| 
		
			ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.) Ил-30   Опытный средний бомбардировщик.  НИОКР - середина 1948 г.  Прототип совершил несколько пробежек (не летал) в сентябре 1949 г. (пилот - В.К.Коккинаки).   Экипаж - 4 чел
 Двигатели - 2 х ТР-3 ОКБ А.М.Люльки тягой по 4600 кг
 Длина -
 Размах крыла -
 Высота -
 Площадь крыла - 100 кв.м
 Стреловидность крыла - 35 град.
 Масса максимальная - 37552 кг
 Масса нормальная - 32552 кг
 Масса пустого - 22967 кг
 Масса полезной нагрузки - 2000-4000 кг
 Скорость максимальная (высота - 5000 м) по проекту - 1000 км/ч
 Скорость максимальная у земли по проекту - 900 км/ч
 Скорость крейсерская по проекту - 850 км/ч
 Потолок по проекту - 13000 м
 Скороподъемность по проекту - высота 5000 м за 4 мин
 Дальность максимальная  (скорость - 850 км/ч,  масса ПН- 2000 кг) по проекту - 3500 км
 
 Вооружение:Артиллерийское:
 1) Нос - 2 х 23 мм пушки НР-23, неподвижные
 2) Крыша - 2 х 23 мм пушки НР-23 в турельной установке Ил-В12
 3) Хвост - 2 х 23 мм пушки НР-23 в турельной установке Ил-К6
 
 Бомбовое - бомбы калибром до 3000 кг Оборудование: панорамная РЛС. Особенностью самолета являлось велосипедное шасси.
 Статус - СССР - серийно не строился и на вооружении не состоял, построен 1 экз.
   Источники: Новожилов Г.В., Лещинер Д.В., Шейнин В.М. и др. Из истории советской авиации: Самолеты ОКБ им. С.В.Ильюшина. Москва. Машиностроение. 1990 г.Пономарев. Развитие самолетов мира.
 |