательских работ. В частности, из артиллерийских орудий с использованием отделяемых металлических поддонов выстреливались модели самолета-снаряда, заключенные в деревянные оболочки. После выхода из ствола оболочки разделялись на половины и отбрасывались, поддон отделялся, а модель продолжала полет наподобие подкалиберного снаряда. Мишенями служили несколько последовательно расставленных деревянных рам с натянутой на них бумагой, снабженной проводными датчиками. За щитами находилась песочная насыпь, улавливающая модели. В ходе опытов удавалось определить устойчивость полета, углы атаки, а по падению скорости — величину продольных и поперечных аэродинамических сил. Далее перешли к сбросу с самолетов более крупных изделий весом до 200 кг. После отделения от носителя на высоте 11 км включался установленный на модели твердотопливный двигатель, за 3 с разгонявший ее до скорости, втрое превышавшей звуковую.

Далее были начаты бросовые испытания полноразмерного макета П-20 с натурными твердотопливными ускорителями на подмосковном полигоне Фаустово. Было проведено два пуска - в декабре 1959 г. и в начале 1960 г.

Постановлением Совмина СССР от 5 февраля 1960 г. разработка крылатой ракеты была прекращена при готовности первого летного экземпляра 90%. Причина - отказ заказчика от ракеты такого типа в связи с завершением испытаний других моделей крылатых ракет.


Бросковые испытания самолета-снаряда П-20 с наземной пусковой установки (источник).
Автор: DIMMI Создан: 22.05.2014 23:06:42 Комментариев: 3 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

[ img ]
dimon-13 2015-11-26 22:25
Не нашел где я читал что двигатель второй ступени ракеты в модернизированном виде...
dimon-13 2014-12-08 13:17
C-300 Wrote:dimon-13 Wrote:Двигатель второй ступени ракеты в модернизированном виде...
dimon-13 2014-10-27 20:03
Двигатель второй ступени ракеты в модернизированном виде был использован на МБР 8К99.
dimon-13 2014-06-12 08:35
н1.pngНе помню где читал (естественно, коль занялся этой темой то найду) что на...
dimon-13 2014-01-29 13:26
С-300, опишим?н1.png
dimon-13 2014-01-29 02:05
Займусь, наверно, описанием этого "Нептуна" - советского ответа "Поларису", но также...
dimon-13 2014-01-20 19:48
да в общем-то нет таких гарантий
DIMMI 2014-01-20 02:36
А есть гарантия, что эта ракета не трехступенчатая?
dimon-13 2014-01-18 17:49
Обе ступени этой ракеты оснащались односопловыми РДТТ на смесевом топливе. На базе...
dimon-13 2013-10-19 19:18