Малогабаритная вертолетная телеуправляемая противолодочная торпеда. Разработана ОКБ завода "Дагдизель" на базе авиационной торпеды 
АТ-1 с установкой на неё системы телеуправления. Пуск торпеды осуществлялся с вертолета зависшим над водой на высоте 10-15 м. Торпеда создана и испытана в 1967 г. (по данным ЦНИИ "Гидроприбор") и принята на вооружение в 1970 г. 
Производство торпеды велось заводом "Дагдизель" (г.Каспийск, Дагестан) до 1978 г., всего выпущено 73 торпеды.
 
Подвеска торпеды ВТТ-1 "Стриж" под вертолет Ми-14ПЛ по тревоге. В центре - командир 1 ВЭ п/п-к Масютин В.А. (впоследствии - командир полка), перед ним - летчик ст.л-т Бураков А.И., позади - старший борттехник ст.л-т Ясевич В.Д.. 1985 г. (AviaDejaVu, 
http://crimso.msk.ru).
 - телеуправление  торпедой осуществляется по однопроводной линии связи - кабель-тросу ВГС-2, разматываемому с двух катушек - на  вертолете и на торпеде. Разработка системы управления "Стриж-К" велась в 1960-х годах ЦНИИ автоматики и гидравлики (г. Москва). Наведение торпеды осуществляется по методу трех точек, после захвата цели ССН торпеды наведение осуществляется ССН. ССН акустическая активно-пассивная. Взрыватель неконтактный.
Радиус реагирования  ССН - от 500 до 1000 м
Радиус реагирования неконтактного взрывателя - 5-6 м
Длина провода телеуправления - 5000 м
Двигатель - электродвигатель постоянного тока ДП-11М биротативного типа. Управление  электропусковой аппаратуры и поддержание давления в  гидросистеме  рулевых машинок обеспечивается воздушным баллоном 0,7 л с  давлением 200  кг/кв.см. 
    Источник энергии - серебрянно-цинковые батареи одноразового действия  ТС-4 / "изделие  543-1" разработки  ВНИАИ. Заливка электролита в   аккумуляторы  происходила при выстреле  сразу во все аккумуляторы из  единой емкости  ампульного типа.
Срок хранения батарей - 8 лет
Масса серебра - около 8 кг 
ТТХ торпеды:
Калибр - 450 мм
 
Масса - 540-541 кг
Масса ВВ - 70 кг
Дальность хода (при скорости) - 5 км (28 уз)
Глубина хода - 20-200 м
Высота торпедометания - 15-25 м
Носители - противолодочные вертолеты Ка-25ПЛС ("Стриж", принят на вооружение в 1976 г.), Ми-14ПЛ и др., оснащенные беспарашютным рычажно-замковым подвесным устройством, которое обеспечивало вход торпеды в воду под углом 55-65 град. в стороне от кабель-троса ВГС-2. 
 
Статус: СССР - состояла на вооружении
- 1973-1974 г.г. - на базе торпеды ВТТ-1 в Феодосии велись испытания опытного образца ССН противоминного снаряда разработки Ю.Д.Наумова (ЦНИИ "Гидроприбор"). В 1974 г. Наумов отстранен от работ по созданию противоминной ССН, работы прекращены в 1982 г.
- 2020 г. 02 июля - российские СМИ сообщили об использовании ВМС Украины в учениях с вертолетами Ми-14ПЛ раритетной торпеды ВТТ-1. На самом деле использовалась торпеда 
АПР-2. 

Установка якобы торпеды ВТТ-1 "Стриж" (на самом деле АПР-2) под украинский вертолет Ми-14ПЛ (https://www.ferra.ru).
   Источники:
 Артемьев А. Авиационные торпеды. // Техника и вооружение. № 1 / 1998 г.
Климов М. Морское подводное оружие: проблемы и возможности. // Военно-промышленный курьер. №21 / 2010 г.
Никифоров А., Под крылом самолета. // Аэроплан. N 2, 4 / 1993.
Прошкин С., Маринин В., Российское торпедное оружие. // Военный парад. N 3 / 1997 г.
Сила России. Форум сайта "Отвага". 
http://otvaga2004.mybb.ru, 2010 г.
ЦНИИ "Гидроприбор" и его люди за 60 лет. С.-Пб., "Гуманитарная академия", 2003 г.
Russia-USSR Torpedoes Post-World War II. Сайт 
http://www.navweaps.com, 2008 г.