| ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение) Ракета К-25 / Р-25 / "изделие 370"
 
    
 Ракета  "воздух-воздух" большой дальности. Разработка ракеты на базе трофейной ракеты AIM-7E Sparrow велась КБ завода  №134 (ОКБ-134, ныне - МКБ "Вымпел"), главный конструктор - В.Т.Корсаков. Трофей поступил в СССР в хорошем состоянии из Вьетнама, где был снят с  самолета F-4 Phantom, затонувшего на малой глубине около Хайфона. Так же  в СССР поступали ракеты с других сбитых американских самолетов. Во  второй половине 1966 г. начаты работы по воспроизводству образца  американской ракеты. Официальный старт работам по копированию ракеты  средней дальности для комплекса вооружения истребителя МиГ-23 дан  Постановлением Совмина СССР от 13 ноября 1967 г. На первом этапе  разработки вместо части оригинальных материалов использованы  отечественные аналоги, что не обеспечило работоспособности части систем и  агрегатов.
 
 В 1970 г. после завершения автономной отработки ракет К-23 опытный самолет МиГ-21ПФ (серийный №12-03) был переоборудован под  ракету К-25 (Е-7 с К-25). На самолет установили пусковую установку  АПУ-25-11, но в 1970 г. из-за неготовности двигателя и рулевого привода  испытания ракеты К-25 так и не начались. В 1971 г. МиГ-21ПФ снова  приготовили для автономных испытаний К-25, а так же начали  переоборудование двух самолетов МиГ-23М (серийные №№06-06 и 06-07) с установкой АПУ-25-23М.
 
 
  Ракета К-25 по центру на втором плане в музее ГосНИИАС, 2007 г. (фото - Евгений Ерохин, http://www.missiles.ru ).  Модель аванпроекта МиГ-29 1972г. с ракетами К-25 (Якубович Н.В. МиГ-29. Истребитель "невидимок". М., Яуза, ЭКСМО, 2010 г.). |