|     | ДАННЫЕ на 2013 г. (стандартное пополнение) К-27 / Р-27 / изделие 470 / 9-А-1101 - AA-10 ALAMO
 К-27Р / Р-27Р / изделие 470-1 / 9-А-1101К - AA-10 ALAMO-A
 К-27Т / Р-27Т / изделие 470-3 / 9-А-1023 - AA-10 ALAMO-B
 К-27ЭР / Р-27ЭР / изделие 470-1Э - AA-10 ALAMO-C
 К-27ЭТ / Р-27ЭТ / изделие 470-3Э - AA-10 ALAMO-D
 | Р-27П / 9-А-1032 - AA-10 ALAMO-E
 Р-27ЭП - AA-10 ALAMO-F
 Р-27А / 9-А-1103
 Р-27АЭ
 Р-27ЭМ / Р-29МЭ - AA-10 ALAMO-M
 |       Семейство управляемых ракет "воздух-воздух" модульной конструкции средней и повышенной дальности. Разработка ракеты К-27 начата ГосМКБ "Вымпел" (г.Москва) в 1972 г. Ракета разрабатывалась в качестве единой ракеты средней дальности для вооружения перспективных истребителей МиГ-29 и Су-27. ОКБ П.О.Сухого и ГосНИИАС предложили весли разработку двух вариантов ракеты - базового идентичного по характеристикам ракете AIM-7R Sparrow и предназначенной для МиГ-29 и "энергетического" с увеличенной дальностью предназначенного для Су-27. С целью унификации была предложена модульная конструкция ракет. В конце 1973 г. концепция ракеты средней дальности была рассмотрена на совещении в МАП с участием ГосНИИАС, ОКБ П.О.Сухого, ОКБ А.И.Микояна, МЗ "Вымпел" и ПКПК "Молния". Предложения по концепции создании модульной ракеты средней дальности были официально оформлены в Решении МАП, МОП, МРП, ММ и ВВС утвержденном в феврале 1974 г. Эскизное проектирование ракеты велось на конкурсной основе МЗ «Вымпел» и ПКПК «Молния». Предварительные итоги были подведены в конце мая 1975 г. - конкурс выиграл проект МЗ «Вымпел» - К-27 / изделие 470 (ист. - Истребитель Су-27...).
 Разработкой ракеты К-27 руководил заместитель главного конструктора МКБ "Вымпел" П.П.Дементьев, ведущими консрукторами в разное врем были  В.Т.Корсаков, A.B.Харламов и И.В.Баловнев. На этапе эскизного проекта рассматривалось два варианта компоновки ракеты - нормальной аэродинамической схемы и схемы "утка" или схема ракеты с поворотным крылом оригинальной формы. ГосНИИАС поддержал традиционную аэродинамическую схему, а ЦАГИ рекомендовал схему с оригинальным поворотным крылом. Она и была выбрана для проектирования (ист. - Истребитель Су-27...).
 
    Ракета Р-27Р запущенная с болгарского МиГ-29 за мгновение до поражения БПЛА. Кадр сделан видеосистемой БПЛА. Публикация - 09.12.2013 г. (источник ).  Ракета Р-27Р на пусковой установке АПУ-470 под самолетом F-14 ВВС Ирана, публикация 07.07.2012 г.  (http://www.militaryphotos.net ).  Ракета Р-27ЭР или её учебная модификация под Су-30МКК борт №502 белый, принадлежность - ОАО "Сухой", Раменское, февраль 2013 г. (фото - Анатолий Бурцев, http://russianplanes.net/id118223 ).  МиГ-29 ВВС Германии выполнил пуск ракеты Р-27Р - AA-10 ALAMO-A. 73-е авиакрыло, авиабаза Laage, 10 июня 2003 г. (фото - Michael Ammons, USAF, http://commons.wikimedia.org ).  Ракеты Р-27Р и Р-60М  под крылом МиГ-29 ВВС КНДР, фото не позже 2009 г. (KCNA, http://www.afp.com ).
 Создание ракеты К-27 находилось на особом контроле ВПК при Совмине СССР -  в 1975-1976 г.г. вопрос создания ракеты дважды рассматривался на  заседаниях Комиссии - в апреле 1975 г. и в октябре 1976 г. Решения ВПК  «подкреплялись» соответствующими приказами по МАП от 19 мая 1975 г., от  22 марта и от 29 ноября 1976 г. Межведомственный план-график по созданию  самолета Су-27, утвержденный в начале 1976 г., предусматривал защиту  эскизного проекта по ракете К-27Э в 1 квартале 1977 г. с выходом на  испытания ракеты со 2 квартала 1977 г. и предъявление на Государственные  Совместные Испытания вместе с самолетом в конце 1979 г. Заводские  испытания ракеты предполагалось провести на летающей лаборатории в  период с IV кв. 1977 г. по конец 1979 г. В январе 1977 г. был утвержден  сводный межведомственный план-график, утвердивший порядок разработки  ракет К-27 и К-27Э. Для исключения дублирования и снижения общего объема  выполняемых работ, предполагалось разделить испытания ракет между двумя  типами самолетов: на МиГ-29 в полном объеме отрабатывалась К-27, а на  Су-27 - только К-27Э, а результаты испытаний К-27 для Су-27  предполагалось «перезачитывать» с МиГ-29 (ист. - Истребитель Су-27...).
 
 Эскизный  проект по ракетам К-27 и К-27Э был выпущен в срок - в марте 1977 г. и  предъявлен для рассмотрения комиссии ВВС в рамках обобщенных эскизных  проектов истребителей МиГ-29 и Су-27. Проект был рассмотрен и одобрен с  соответствующими замечаниями (ист. - Истребитель Су-27...).
 
 
   Под крылом МиГ-29 (слева - направо) - Р-60, Р-73 и учебно-действующая ракета Р-27Р-УД (выставка в Москве, август 1989 г.)Испытания  ракеты К-27 начаты в 1979 г. пусками с переоборудованного для испытаний  носителя МиГ-23МЛ.  Серийное производство ракет семейства велось с 1983  г. ПО "Артем" в г.Киев (ныне - ГАХК "Артем", источник).
 
 Ракеты принимались на вооружение:
 - Р-27Р и Р-27Т в 1983 г.
 - P-27ЭР и Р-27ЭТ в 1985 г.
 - Р-27АЭ в 1990 г. (выпущена ограниченой партией ?)
 
 Перечень модификаций ракет семейства К-27 / Р-27 (в работе):
 
 Базовая модель - ракета К-27 / 9-А-1101 / изделие 470 / Р-27 - AA-10 ALAMO
 
 
   Примечания: | Тип ГСН | Базовый вариант | Энергетический вариант |   | Полуактивная РЛ ГСН 
 | - К-27Р / Р-27Р / 9-А-1101К / изделие 470-1 - AA-10 ALAMO-A 
 - Р-27Р1 - AA-10 ALAMO-A - экспортный вариант ракеты Р-27Р
 | - К-27ЭР / Р-27ЭР / изделие 470-1Э - AA-10 ALAMO-C 
 - Р-27ЭР1 - AA-10 ALAMO-C - экспортный вариант ракеты Р-27ЭР
 
 - Р-27ЭРЕ - точно не идентифицирована, возможно, экспортный вариант ракеты Р-27ЭР
 
 Так же в СМИ 1990-х годов встречалось наименование ракеты Р-27РЭ - возможно, опечатка.
 |   | ИК (тепловая) ГСН | - К-27Т / Р-27Т / 9-А-1023 / изделие 470-3 - AA-10 ALAMO-B 
 - Р-27Т1 - AA-10 ALAMO-B - экспортный вариант ракеты Р-27Т
 | - К-27ЭТ / Р-27ЭТ / изделие 470-3Э - AA-10 ALAMO-D 
 - Р-27ЭТ1 - AA-10 ALAMO-D  - экспортный вариант ракеты Р-27ЭТ
 
 - Р-27ЭТЕ - точно не идентифицирована, возможно, экспортный вариант ракеты Р-27ЭТ
 |   | Пассивная РЛ ГСН | - К-27П / Р-27П / 9-А-1032 - AA-10 ALAMO-E | - Р-27ЭП - AA-10 ALAMO-F 
 - Р-27ЭП1 - экспортный вариант ракеты Р-27ЭП
 |   | Теплорадиолокационная ГСН | проект | проект |   | Активная РЛ ГСН | - Р-27А / 9-А-1103 | - Р-27АЭ |   | Учебные варианты ракет | - Р-27Р-УД / Р-27Р1-УД / изделие 470-1УД - учебно-действующий вариант ракеты Р-27Р 
 - Р-27Т1-УД / изделие 470-3УД - учебно-действующий вариант ракеты Р-27Т1
 
 - Р-27Р-УР / изделие 470-1УР - учебно-разрезной вариант ракеты Р-27Р
 
 - Р-27УТ-РТ - учебно-тренировочный регистратор - вариант ракеты Р-27Т
 | - Р-27ЭР-УР / Р-27ЭР1-УР / изделие 470-1ЭУР - учебно-разрезной вариант ракеты Р-27ЭР 
 
 - Р-27ЭР-УД / Р-27ЭР1-УД / изделие 470-1ЭУД - учебно-действующий вариант ракеты Р-27ЭР
 
 - Р-27ЭТ-УД / Р-27ЭТ1-УД / изделие 470-3ЭУД - учебно-действующий вариант ракеты Р-27ЭТ
 |  
 - учебно-действующая ракета - состоит из аппаратурного блока, инертных боевой части и двигателя, предназначенная для тренировки,технического персонала при работе на наземной аппаратуре контроля; - учебно-разрезная ракета - предназначена для изучения конструкции ракеты; - учебно-тренировочная ракета - оборудована аппаратурным блоком, имитирующим выдачу и прохождения основных команд управления на носитель. - Р-27ЭМ / Р-29МЭ - AA-10 ALAMO-M - по западным данным вариант ракеты сверхбольшой дальности, существование модели не подтверждено.
 
 
 Пусковые установки:
 - АПУ-470 - авиационная пусковая установка рельсового типа. Устанавливается, как правило, под крыльями самолетов-носителей.
 
 - АКУ-470 - авиационная катапультная установка. Устанавливается, как правило, под фюзеляжами самолетов-носителей.
 
 Ракета К-27 / Р-27 / 9-А-1101:
 
 Конструкция ракеты модульная и включает в себя несколько рассоединяемых отсеков:
 -  отсек ГСН с дестабилизаторами (существует несколько вариантов);
 - отсек с  системой управления, аэродинамическими рулями, неконтактным взрывателем и  боевой частью;
 - отсек с двигателем (два варианта как минимум) и крылом.
 
 Выбор для К-27 оригинальной аэродинамической схемы, близкой к «утке»,  был вызван необходимостью обеспечить высокий заданный уровень  маневренных характеристик ракеты, но как всякое инженерное решение, он  повлек за собой необходимость компенсации отрицательных сторон, которые в  данном случае заключались в большой величине скосов потока на крыльях.  Совместно с ЦАГИ удалось найти такую форму рулей, которая обеспечивала  минимальные уровни скосов потока во всем диапазоне высот и скоростей  применения. Для этого рули были выполнены с большим относительно крыла  размахом, со знакопеременной стреловидностью по передней кромке и по  размаху и с положительной стреловидностью по задней кромке (форма  получила название «бабочка»). Попутно была решена еще одна важная задача  - выбранная схема позволяла отказаться от применения органов управления  на крыле, т.к. обеспечивала, в отличие от традиционной схемы, жесткую  стабилизацию ракеты по крену. Тем самым, за счет отказа от приводов  элеронов, существенно снижались массово-габаритные характеристики ракеты  (ист. - Истребитель Су-27...).
 
 Материал конструкции ракеты - титановые сплавы. Корпус двигателя - стальной.
 Площадью дестабилизаторов планировалось регулировать запас статической  устойчивости при различных конфигурациях ракет, но в процессе проектирования от этого отказались (ист. - Истребитель Су-27...).
 
 Система управления и наведение:
 На этапе проектирования ракеты Минрадиопром и Министарство общего приборостроения СССР включили в план работ разработку четырех видов ГСН: полуактивной РЛ ГСН (пАР ГСН), ИК ГСН, пассивной РЛ ГСН (ПР ГСН) и теплорадиолокационной ГСН (ТР ГСН). Первыми планировалось создать варианты ракет с пАР ГСН и с ИК ГСН. Поскольку принцип построения пАР ГСН полностью определялся характеристиками РЛС самолета-носителя, то и разработка ее была поручена именно НКО «Фазотрон» Минрадиопрома, как создателю СУВ самолетов МиГ-29 и Су-27. В соответствии с принятой на тот момент концепцией построения РЛС, в декабре 1976 г. было принято совместное решение МАП, МРП и ВВС о разделении частоты канала непрерывного подсвета на БРЛС МиГ-29 и Су-27, поэтому пАР ГСН для К-27 стала разрабатываться в двух вариантах - РГС-1 и РГС-2, причем оба варианта должны были быть абсолютно взаимозаменяемы. Для обеспечения требуемой дальности пуска К-27 с РГС-1, разрабатываемой специалистами НИО-4 НИИ Радиостроения (главный конструктор - E.H. Геништа), предусматривалась оптимальная обработка принимаемого сигнала, а в РСГ-2, разрабатывавшейся в НИО-3 НИИП (главный конструктор - И.Г. Акопян, зам.главного конструктора - Л.Г. Волошин), предусматривался режим т.н. радиокоррекции. Предложение ученых НИИП основывалось на результатах НИР, в которой был теоретически обоснован принципиально новый вариант системы управления для ракеты с пАР ГСН: предлагалось построить ее по схеме, включающей два основных участка: начальный, на котором реализовывалось инерциальное наведение с коррекцией по сигналам РЛС носителя, и конечный - участок самонаведения. Такая схема построения была вынужденной мерой для обеспечения гарантированного превосходства по дальности пуска над американским аналогом - ракетой AIM-7F, применявшейся на F-15. При гораздо меньших реализуемых возможностях по дальности захвата отечественных РГС, применение начального участка траектории с инерциальным наведением являлось единственно возможным для выполнения ТТТ. Таким образом, недостатки отечественных РГС компенсировались выбранной прогрессивной схемой системы управления, и недостаток, т.о., обращался в достоинство, за счет чего, стало возможным реализовать преимущество Су-27 по дальности пуска ракет в бою на средних дистанциях. В 1979 г. специально созданная межведомственная комиссия дала рекомендации об унификации СУВ обоих истребителей и применении на ракете К-27 единой РГС, что и было официально закреплено Решением ВПК от 24 августа 1979 г. Единая унифицированная РГС, получившая шифр 9-Б-1101, разрабатывалась в НИИП, но на базе РГС-1 (ист. - Истребитель Су-27...). 
 1) Р-27Р / Р-27ЭР - инерциальная система управления с автопилотом с коррекцией по радиоканалу от носителя с полуактивной радиолокационной ГСН 9-Б-1101К (ракета Р-27Р) разработки НИИ Приборостроения (с 1986 г. - МНИИ "Агат" Минрадиопрома СССР), главный конструктор - Е.Н.Геништа.  Разработка ГСН начата в 1978 г. (или даже в 1976 г.) в НИИ Радиостроения под индексом РГС-1 (источник, ист. - Истребитель Су-27...). Решением ВПК от 24.08.1979 г. РГС-1 выбрана в качестве единой РГС для ракет К-27 и под инексом 9-Б-1101 разработка её велась по дополнительному техническому заданию, утвержденному 26 сентября 1980 г., НИИ Приборостроения (ист. - Истребитель Су-27...).
 
 При применении ракет возможен одновременный пуск двух ракет по двум разным целям (источник).
 
 
  Полуактивная радиолокационная ГСН 9-Б-1101К
 , музей корпорации "Фазотрон-НИИР", 2004-2005 г.г. (фото - Евгений Ерохин, http://www.missiles.ru ).ТТХ ГСН 9-Б-1101К:
 Длина с обтекателем - 1173 мм
 Диаметр корпуса - 219 мм
 Масса - 33,5 кг
 Масса аппаратной части - 21,5 кг
 Дальность захвата цели (ЭПР - 3 кв.м) - 25 км
 Сектор захвата ГСН - 100 град.
 Время готовности ГСН к пуску после получения целеуказания от РЛС МиГ-29 - 1 сек
 Продолжительность инерциального наведения с радиокоррекцией при удалении от носителя до 25 км - до 30 с
 Температура воздуха при эксплуатации - -55...+60 гр. Цельсия
 Допустимая влажность воздуха при температуре +35 гр. Цельсию - 98 %
 Допустимое атмосферное давление - до 14 мм ртутного столба
 2) Р-27Т/ЭТ - всеракурсная ИК ГСН 9-Б-1023 (?). Разработка ИК ГСН "36Т" велась НПО «Геофизика» Министерства общего приборостроения СССР. Захват цели ИК ГСН должен был осуществляться при подвеске ракеты под самолетом-носителем, а для повышения дальности захвата на ней предусматривалась установка двух фотоприемников, один из которых был охлаждаемым. В качестве хладагента использовался сжижаемый азот. В совместном полете, при подвеске ракеты под носителем, азот подавался от баллона высокого давления, расположенного в пусковом устройстве, а в автономном полете ракеты - от накопителя в самой ГСН. Наличие в ГСН второго, неохлаждаемого, фотоприемника позволяло применять ракету при отсутствии хладагента на борту самолета, но - с меньшими реализуемыми дальностями захвата цели (ист. - Истребитель Су-27...).  .
 Сектор захвата ГСН - 110 град
 Время непрерывной работы ГСН с включенной системой охлаждения фотоприемника - 3 часа
 
   3) Р-27П / Р-27ЭП - пассивная РЛ ГСН 9-Б-1032 (источник) - наведение осуществляется на работающие РЛС, в т.ч. РЛС самолетов AWACS. Разработка пассивной РЛ ГСН первоначально была задана МКБ «Кулон» Минрадиопрома СССР, но впоследствии разработка ГСН была передана ПО «Автоматика» Минрадиопрома СССР (г.Омск), которое являлось головным в области пассивных радиолокационных систем наведения - тут были созданы все отечественные пассивные ГСН для ракет класса «воздух-земля» типа КСР-5П, Х-22, Х-28 и т.п. Разработку ПРГС для К-27(Э), получившей обозначение 9-Б-1032, возглавил Г.М.Бронштейн. Т.к. ранее разработок такого рода не велось, то создание ГСН сильно затянулось. Эскизный проект ПРГС был защищен в 1981 г., а заводские испытания ПРГС и летно-конструкторские испытания ракеты К-27П на МиГ-29 начались только с 1984 г. (ист. - Истребитель Су-27...).Pакета Р-27Т на стенде «Мосаэрошоу - 92»   Ракета Р-27Т 
 4) Согласно тактико-техническим требованиям ВВС СССР на создание ракеты  К-27 предполагалось создание варианта с комбинированной  теплорадиолокационной ГСН. Разработка ТРГС первоначально была задана МКБ «Кулон» Минрадиопрома СССР, но впоследствии была передана НИИР. Создание комбинированной теплорадиолокационной ГСН планировалось давно - концепция применения УР с ТРГС предусматривала, что на начальном этапе наведения используется полуактивная РГС, а на конечном - ТГС. Применение ТРГС обещало существенные преимущества перед традиционными одноканальными (ТГС и РГС) головками, т.к. теоретически она обеспечивала существенно большую помехозащищенность, однако серьезные трудности конструктивной реализации не позволяли осуществить эту задачу на практике, разработка остановилась на этапе эскизного проекта (ист. - Истребитель Су-27...).
 
 5) Р-27АЭ - инерциальная система управления с автопилотом с коррекцией по радиоканалу от носителя с многофункциональной допплеровской моноимпульсной активной ГСН 9-Б-1103 (?). Разработка активной РЛ ГСН велась НИО-3 НИИ Приборостроения (будущий МНИИ "Агат") в рамках темы НИР "Агат". На начальном этапе полета предполагалось использование радиокоррекции. НИР была доведена до этапа летно-конструкторских испытаний ракеты, однако в рамках темы К-27(Э) дальнейшего развития эта работа не получила. Полученный научно-технический задел в 80-е годы был использован для проведения работ по АРГС для нового поколения УР класса «воздух-воздух» (ист. - Истребитель Су-27...). Хотя в прессе 1990-х годов существование варианта ракеты К-27 с АРГС считалось само собой разумеющимся.
 
 Режимы работы РЛ ГСН:
 - полностью автономный (активный) по начальным целеуказаниям без поддержки других РЛС;
 - инерциально-корректируемый со стороны РЛС носителя;
 - режим программирования, при котором носитель может программно корректировать поедполагаемые координаты цели;
 
 ТТХ АРЛС ГСН (Р-27АЭ):
 Длина без обтекателя - 600 мм
 Диаметр - 200 мм
 Масса без обтекателя - до 14,5 кг
 Дальность пуска по цели (ЭПР - 5 кв.м) - до 70 км
 Дальность захвата цели (ЭПР - 5 кв.м) - 20 км
 Дальность действия канала радиокоррекции (МиГ-29) - до 50 км
 Время готовности после включения на 2 мин - 1,5 с
   Учебно-действующая ракета Р-27Р-УД.
 
   Двигатель - РДТТ однорежимный Р-300, на энергетических модификациях - двухрежимный РДТТ Р-300Э с повышенной стартовой тягой с последующим постепенным её снижением.
 Масса двигателя - 95 кг (Р-300) и 192.5 кг (Р-300Э) - источникНа последних модификациях дальность полета увеличена за счет большего времени работы двигателя. 
 ТТХ ракет:
 
    |  | Р-27Р / Р-27Р1 
 | Р-27Т / Р-27Т1 | Р-27ЭР / Р-27ЭР1 
 | Р-27ЭТ / Р-27ЭТ1 
 | Р-27П / Р-27П1 (источник)
 | Р-27ЭП / Р-27ЭП1 (источник)
 | Р-27АЭ | Р-27ЭМ |   | Длина (мм) | 4080 | 3795 | 4780 | 4500 | 4080 | 4780 | 4780 | 4780 |   | Диаметр корпуса максимальный (мм) | 230 | 230 | 260 | 260 | 230 | 260 | 260 | 260 |   | Размах крыла (мм) | 770 | 770 | 800 | 800 | 770 | 800 | 800 | 800 |   | Размах рулей (мм) | 970 | 970 | 970 | 970 | 970 | 970 | 970 | 970 |   | Масса (кг) | 253 | 245.5 | 350 | 343 | 248 | 346 | 350 | 350 |   | Масса БЧ (кг) | 39 | 39 | 39 | 39 | 39 | 39 | 39 | 39 |   | Дальность действия максимальная в переднюю полусферу цели (км) | 80 | 72 (65 км источник) | 130 | 120 (80 км источник) | 72 | 110 | 130 | 170 |   | Дальность действия эффективная (км) | 50 | 32-50 | 95 | 90 |  |  |  |  |   | Дальность действия минимальная в заднюю полусферу цели (км) | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 2-3 (в переднюю полусферу цели) | 2-3 (в переднюю полусферу цели) | 0,5 | 0,5 |   | Высота полета цели максимальная (м) | до 25000 | до 24000 | до 27000 | до 30000 | 20000 | 20000 | 27000 | 27000 |   | Высота полета цели минимальная (м) | 20 |  |  |  | 20 | 20 |  | 3 |  Дальность баллистическая расчетная - 98 км (К-27Э, при пуске с высоты 20 км)
 
 Скорость максимальная - до 4,5 МСкорость цели (для Р-27Р) - до 3500 км/ч
 Превышение-принижение цели по высоте - до 10000 м
 Максимальная перегрузка носителя в момент пуска - 5 G
 Максимальная перегрузка цели - до 8 G
 
   Тип БЧ - стержневая, взрыватель неконтактный радиолокационный и контактный.Масса БЧ - 39 кг на всех модификациях ракеты (ист. - Широкорад А.Б. Вооружение)
 Радиус срабатывания взрывателя - 5-6 м
 
 Носители:
 
    | Р-27Р | Р-27Т | Р-27ЭР / Р-27ЭТ |   | МиГ-29 и его модификации МиГ-21И
 Су-27 и его модификации
 Су-33 (1990-2000-е годы)
 Су-35 (1990-2000-е годы)
 Як-141
 | Су-27 и его модификации
 Як-141
 | Су-27 и его модификации
 Як-141
 |  
 Статус: СССР / Россия - 1999 г. - состоит на вооружении. Экспорт ракет осуществлялся вместе с поставками истребителей МиГ-29 как минимум.
     P-27ТЭ и Р-73 (на переднем плане) на «Мосаэрошоу - 92» (август 1992 г.)
 
 - 2013 г. - ракеты Р-27Р и Р-27ЭР судя по имеющимся фотоматериалам еще состоят на вооружении ВВС России.
    Украина:
 - 1996 г. - последние ракеты производства ГАХК "Артем" были поставлены в ВВС Украины в количестве 20 единиц (источник).- 2001 - 2010 г.г. - в Азербайджан поставлено 64 ракеты Р-27 (источник). - 2013 г. 2 августа - Украиной начаты поставки ракет Р-27 ВВС Индии. Производство ракет ведется на киевском заводе "Артем" при участии машиностроительной фабрики "Артем" и завода "Радар". "Первая партия ракет отправлена заказчику, готовится к отправке следующая, две трети ее уже находится в собранном виде на снаряжательной базе", - цитируется в сообщении СМИ. По расчетам руководства завода "Артем", производство второй и третьей партий ракет обеспечит предприятия отрасли занятостью и доходами до конца 2013 г.  Стоимость индийского контракта на поставку ракет Р-27 составляет почти $250 млн. Экспорт :Азербайджан: - 2001 - 2010 г.г. - поставлено 64 ракеты Р-27 поставлено из Украины (источник).
 
 Алжир:
 - 1994 - 2010 г.г. - поставлено 111 ракет Р-27Р и 7 ракет Р-27Т (источник).
 
 
 Германия (ранее - ГДР): - 1989 г. - есть на вооружении в составе вооружения самолетов МиГ-29. - 2003 г. - еще есть на вооружении ВВС. Индия:- 1994 - 2010 г.г. - поставлено 292 ракеты Р-27Р, 100 ракет Р-27ЭР, 56 ракет Р-27ЭТ (источник). - 2013 г. 2  августа - поставлена первая партия ракет Р-27 производства киевского завода "Артем" (Украина) при участии машиностроительной  фабрики "Артем" и завода "Радар". "Первая партия ракет отправлена  заказчику, готовится к отправке следующая, две трети ее уже находится в  собранном виде на снаряжательной базе", - цитируется в сообщении СМИ. По  расчетам руководства завода "Артем", производство второй и третьей  партий ракет обеспечит предприятия отрасли занятостью и доходами до  конца 2013 г.  Стоимость индийского контракта на поставку ракет Р-27  составляет почти $250 млн.
 
 Иран: - 2012 г. 05 марта - сообщается , что ракеты Р-27Р украинского или российского производства адаптированы для применения с самолетов F-14 ВВС Ирана.   Фото ракеты Р-27Р на пусковой установке АПУ-470 адаптированной к узле подвески самолета F-14 ВВС Ирана, публикация 05.03.2012 г. (http://missiles2go.ru ).Казахстан:- 2008 г. - есть на вооружении не менее 26 ракет (источник). Китай: - 1994 - 2010 г.г. - поставлено 1309 ракет Р-27Р и 124 Р-27ЭР (источник) . КНДР: - конец 1980-х годов - Р-27Р (как минимум) и Р-27Т (возможно) поставлены в составе вооружения самолетов МиГ-29.Малайзия: - 1994 - 2010 г.г. - поставлено 131 ракета Р-27Р (источник).
 Источники: Авиационная выставка на Ходынке (г.Москва). Август 1989 г.Большаков Л., Андрюшков А., Федотов С., МиГ-21: самолет-долгожитель. // Красная звезда. 19.01.1993.
 Велович А., МиГ-29М - знакомый незнакомец. // Авиация и космонавтика. N 2 / 1993 г.
 ГАКХ "Артем", 2008-2012 г.г., официальный сайт.
 ГосМКБ "Вымпел", 2013 г., официальный сайт.
 Дмитриев А., Перспективы военной авиации. // Независимое военное обозрение. № 22 / 1997 г.
 Ильин В., Су-35 - последняя новость.// Техника и оружие. N 1 / 1995.
 Истребитель Су-27. Начало истории. М,, 2005 г.
 Левин М., Пустил и забыл. // Крылья родины. N 1-2 / 1993.
 Марковский В., Перов К., Ракета находит цель.// Крылья Родины. N 9 / 1995.
 Мороз В., Су-35: истребитель будущего века. // Красная звезда. 8.09.1992.
 Музей Вооруженных Сил СССР (март 1988 г.)
 На Су-35 есть даже электроплита. // Новости разведки и контрразведки. N 9-10 / 1994.
 Никифоров А., Под крылом самолета. // Аэроплан. N 3 / 1993.
 Р-27. 2004 г. (источник).
 Российское ракетное оружие 1943-1993, изд-во "ПИКА", С-Пб, 1993 г.
 Советские вооруженные силы, 1988 (г.Томск)
 Соколовский Г., В.Богацкий, В.Кожинов, Авиационная ракета РВВ-АЕ класса "воздух-воздух" средней дальности. // Крылья Родины N 8 / 1993г.
 Су - триплан. // Крылья родины. N 3 / 1994.
 Техника воздушного флота. N 2 / 1990.
 Техника и вооружение , N 3 / 1989
 Широкорад А.Б. Вооружение советской авиации 1941-1991. Мн., Харвест, 2004 г.
 ATOM (Чехо-Словакия) , N 5 / 1988
 Enciclopaedia of modern aircraft armament. (Великобритания), 1988
 Flieger Revue (бывшая ГДР), NN 2,3 / 1989
 Interavia (Швейцария) NN 9 / 1988, 10 / 1989
 Jonic publications, 1988, 1989
 Letectvi + Kosmonautika (Чехо-Словакия), N 6 / 1989
 Parsch Andreas and Aleksey V. Martynov. Designations of Soviet and Russian Military Aircraft and Missiles © 2005-2008.
 US News & World Report (США), N 18 / 1989
 |