MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

2К10 Ладога / ракета 3М2

ДАННЫЕ НА 2016 г. (стандартное пополнение)
Комплекс 2К10 "Ладога", ракета 3М2 - 2-х ступенчатая
Комплекс 2К10 "Ладога", ракета 3М3 (?) - 1-ступенчатая
 
Фронтовая управляемая баллистическая ракета. Твердотопливная ракета с подвижным стартом разрабатывалась СКБ-172 (г.Пермь), главный конструктор М.Ю.Цирюльников.

В период с 1956 г. по 1958 г. в СКБ-172 выполнены первые научно-исследовательские работы по разработке различных вариантов конструкции оперативно-тактической ракеты с подвижным стартом с различными двигательными установками (жидкостными, твердотопливными). Впервые в отечественном ракетостроении корпус двигателя ракеты был выполнен из высокопрочной стали толщиной в 1 миллиметр, но с подмоткой из композиционных материалов Практически все последующие разработки в данной области выполнялись с максимальным использованием композиционных материалов (источник).

Разработка ракетного комплекса "Ладога" начата по постановлению Совмина СССР №189-89 от 13 февраля 1958 г. о разработке "реактивного комплекса сухопутных войск с управляемыми ракетами на твердом топливе" "Ладога" и "Онега".  Согласно постановлению Совмина СССР ракету планировалось сдать на зачетные испытания в 3-м квартале 1960 г. Изначально ракета проектировалась как двухступенчатая.

Первый этап летных испытаний проводился в 1960 г. на полигоне Капустин Яр. В ходе первых четырех пусков с работающей системой управления происходило разрушение ракеты перед окончанием работы двигателя второй ступени. В конце 1960 г. было решено отказаться от двухступенчатой схемы в пользу одной ступени. Опытная партия ракет и опытная ПУ изготовлена Петропавловским машиностроительным заводом на шасси автомобиля ЗИЛ-135Л. Бросковые испытания одноступенчатого варианта начаты в апреле 1961 г. Первые три управляемых пуска проведены в июле-сентябре 1961 г. - во всех трех пусках произошло разрушение ракеты на активном участке траектории из-за потери устойчивости и разрушения сопла двигателя. Доработка двигателя (сопла) - конец 1961 г. Опытная партия в 12 ракет с новым соплом были собаны на заводе №172 в начале 1962 г. Испытания проводились в первой половине 1962 г. - отмечено большое рассеивание, что, вероятно, было следствием неудовлетворительной работы СУ. Работы по ракете прекращены "как по неперспективному изделию" постановлением СМ СССР №231-113 от 3 марта 1962 г.
 


СПУ комплекса "Ладога" на шасси МАЗ-535Б на полигоне Капустин Яр (фото с http://www.russianarms.ru )

Автор: DIMMI Создан: 28.03.2009 23:27:50 Комментариев: 7 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

Решил значительно пополнить статью. Есть несколько очень информативных мемуаров.
DIMMI 2015-11-08 09:52
Я об этом писал год назад... Если что. Описано многократно.
Sierra 2012-02-06 15:09
Заводские испытаний МКСК "Аргунь" в сокращенном составе - без стрельбовых позиций...
DIMMI 2012-02-03 04:58
Спасибо за ремарку. То, что из неё никогда не стреляли собственно в статье и указано...
DIMMI 2012-02-03 04:57
Господа, я работал на объекте с 1984-го по 1990-й.Упоминаемой в статье 5Э92Б там...
itman 2012-02-03 03:42
кверт Wrote:кто о чем, а кто все по шпионской темеhttp://www.ww2.dk/new/pvo/test...
iltu 2012-02-01 18:29
Sierra Wrote:Снимки не могут быть реальностью. На Аргуне ничего из стартов не было...
iltu 2012-02-01 18:09
38-я площадка, в/ч 06544. Блин, я там служил. 1988-1989. Даже казарму мою видно.
iltu 2012-02-01 17:52
Вообще - Аргунь - смотрится как попытка Толкачёва решить проблемы Кисунько с А-35...
Sierra 2012-01-26 14:23
Тем более, что Аргунь в аван-пректе - комплекс дальнего перехвата изначально...
Sierra 2012-01-26 14:09