MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

Ту-95ЛАЛ / Ту-119

ДАННЫЕ НА 2024 г. (в работе)
Ту-95ЛАЛ / заказ 247
Ту-119 (проект)


Экспериментальный самолет с ядерной энергетической установкой. Постановление Совмина СССР о начале работ по созданию ядерной авиационной силовой установки (ЯСУ) вышло 12 августа 1955 г. Предполагалось, что после проведения исследовательских работ и опытных проектов через некоторое время удастся выйти на создание самолетов с ядерной силовой установкой. Работы по проектированию ЯСУ выполнялись в КБ Н. Д. Кузнецова и в КБ А. М. Люльки. Самолёты проектировались в КБ А. Н. Туполева и КБ В. М. Мясищева. Работы по авиационному реактору выполнялись в Курчатовском институте под руководством академика А. П. Александрова.

На первом этапе работ создавался наземный стенд для отработки авиационной ядерной силовой установки. 28 марта 1956 г. Постановлением Совмина СССР заданы работы по созданию летающей лаборатории на базе бомбардировщика Ту-95М в КБ А.Н.Туполева. Ставилась задача поднять в воздух ядерный реактор, обеспечить его биологическую защиту и получить соответствующие замеры и опыт летной эксплуатации. В 1958 г. наземный стенд был подготовлен и начались работы по подготовке Ту-95ЛАЛ (заказ 247) с ядерным реактором в грузоотсеке. Реактор был оснащён гидравлическими подъёмниками для удобства обслуживания. Первый пуск реактора наземного стенда был произведён на Семипалатинском полигоне в 1959 г.

Самолёт был переоборудован к 1961 г.  и с мая по август 1961 г. на самолете Ту-95ЛАЛ было выполнено 34 полёта. Полеты самолета-стенда в
ыполнялись как с "горячим", так и с "холодным" реактором. В основном, проверялась биологическая защита кабины экипажа. По результатам испытаний было принято решение о продолжении работ по теме создания самолета с ЯЭУ - было начато проектирование самолета «119» (Ту-119).

ТТХ и описание в основном приводятся по самолету-лаборатории Ту-95ЛАЛ. Данные по проекту Ту-119 приводятся с указанием этого проекта. 


Самолет-летающая лаборатория Ту-95ЛАЛ, 1986 г. (фото В.Кудрявцева, "Популярная механика")
Автор: DIMMI Создан: 29.03.2024 10:45:17 Комментариев: 1 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

Спасибо за подробности. Да, на СЭТ-53 где-то видел неокрашенный участок в хвостовой...
uh9lab 2014-01-15 10:27
На МГТ-1 похоже, но пропорции стабилизаторов другие, нет маленького горизонтального...
uh9lab 2014-01-13 12:19
О, как раз сходится и объясняет наличие 400мм торпеды в арсенале СФРЮ... В ПМТ-1...
uh9lab 2014-01-12 15:36
Да у них, вроде, всё было под 533мм, и ПЛ, и катера торпедные, под наши торпеды...
uh9lab 2013-11-16 13:03
ну вот кстати не факт - почему не производили?
DIMMI 2013-11-16 03:07
Лежит у П-821 "Герой", у которой ТА 533мм, что несколько смущает, но эта явно не...
uh9lab 2013-11-16 01:09
вообще похоже
DIMMI 2013-11-15 23:35
Вот это не может быть СЭТ-40?
uh9lab 2013-11-15 13:16
хм... я понял Вас.. ну, будем копать! Попробуем замерить владивостокские торпеды!
DIMMI 2011-05-04 07:13
разобрался вроде - размеры и пропорции всех СЭТ-40 одинаковы (сличал)... на торпеде...
DIMMI 2011-04-29 14:04