|   |   | Ан-71 / изделие 87 - MADCAPАвтор: DIMMIСоздана: 10.06.2012 07:12:26
 Изменена: 13.06.2012 15:04:59
 Комментариев: 0
 Категории:    ВОЗДУХ /    Специальные и учебные самолеты /    Ан-71 / изделие 87 - MADCAP /
 |   | ДАННЫЕ НА 2012 г. (в работе) Ан-71 / изделие 87 - MADCAP
 
    
 Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ). После изучения опыта применения тактических самолетов ДРЛОиУ E-2C  Hawkeye в ходе арабо-израильской войны 1982 г.  в том же году принято  решение о разработке оперативно-тактического самолета ДРЛОиУ. Головной  разработчик - Киевский Механический Завод (КМЗ - ОКБ О.К.Антонова), ведущий  конструктор - А.И.Науменко. Тактико-техническое задание и техническое  предложение на создание самолета сформулированы в 4-м квартале 1982 г.  Предложено два варианта радио-технических комплексов: с дециметровой  РЛС, размещенной над фюзеляжем самолета и вариант с сантиметровыми РЛС,  конформно размещенными в носовой и хвостовой частях фюзеляжа. На моделях  обоих вариантов компоновки радио-технического комплекса проводились  аэродинамические исследования. Так же рассматривались варианты базового  самолета - Ан-32, Ан-12, Ан-72 и новый специально разработанный самолет.
 
 Приказом по КМЗ от 01 октября 1982 г. ведущим конструктором машины был  назначен А.И.Hауменко. Позже назначены ведущие конструкторы по  направлениям: С.П.Федин - радиоэлектронное оборудование; Ю.И.Хоролец - по строительству самолета, С.А.Филь - по летным испытаниям,  Е.А.Шоломицкий - по системам кондиционирования и охлаждения. Общее  руководство осуществлял П.В.Балабуев (с 1984 г. - генеральный конструктор ОКБ О.К.Антонова).
 
 
 В 1982-1983 г.г. сформулированы требования к комплексу ДРЛОиУ:
 - продолжительность полета 4,5-5 ч;
 - возможность обнаружения на больших расстояниях множества малозаметных целей, в т.ч. низколетящих;
 - одновременное сопровождение не менее 120 целей;
 -   обнаружение в широком диапазоне частот излучающих РЛС , их   классификация и определение пеленга, отображение соответствующей   информации на рабочих местах операторов;
 - совместная работа самолета с истребителями-перехватчиками, как уже состоящими на вооружении, так и разрабатываемыми;
 - передача информации одновременно на командные пункты и в АСУ ВВС, ПВО, ВМФ и Сухопутных войск;
 -   эксплуатация в различных географических зонах в простых и сложных   метеоусловиях, днем и ночью, при температурах наружного воздуха ± 50    град C;
 - обеспечение автономности базирования в течение длительного времени.
 
 К   марту 1983 г. из всех рассматриваемых вариантов самолетов-носителей и   компоновом комплекса оборудования выбран окончательный вариант.   Предварительная проработка проекта позволила миновать стадию эскизного   проекта и постройки модели - КБ сразу перешло к рабочему проектированию.  Директивный график создания самолета устанавливал следующие сроки:  рабочее проектирование - до III квартала 1984 г,, подготовка  производства - I-III квартал 1984 г., изготовление деталей и агрегатов -  I-IV квартал 1984 г.; окончательная сборка, монтаж систем, отработка и  передача самолета на летные испытания - I-II квартал 1985  г.  Определение Совмина CCCP о постройке самолета ДРЛОиУ Ан-71 было  подписано 09.01.1984 г., когда уже шло рабочее проектирование самолета.
 
 Одновременно строились три самолета - первый летный, самолет для  статиспытаний и второй летный образец. Первый Ан-71 (срок сдачи по плану  - II-й квартал 1985 г.) переделывался из четвертого опытного Ан-72.  Самолет имел достаточно большой налет и одну аварийную посадку, после  которой не эксплуатировался. Самолет оборудовали серийной РЛС от Ан-72 с  носовым обтекателем большего размера в результате чего он получил  характерный «пеликанов клюв». Кроме того, фюзеляж самолета был короче,  чем у серийных Ан-72, что потребовало установки перед крылом между 14 и  15 шпангоутами вставки длиной 990 мм.
 
 В середине июня 1985 г. первый летный Ан-71 (регистрационный  №СССР-780151) был укомплектован авиационными системами и частично  макетом радиотехнического комплекса. РТК. 23 июня 1985 г. в 11-30  состоялась торжественная выкатка самолета из сборочного цеха. 25 июня  1985 г. машину заправили и произвели тарировки. 3 июля 1985 г. подписан  акт о передаче самолета на ЛВиДБ КМЗ для проведения летных испытаний, и  уже 5 июля 1985 г. выполнены первые скоростные пробежки. В тот же день  оформили акты о готовности самолета и экипажа к первому вылету. 11 июля 1985 г. методическим советом, состоявшим из представителей КМЗ, Заказчика и летчиков-испытателей, подписано разрешение на выполнение первого вылета. 12 июля 1985 в 14-30 экипаж в составе А.В.Ткаченко (командир), С.А.Горбик (помощник командира), В.А.Петренко (бортинженер-испытатель) и И.Радауцан (инженер-экспериментатор) поднял Ан-71 в воздух с аэродрома Киевского авиазавода.
 
 К концу 1985 г. Ан-71 выполнил 75 полетов с общим налетом в 117 часов. В т.ч. 50 полетов - по программе генерального конструктора, а 25 полетов - на исследования и доказательства. Летные испытания первого летного Ан-71 с экспериментальным образцом РТК начались в мае 1986 г. 19 февраля 1986 г. состоялась выкатка второго летного Ан-71 (серийный №03, регистрационный №СССР-780361). 28 февраля 1986 г. состоялся первый полет второго летного экземпляра. Полет совершил экипаж в составе: В.Г.Лысенко (командир), А.В.Ткаченко (помощник командира), Ю.А.Дмитриев (бортинженер-испытатель) и М.H.Березюка (инженер-экспериментатор). До остановки программы создания Ан-71 (конец 1990 г.) выполнено 387 полетов (650 летных часов) на машине №01 и 362 полета (380 летных часов) на машине №03. В ходе испытаний менялся состав экипажей, но наибольшее количество полетов выполнил С.В.Максимов - ведущий испытатель Ан-71.
 
 В мае 1986 г. на самолете завершен монтаж радиоэлектронного оборудования. Hа первом Ан-71 в хвостовой части фюзеляжа под обтекателем был установлен противоштопорный парашют. Егопредполагалось использовать в летных испытаниях на больших углах атаки (при необходимости), которые были проведены в полном объеме в апреле 1988  г.  В ходе испытаний были подтверждены удовлетворительные характеристики устойчивости и управляемости Ан-71 на этих режимах. При выходе на максимальные углы атаки сваливания самолета в штопор не происходило. Испытательные полеты проводились не только с киевских аэродромов, но и в других регионах, включая Среднюю Азию, Кавказ, Поволжье и Крым, над различными подстилающей поверхности и во все времена года. Практически в полном объеме была выполнена программа первого этапа испытаний.
 .
 Испытания самолетов и отработки нескольких вариантов комплекса оборудования велись до конца 1990 г. Выполнение ТТЗ комплекса и самолета было подтверждено. Однако до передачи Ан-71 на Госиспытания и, тем более, до запуска в серийное производство дело не дошло. Программа испытаний Ан-71 приостановлена в конце 1990 г.
 
 Публично модель самолета Ан-71 впервые была показана на авиашоу в Москве в августе 1995 г.
 
 Конструкция - самолет нормальной аэродинамической схемы с размещением антенного поста РЛС в дискообразном обтекателе, закрепленном на киле, имеющем обратную стреловидность. В ходе разработки рассматривалась возможность размещения антенны РЛС на специальном пилоне.
 
 Недостатки самолета, определяемые особенностями общей компоновки:
 - недостаточная устойчивость и управляемость самолета в боковом и продольном каналах;
 - необходимость установления двухзвенного, четырехсекционными руля  направления большой площади, что усложнило управление и заметно снизило  эффективность триммера руля;
 - необходимость снижения воздействия на горизонтальное оперение потока газов двигателей.
 
 Шасси трехстоечное усиленное для обеспечения эксплуатации с грунтовых аэродромов.
 
 Двигатели:
 - 2 х ТРДД Д-436К с тягой по 7500 кг. Разработчик и производитель - запорожское ПО "Прогресс".
 - дополнительный двигатель ТРД РД-38А с тягой 2900 кг. Двигатель установлен для увеличения тяги самолета, в частности для обеспечения взлета самолета с грунта. Воздухозаборник двигателя находится сверху фюзеляжа и закрывается специальной створкой.
 
 ТТХ самолета:
 Экипаж - 3 чел (летный состав) + 3 чел (радиотехнический состав)
 
 Длина - 23.5 м
 Размах крыла - 31.89 м
 Высота - 9.2 м
 Площадь крыла - 98.6 кв.м
 
 Масса взлетная максимальная - 32100 кг
 Масса пустого - 19760 кг
 
 Скорость максимальная - 650 км/ч
 Скорость крейсерская - 530 км/ч
 потолок практический - 10800 м
 Продолжительность патрулирования - 5 часов
 Разбег - 1400 м
 Пробег - 1000 м
 
 Врея возможной автономной эксплуатации в отрыве от основного аэродрома - 30 сут
 
 Оборудование:
 - радиотехнический комплекс "Квант" с РЛС кругового обзора. Разработчик - НПО "Вега" (г.Москва). В состав комплекса входит БЦВМ, обеспечивающая обработку информации о целях и передачу информации сторонним потребителям.
 Диапазон длин волн - дециметровый
 Дальность обнаружения целей  максимальная - 350-370 км
 Дальность обнаружения цели типа "истребитель" с ЭПР 2 кв.м - 200 км
 Точность определения координат цели типа "истребитель" с ЭПР 2 кв.м на дальности 200 км - 2.5 км
 Высота полета обнаруживаемых целей - 0 - 30000 м
 Количество одновременно сопровождаемых целей - 120 / 170 по др.данным (ист. - Вiкiпедiя)
 Время полного оборота антенны - 10 с
 
 Модификации:
 Ан-71  - базовая модель самолета ДРЛОиУ.
 
 Ан-71К - корабельный вариант Ан-71 , предназначенный для базирования на авианесущем крейсере пр.11457 "Ульяновск". Вариант самолета прорабатывался в 1982-1983 г.г. ТТЗ на создание самолета появилось в IV кв. 1983 г. Аванпроект самолета подготовлен к осени 1984 г. Техническое проектирование предполагалось начать в III кв. 1984 г., но после рассмотрения аванпроекта программу закрыли. Применение самолета с авианесущих кораблей предполагало наличие на корабле катапульты. На самолете предполагалось применение трех дополнительных ТРД РД-38А и РЛС Э-700. В конкурсе с самолетом ДРЛОиУ Як-44 выбор был сделан в пользу последнего в т.ч. из-за габаритов Ан-71.
 
 Статус: СССР / Украина
 
 Реестр Ан-71 (по состоянию на 12.06.2012 г.):
 
    | №пп | Наименование | Сер.№ | Заводской № | Борт № | Первый полет | Примечание |   | 01 | Ан-71 | 01 
 | 
 | СССР-780151 
 | 12.07.1985 
 | Переделанный прототип Ан-72 (№004), переделан опытным производством КМЗ. В 2011 г. находится на территории аэродрома завода "Авиант" (г.Киев). 
 |   | 02 | Ан-71 | 02 | 
 | 
 | - 
 | Самолет для статических испытаний. Переделанный прототип для статических испытания Ан-72 (№001) 
 |   | 03 | Ан-71 | 03 | 
 | СССР-780361 | 28.02.1986 | Серийный  Ан-72 (сер.№01-03), переделан опытным производством КМЗ. 16.10.2010 г. перевезен с территории завода "Авиант" в Государственный музей авиации (г.Киев). 
 |  
 
 Источники:
 Вiкiпедiя. Вiльна енциклопедiя. Сайт http://uk.wikipedia.org, 2012 г.
 
 |  |  |   |  |  |  |   КаталогПоследние комментарии  | https://russianplanes.net/id215282 |  | Вот такое фото |   
    
    
     |