| ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) РАТ-52РАТ-52М Авиационная противокорабельная высотная прямоидущая реактивная торпеда. Разработка начата по Постановлению Совмина СССР в НИИ-1 Минсельхозмаша СССР в 1947 г. Прототип реактивной торпеды - реактивный подводный снаряд РТ-45. После перевода группы разработчиков в НИИ-2 Минавиапрома СССР проектирование торпеды продолжено уже там по теме Д-44 / А-2. Главный конструктор - Г.Я.Диллон, заместитель - В.П.Голиков (с 1958 г. после смерти Г.Я.Диллона назначен главным конструктором). Морские испытания опытной партии торпед РАТ-52 начаты в 1947 г. Для проведения испытаний по приказу Минавиапрома СССР №782 от 14.12.1946 г. выпущено несколько торпедоносцев Ту-2Т, приспособленных для применения реактивных авиационных торпед с подвеской под центропланом. Опытная партия торпед РАТ-52 выпущена заводом №500 Минавиапрома СССР (г.Москва) в 1949-1950 г.г. первые пуски торпед с Ту-2Т произведены в 1949 г. После этого производство предсерийных партий и серийное производство торпед РАТ-52 передано на завод №466 "Красный Октябрь" (г.Ленинград). Снаряжение и заводские испытания торпед РАТ-52 проводились в филиалах завода в г.Феодосии (Крым) и в п.Лисий Нос (Ленинградская область). Заводские испытания пройдены в 1950 г. Государственные испытания РАТ-52 проведены в 1952 г. Реактивная торпеда принята на вооружение 4 февраля 1953 г. В 1953 г. торпеда поступила на вооружение самолетов-торпедоносцев Ил-28Т и Ту-14Т. Подвеска реактивной торпеды РАТ-52 на Ил-28Т. 759-й торской торпедный авиаполк, аэродром Хабарово, 19.05.1970 г. (фото - Г.С.Шутов, http://www.bellabs.ru/Fotab/). Торпеда РАТ-52 на узле подвески под Ил-28Т (Артемьев А. Крылья над морем. // Авиация и космонавтика. № 10 / 2006 г.). | | | | | Каталог военной техники: Последние комментарии Спасибо за подробности. Да, на СЭТ-53 где-то видел неокрашенный участок в хвостовой... | На МГТ-1 похоже, но пропорции стабилизаторов другие, нет маленького горизонтального... | О, как раз сходится и объясняет наличие 400мм торпеды в арсенале СФРЮ... В ПМТ-1... | Да у них, вроде, всё было под 533мм, и ПЛ, и катера торпедные, под наши торпеды... | ну вот кстати не факт - почему не производили? | Лежит у П-821 "Герой", у которой ТА 533мм, что несколько смущает, но эта явно не... | вообще похоже | Вот это не может быть СЭТ-40? | хм... я понял Вас.. ну, будем копать! Попробуем замерить владивостокские торпеды! | разобрался вроде - размеры и пропорции всех СЭТ-40 одинаковы (сличал)... на торпеде... |
|