MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

Ил-40 - BRAWNY

ДАННЫЕ НА 2011 г. (в работе)
Ил-40 / Ил-40П - BRAWNY
 
Штурмовик. Предложение о разработке нового штурмовика Ил-40 с ТВД ТВ-2 (ВК-2) выдвинуто ОКБ-240 (ОКБ С.В.Ильюшина) в МАП СССР летом 1949 г. с выходом прототипа на испытания в сентябре 1950 г. Предложение ОКБ-240 первоначально было отклонено. Позже в 1950-1951 г.г. по инициативе и под руководством С.В.Ильюшина проработана компоновка штурмовика с двумя ТРД АМ-5. В конце 1951 г. разработано техническое предложение по созданию штурмовика. В январе 1951 г. предложение представлено в МАП СССР. Постановление СМ СССР о создании самолета было все же принято 1 февраля 1952 г. и, так как работа по проекту велась и до принятия постановления, то уже 23 февраля 1952 г. прошла защита эскизного проекта. Макет самолета представлен комиссии  ВВС в мае 1952 г. и одобрен.

Первый опытный образец построен в феврале 1953 г. Заводские испытания начаты 7 марта 1953 г. и первый полет самолет совершил 17 марта 1953 г. (пилот - В.К.Коккинаки, инженер - А.П.Виноградов). В конце марта 1953 г. при испытательной стрельбе по наземной цели на полигоне "Фаустово" впервые обнаружено явление остановки двигателей при залповой стрельбе из носовых орудий. Начата программа доработок пушечной установки для снижения воздействия пороховых газов на работу двигателей. Испытания по этой программе начаты 1 апреля 1953 г. По результатам испытаний принято решение заменить 6 пушек НР-23 на 4 пушки АМ-23 / ТКБ-495А такого же калибра, но с более высоким темпом стрельбы и в носовой части фюзеляжа расположить газоотводную камеру. Изменения были реализованы на первом летном прототипе Ил-40. Позже конструкция газоотводной камеры была доработана. В документе об испытаниях, подписанном В.К.Коккинаки 29.12.1953 г., говорится о том, что при непрерывном выпуске 320 снарядов из носовой установки нарушений работы двигателя нет.


Гипотетический рисунок ударного самолета BRAWNY появившийся в западной авиационной прессе после показа авиационной техники в Кубинке в 1956 г. (The Royal Air Force Flying Review. June 1958).




Первый летный Ил-40 после доработок апреля 1953 г. На нижнем фото  - с ПТБ. (Егоров Ю. Бронированный штурмовик Ил-40. // Самолеты мира. №3 / 1998 г.).
Автор: DIMMI Создан: 20.08.2009 00:04:16 Комментариев: 2 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

Дима, тема Лидер закреплена за перспективным ледоколом от Росатома. А вот в отношение ЭМ пока никак.
Sierra 2016-10-01 21:39
Sierra Wrote:Или я чего-то не понимаю или это правда - шифр Лидер получает не ЭМ...
DIMMI 2016-10-01 21:37
Или я чего-то не понимаю или это правда - шифр Лидер получает не ЭМ перспективного...
Sierra 2016-10-01 19:24
Королевский 31й Тип 31.Правда фригат.http://www.defensenews.com/story/defens ... /80281358/
Sierra 2016-02-13 20:26
Дима, не зли меня - даже типа объедненные модули Иджис не способны решать задачи...
Sierra 2015-07-05 00:54
Дафай-дафай... твои суждения уже никто не оспаривает - тебе это ни о чем не говорит?
DIMMI 2015-07-05 00:29
Посмотрел макет, проект.... Мля, точная реинкарнация проекта 24/24 бис в рашен стайл...
Sierra 2015-07-03 22:16
Пункт 1 из поста выше про элементы С500 чушь полная.
Sierra 2015-07-02 19:42
в статье набор фото с выставки Армия-2015
DIMMI 2015-06-21 08:42
Это вообще не Лидер.
Sierra 2015-02-09 22:05