пр.12322 Зубр - POMORNIK  Автор: DIMMI  Создана: 25.09.2012 11:39:32  Изменена: 12.03.2014 01:24:47  Комментариев: 0  
Категории:    ВОДА /    Десантные корабли /    Суда на воздушной подушке /    пр.12322 Зубр - POMORNIK /    пр.12322 Зубр - POMORNIK /      |        ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение) пр.12322 "Зубр" - POMORNIK пр.12322Э пр.958 "Бизон" (Украина)    |        |        Малый десантный корабль на воздушной подушке. Разработка десантного корабля на воздушной подушке (КВП) начата в 1978  г. ЦМКБ "Алмаз". Новый проект КВП создавался с использованием наработок  по КВП пр.12321 "Джейран". Эскизный проект разработан заместителем  главного конструктора ЦМКБ "Алмаз" Г.Д.Коронатовым. Главные конструкторы  пр.12322 - Озимов Л.В., Мохов Ю.М. и Семенов Ю.П. Головной КВП пр.12322 МДК-51  вошел в состав ВМФ в 1988 г. Конструкция серийных кораблей проекта отличается доработками.
  По состоянию на 2014 г. (и ранее) КВП пр.12322 "Зубр" является самым большим КВП в мире.
      Головной  корабль пр.12322 "Зубр" в ходе достройки и испытаний, в носовой  оконечности под чехлами установки комплекса А-22 (фото из архива  А.Ушакова,  http://foto.mail.ru/mail/mdk-kvp)    Конструкция: Корпус МДК выполнен цельносварным из высокопрочного коррозионностойкого алюминиево-магниевого сплава. Основная силовая несущая часть корпуса корабля, обеспечивающая прочность и непотопляемость судна, представляет собой понтон прямоугольной формы. Находящаяся на понтоне надстройка разделена двумя продольными переборками на три функциональных отсека. В средней части размещен отсек техники десанта с танковыми дорожками и аппарелями. В бортовых отсеках размещены главные и вспомогательные энергоустановки, помещения личного состава десантируемых групп, жилые помещения, системы обеспечения жизнедеятельности и защиты от ОМП (оружия массового поражения). Гибкое ограждение воздушной подушки предназначается для удержания воздушной подушки под корпусом корабля и для обеспечения требуемой высоты подъёма судна над опорной поверхностью (клиренс). Ограждение выполнено двухъярусным: с гибким ресивером и навесными элементами - с крестообразным секционированием воздушной подушки продольным и поперечным килями. Для поддержания комфортных условий на боевых постах, в помещениях десанта и жилых помещениях экипажа предусмотрены системы вентиляции, кондиционирования, отопления, теплозвукоизолирующие покрытия, конструкции из вибродемпфирующего материала, а также созданы нормальные условия отдыха и питания экипажа.
    Модель КВП пр.12322 "Зубр" в экспозиции МВМС-2007 в Санкт-Петербурге (фото - Виталий Кузьмин,  http://vitalykuzmin.net).  КВП "Евгений Кочешков" (борт №770) в Балтийске, лето 2012 г. (фото из архива Вячеслава Семенкова,  http://forums.airbase.ru).    Производство гибкого ограждения осуществлялось заводом "Ярославль-Резинотехника" (г.Ярославль).
  Погрузка и выгрузка полезной нагрузки (десанта) осуществляется через откидные ворота в носовой части корабля.
  Двигательная установка М35, производитель - НПК газотурбостроения "Зоря - Машпроект" (г.Николаев, Украина). - тяговая / маршевая установка М35-1 - 3 х 10000 л.с. ГТД ДП71 (МТ-70) с маршевыми редукторами РО-35-10 с 4-х лопастными реверсивными винтами АВ-98 с принудительным управлением шага в кольцевых насадках. Агрегат управления винта - АУ-4. Производитель винтов с агрегатами управления - НПП "Аэросила" (Украина). Производитель кольцевых насадок из композитных материалов - КТБ "Судкомпозит" (г.Феодосия, Украина). Диаметр винтов - 5.5. м
  - нагнетательная установка М35-2 - 2 х 10000 л.с. ГТД ДП71 с нагнетательными агрегатами НО-10 (4 агрегата), включающими в себя нагнетательные редукторы РО35-21 и РО35-22. Диаметр рабочих колес - 2.5 м
     Энергетика: - 2  газотурбинных генератора ГТГ-100К мощностью по 100 кВт или - 2 дизель-генератора "Вольво-Пента"  (пр.12322Э)
  ТТХ корабля: Экипаж - 27 чел (в т.ч. 4 офицера, 7 мичманов)
  Длина - 57,3 м Ширина - 25,6 м Осадка - 1,6 м Высота - 21.9
  Водоизмещение: - стандартное - 500 т - полное - 555 т
  Скорость полного хода - 63 уз Дальность плавания - 300 миль (на скорости 55 уз) Автономность - 5 суток
  Полезная нагрузка: - 3 основных танка типа Т-80 массой до 150 т - 10 БТР суммарной массой до 131 т и 140 чел десанта - 8 БМП или плавающих танков суммарной массой до 115 т и 140 чел десанта - до 500 чел (140 чел в помещениях для десанта и 360 чел в переоборудованном помещении для техники) - 78 мин (вместо десанта)
  Вооружение:
     - 2 х 22 х 140 мм выдвижные ПУ МС-227 РСЗО А-22 «Огонь» (боезапас - 132 выстрела ОФ-45, ЗЖ-45) с системой управления ДВУ-3
    КВП "Евгений Кочешков" пр.12322 "Зубр" Балтийского флота ВМФ России, 2008-2009 г.г. ( http://militaryphotos.net).  Установки МС-227 комплекса А-22 "Огонь" на КВП "Евгений Кочешков" пр.12322 "Зубр" Балтийского флота ВМФ России, 2008-2009 г.г. ( http://militaryphotos.net).    - 2 х 6 х 30 мм артиллерийская установка АК-630М (боезапас - 3000 выстрелов) с системой управления МР-123-01 «Вымпел» (на МДК-51 без СУ);
  - 1 х 2 ПУ МТУ-2 ЗРК «Игла-1М» (боезапас - не менее 8 и не более 32 ЗУР);
  Оборудование: - РЛС «Позитив» (на головном МДК-51) - РЛС «Лазурь» (на серийных КВП) - РЛС РЭБ МП-411 - навигационная РЛС «Экран-1» - комплекс связи Р-782 «Буран»
  По состоянию на 2011 г. (Россия, источник, дополнения): Радиотехническое: - инерциальная навигационная система "Горизонт-25" с приемоиндикатором GPS NT-300D. - изделие 6710З-1 - система сопряжения РЛС "Звездочка-12322"
     Навигационное: - гирокурсоуказатель ГКУ-2 - магнитный компас КМ69-М2 - радиодоплеровский дрейфолаг РДЛ-3-АП100-Э - радиопеленгатор РН - комплект аппаратуры спутниковой навигации - изделие центральной гироскопической навигации "База-12322"
  Средства связи: - автоматизированный комплекс связи "Буран-6Э" - комплект средств радиосвязи ГМССБ для морского района А2 - автоматизированное радиоприемное устройство "Бригантина" - комплекс ГГС и трансляции П-405 - 2 х ВНЦ-452 - светосигнальный прибор
  Специальное оборудование: - средства защиты от ОМП - средства защиты от неконтактных мин - бронирование - средства визуальной маскировки
  Комплексная система управления техническими средствами и движением (КСУ ТСДК) "Флора-32". На КВП пр.958 "Бизон" (Украина) используется функциональный аналог - КСУ ТСДК "Сирена" производства НПО "Фиолент" (г.Симферополь).
     Модификации: - пр.12322 "Зубр" - базовый вариант десантного КВП. Головной корабль проекта имел некоторые отличия от серийных кораблей по конструкции и оборудованию.
  - пр.12322Э - экспортный вариант, поставлялся в Грецию.
  - пр.958 "Бизон" (Украина) - модификация КВП украинского производства. Поставляется в Китай, а так же планируется к сборке в Китае по украинской лицензии. Вероятно, корабль в оригинальном проекте не оснащается системами вооружения - их будет устанавливать заказчик. Гибкое ограждение воздушной подушки спроектировано и произведено в г.Николаев (Украина). Два комплекта винтов АВ-98 для КВП закуплены в России вместе с агрегатами управления АУ-4, далее планируется наладить местное производство винтов с агрегатами управления. Так же из России поставлены два комплекта навигационных систем "Горизонт-25" для установки на первые два корабля проекта.
    
  Статус: СССР / Россия
    КВП   МДК-57 пр.12322 "Зубр" борт №567 ВМФ СССР в Севастополе во время  визита  американских кораблей, 4 августа 1989 г. (фото -  Scott Allen,  U.S.  Navy,  http://www.defenselink.mil).    - 1993 г. -  в ВМФ 7 КВП пр.12322. Ведется раздел Флота с Украиной - 3 КВП из состава Черноморского флота и 2 недостроенных КВП на ССЗ "Море" (г.Феодосия) переданы Украине.
    КВП МДК-50 пр.12322 "Зубр" - ныне "Евгений Кочешков". Балтийск, 1993 г. ( http://kvvmku.ru).       -  2011 г. 22 декабря - в СМИ заявлено, что Главный штаб ВМФ России принял  решение не заказывать у промышленности новые корабли проекта 12322. В  составе ВМФ остается 2 корабля проекта - "Мордовия" и "Евгений Кочешков"  (оба - Балтийский флот)..
    КВП "Мордовия" (борт №782) и "Евгений Кочешков" (борт №770) в Балтийске, лето 2012 г. (фото из архива Вячеслава Семенкова,  http://forums.airbase.ru).    - 2014 г. 11 марта - КВП "Евгений Кочешков" прибыл в Балтийск после ремонта на ССЗ "Янтарь". Специалисты завода "Янтарь" отремонтировали двигательную установку корабля, обновили корпус, другое оборудование. Главное - установлено новое гибкое ограждение - "юбка". Второй КВП "Мордовия" так же входит в состав Балтийского флота (источник).
  Украина: - 1993 г. - 3  КВП из состава Черноморского флота и 2 недостроенных КВП на ССЗ "Море"  (г.Феодосия) переданы Украине.
     - 2009 г. - Украина заключила контракт на поставку до 2014 г. 4 кораблей  пр.958 "Бизон" - это адаптированный к современным возможностям  украинской экономики и переименованный пр.12322 "Зубр". Два корабля  планируется построить на Украине, 2 корабля планируется строить по  лицензии в Китае. Сумма контракта  - 315 млн USD.
  - 2010 г. - на судостроительном заводе ФСК "Море" в Феодосии заложен первый КВП пр.958 "Бизон".
  - 2011 г. апрель - на ФСК "Море" в Феодосии ведется строительство КВП  пр.958 для поставки ВМС Китая. Корабль является вновь построенным - это  не МДК заводской №306 пр.12322!
     Неудавшаяся  попытка выкатки из цеха корпуса головного КВП пр.958 "Бизон". Кадр  видеозаписи за несколько секунд до обрушения крана, повредившего корпус  корабля и приведшего к человеческим жертвам. ФСК "Море", г.Феодосия ( источник).    - 2012 г. сентябрь - из цеха ССЗ "Море" в Феодосии выкачен первый вновь построенный МДК пр.958. Начаты швартовые испытания.   Головной КВП пр.958 "Бизон" украинского производства, ФСК "Море", г.Феодосия. Сентябрь 2012 г. (монтаж нескольких видеокадров,  источник,  http://militaryrussia.ru).        - 2013 г. 12 апреля - в Феодосии подписан акт приемки Заказчиком (ВМС Китая) головного десантного КВП пр.958 (источник).
  - 2014 г 01 марта - в связи с вероятностью военных действий на  территории п-ова Крым с Феодосийского ССЗ "Море" выведен, погружен на  перевозчик и отправлен в Китай второй корабль пр.958 "Бизон", который  строился Украиной для ВМС Китая (источник).
  Экспорт: Греция: - 2000-2004 г.г. - поставлено 4 КВП (Украина - 1, Россия - 3).
  - 2011 г. - 2 КВП в составе ВМС (?).
    КВП L180 Kefallinia зав №104 пр.12322 "Зубр" ВМС Греции. Греция, Пирей, 16.10.2013 г. (фото - Dennis Mortimer,  http://www.shipspotting.com).    Китай: - 2009 г. - Украина заключила контракт на поставку до 2014 г. 4 кораблей пр.958 "Бизон" - это адаптированный к современным возможностям украинской экономики и переименованный пр.12322 "Зубр". Два корабля планируется построить на Украине, 2 корабля планируется строить по лицензии в Китае. Сумма контракта  - 315 млн USD.
  - 2011 г. апрель - на ССЗ "Море" в Феодосии ведется строительство КВП пр.958 для поставки ВМС Китая. Корабль является вновь построенным - это не МДК заводской №306 пр.12322.
  - 2013 г. 12 апреля - в Феодосии подписан акт приемки Заказчиком (ВМС Китая) головного десантного КВП пр.958 (источник).
     Выгрузка с транспортного судна головного КВП пр.958 "Бизон" украинской постройки в Китае, 25 мая 2013 г. ( http://news.ifeng.com).  Выгрузка с транспортного судна головного КВП пр.958 "Бизон" украинской постройки в Китае, 25 мая 2013 г. ( http://www.huanqiu.com).  Первое фото строящегося в Китае КВП пр.958 "Бизон" украинской разработки, опубликовано 22.10.2013 г. ( http://mil.news.sina.com.cn).  - 2014 г 01 марта - в связи с вероятностью военных действий на территории п-ова Крым с Феодосийского ССЗ "Море" выведен, погружен на перевозчик и отправлен в Китай второй корабль пр.958 "Бизон", который строился Украиной для ВМС Китая ( источник).   Второе экспортное СВП пр.958 "Бизон" на территории ССЗ "Море", Украина, Феодосия, февраль 2014 г. (фото - Ne formal,  http://forums.airbase.ru).  Буксировка второго экспортного СВП пр.958 "Бизон" с ССЗ "Море" в порт Феодосия, Украина, 01.03.2014 г. (фото - Павел Анфимов,  http://phistory.info).  Второе экспортное СВП пр.958 "Бизон" на судне-перевозчике в порту Феодосия, Украина, 01.03.2014 г. ( http://kuleshovoleg.livejournal.com/).        Реестр МДК пр.12322 (по состоянию на 03.03.2014 г.):      № пп |  Название |  Проект |  Завод. № |  Завод |  Закладка |  Спуск на воду |  Вступил в строй |  Списание |  Примечание |     | 1 |  МДК-51
  |  12322 |  100 |  ССЗ "Алмаз" (г.Ленинград)
  |  23.02.1983 |  09.10.1985 |  10.10.1988 |  17.07.1997 |  БФ. Головной корабль. Списан
  |     | 2 |  МДК-57 / U422 "Краматорск" |  12322 |  301 |  ССЗ "Море" (г.Феодосия) |  1983 г. 
  |  нд |  30.12.1988 |  11.06.1999 |  ЧФ Передан ВМС Украины, с 31.12.1995 г. - U422 "Краматорск" Списан |     | 3 |  МДК-122 |  12322 |  101 |  ССЗ "Алмаз" (г.Ленинград) |  1983 г. |  нд |  02.01.1990 |  22.06.2005 |  БФ Списан |     | 4 |  МДК-123 |  12322 |  302 |  ССЗ "Море" (г.Феодосия) |  1983 г. |  нд |  30.12.1989 |  29.11.2000 |  ЧФ Передан ВМС Украины, с 31.12.1995 г. - U424 "Артемивськ" Списан |     | 5 |  МДК-50  "Евгений Кочешков"
  |  12322 |  102 |  ССЗ "Алмаз" (г.Ленинград) |  нд |  нд |  30.10.1990 |  -
  |  БФ Поименован "Евгений Кочешков" 17.08.2001 г. - 11.03.2014 г. - корабль прибыл в Балтийск после ремонта на ССЗ "Янтарь". |     | 6 |  МДК-93 |  12322 |  303 |  ССЗ "Море" (г.Феодосия) |  нд |  нд |  30.12.1991 |  2011 г. |  ЧФ Передан ВМС Украины, с 31.12.1995 г. - U423 "Горловка" Списан |     | 7 |  МДК-94 "Мордовия" |  12322 |  103 |  ССЗ "Алмаз" (г.Ленинград) |  нд |  нд |  15.10.1991 |  -
  |  БФ Поименован "Мордовия" 12.03.2001 г. |     | 8 |  МДК-100 / U420 "Донецк" |  12322 |  304 |  ССЗ "Море" (г.Феодосия) |  нд |  нд |  26.06.1993 |  23.07.2008 |  Начиная с 1992 г. достраивался для ВМС Украины. С 1992 г. U420 "Донец", позже "Донецк". Списан.
  |     | 9 |  МДК-118 / L180 Kefallinia ("Кефалония") |  12322 |  104 |  ССЗ "Алмаз" (г.Ленинград) |  нд |  нд |  29.08.1994 |    |  БФ Поставлен в Грецию, с 20.12.2000 г. носит название L180 "Кефалония" |     | 10 |  МДК-100 / U421 "Иван Богун" / L181 "Итаки"
  |  12322 |  305 |  ССЗ "Море" (г.Феодосия) |  1993 г. |  09.12.2000 |  03.02.2001 |    |  Начиная с 1992 г. достраивался для ВМС Украины. С 1992 г. U421 "Иван Богун". В 2001 г. поставлен ВМС Греции и с 17.02.2001 г. носит название L181 "Итаки".
  |     | 11 |  МДК-119 |  12322 |  105 |  ССЗ "Алмаз" (г.Ленинград) |  нд |  - |  - |  2005 г. |  Разобран в 2005 г. |     | 12 |  МДК- |  12322 |  306 |  ССЗ "Море" (г.Феодосия) |  нд |  -
  |  - |    |  Украина Не достроен (2011 г.). Утилизирован (?)
  |     | 13 |  МДК- |  12322 |  106 |  ССЗ "Алмаз" (г.Ленинград) |  нд |  - |  - |    |  Не достроен (2011 г.). Утилизирован (?) |     | 14 |  МДК- |  12322Э |  107 |  ССЗ "Алмаз" (г.Ленинград) |  25.05.2000 |  28.05.2001 |  2001 г. |    |  БФ (временно) Построен на экспорт. Поставлен в Грецию, с сентября 2001 г. носит название L183 "Закинтос" |     | 15 |  МДК- / L182 "Керкира" |  12322Э |  108 |  ССЗ "Алмаз" (г.Ленинград) |  24.01.2003 |  25.07.2004 |  2004 г. |    |  БФ (временно) Построен на экспорт. Поставлен в Грецию, с 23.11.2004 г. носит название L182 "Керкира" |     | 16 |  Экспортный №1
  |  958 |    |  ССЗ "Море" (г.Феодосия) |  сентябрь 2010 г. |  25.09.2012 |  12.04.2013 г. подписан приемный акт |  - |  Выкатка из цеха - апрель 2011 г. - падение крана с повреждением корпуса и жертвами. Повторная выкатка - сентябрь 2012 г. Корабль является заново построенным. |     | 17 |  Экспортный №2
  |  958 |    |  ССЗ "Море" (г.Феодосия) |  2012 г. |  01.03.2014. |  - |  - |  Корабль построен для ВМС китая, отправлен заказчику 01 марта 2014 г.
  |     | 18 |  Лиценционный |  958 |    |  Китай |  2010-2012 г.г. (?) |  - |  - |  - |  Строится в Китае по украинской лицензии. Первое фото - 22.10.2013 г.
  |     | 19 |  Лиценционный |  958 |    |  Китай |  - |  - |  - |  - |  Строится в Китае по украинской лицензии |        Бортовые номера МДК пр.12322:      | Год |  МДК-51 |  МДК-57 |  МДК-122 |  МДК-123 |  МДК-50 |  МДК-93 |  МДК-94 |  зав.№107 |  зав.№108 |     | 1986 г. ? |  733 |    |    |    |    |    |    |    |    |     | 1987 г. |  700 |    |    |    |    |    |    |    |    |     | 1989 г. |    |  567 |  795 |  586 |    |    |    |    |    |     | 1990 г. |  762 |  507 |    |  508 |  615 |  509 |  782 |    |    |     | 1993 г. |    |    |    |    |  770 |    |    |    |    |     | 2001 г. |    |    |    |    |    |    |    |  702 |    |     | 2004 г. |    |    |    |    |    |    |    |    |  702 |     | 2012 г. |    |    |    |    |  770 |    |  782 |    |    |     | Не указан |  270 |    |    |    |    |    |  625 |    |    |       
  Источники: Википедия - свободная энциклопедия. Сайт http://ru.wikipedia.org, 2011 г. Десантный КВП проект 12322 "Зубр", 2012 г. (источник). Корабли и суда ВМФ СССР и России. Сайт http://russian-ships.info, 2011 г. Лента.ру. Сайт http://lenta.ru, 2011 г. Российский след украинского "Бизона". // http://mildeal.info, 2012 г.
  |    |    |    |      |       |      |    Каталог      Последние комментарии   |    На днях стало известно о достигнутой договоренности между Россией и КНР по контракту...    |    |    Исходя из того, что тема форума о КВП, а не о Хабаровском судостроительном заводе...    |    |    Как бы ремонт тех, что есть и выпуск новых кораблей - понятия разные.Кроме того...    |    |    PPP Wrote:Весь вопрос - ВВП реально "это" поддержал и даст поручение внести поправки...    |    |    Весь вопрос - ВВП реально "это" поддержал и даст поручение внести поправки в ГПВ...    |    |    Ну китайцы вот и новый собирают и старые ходят...    |    |    Тут вы правы. Фильм вот днями об этом по РТР (вроде или по Р24) был. Рашен-стайл...    |    |    Sierra Wrote:Загасил бы пару/тройку дебилов - было бы знатно - нефиг пить пиво на...    |    |    Ну кадры выхода Мордовии на пляж сами найдете.... Загасил бы пару/тройку дебилов...    |    |    if (typeof bbmedia == 'undefined') { bbmedia = true; var e = document.createElement...    |            
    
    
       |