|   |   | Ил-112Автор: DIMMIСоздана: 10.01.2013 14:38:15
 Изменена: 28.01.2017 22:48:49
 Комментариев: 0
 Категории:    ВОЗДУХ /    Транспортные самолеты /    Ил-112 /
 |   |   ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)
 Ил-112 / Ил-112В / Ил-112Т    Военно-транспортный самолет / легкий транспортный самолет. Разработка проекта начата ОКБ  им. С.В.Ильюшина в первой половине 1990-х годов (вероятно, в 1993 г.). Самолет предназначен для  замены  массового транспортного самолета Ан-26. Первый вариант проекта предусматривал создание пассажирского варианта самолета.  Для создания Ил-112 было создано АО «Ил-Башкирия» и финансирование  программы должно было проводиться на выручку от продажи  башкирской нефти. Серийное производство самолета планировалось  организовать на Кумертауском АПО с 1994 года (с частичным его  перепрофилированием за счёт снижения мощностей, задействованных на  производстве вертолётов «Камов»). Эти планы не были реализованы. 
 Вторая жизнь. В январе 2000 г. начато проектирование Ил-112. Завершение проектирования ожидалось в течение 2000 г., но финансирование не было организовано и работы приостановились. В декабре 2004 г. макет самолета и  эскизный проект были предъявлены Министерству обороны России. Самолёт разрабатывался на собственные  средства КБ им. С. В. Ильюшина, затем проект был учтен в плане  гособоронзаказа (ГОЗ) и программе закупок вооружений до 2015 г. Однако в  августе 2010 г. заказчик самолёта - Министерство обороны России -  приостановил финансирование и предложил разработчикам (АК  им.С.В.Ильюшина) изыскать внебюджетные средства на создание четырёх  опытных образцов Ил-112. В мае 2011 г. Министерство обороны России приняло решение отказаться от  военно-транспортной версии Ил-112 и приобрести 7 самолётов Ан-140 грузовой модификации. 20 июля 2011 г. сборка первого образца военно-транспортного самолета Ил-112В на ВАСО была остановлена.
 
 Третья жизнь. В 2013 г. Министерство обороны России изменило своё мнение и 20.12.2013 г. было заявлено, что в 2014 г. будет заключен контракт с ОАК на разработку Ил-112В. Сумма контракта 7.9 млрд руб. Объявлено о планах закупить 62 самолета и первые поставки планируются на 2017 г. 14 мая 2015 г. ИА "Интерфакс" сообщает, что принято решение о сокращении первого заказа на военно-транспортный Ил-112В. Позже в 2015 г. появилась информация о заказе 35 самолетов (источник). Заключение контракта ожидалось во втором квартале 2015 г. Поставки планируется начать в конце 2018 - начале 2019 г.г. (скорректировано до 2019 г., источник).
 
 
 В январе 2000 г.  АК им.Ильюшина принято решение о серийном   производстве Ил-112 на Воронежском авиазаводе  (ВАСО) уже в качестве   военно-транспортного самолета. В мае 2005 г. командующий 61-й воздушной  армией генерал-лейтенант   Виктор Денисов сообщил СМИ, что первый Ил-112  поднимется в воздух в 2006   г., а в 2007 г. будет выпущена  установочная партия самолетов - эти планы не были выполнены. В 2005-2006  г.г. руководство ВАСО сообщало, что до конца 2010 г. будет  собран  опытный  образец, а в 2011 г. будет организован серийный выпуск  Ил-112.  В 2010 г. работы по самолету были приостановлены на стадии подготовки  производства  - уже были построены стапели и оснастка. согласно СМИ ,  для сборки  четырёх прототивов необходимо около 800 миллионов рублей.  Планируется  силами ВАСО собрать четыре опытных образца - два летных и  два самолета  для наземных испытаний. После развертывания серийного  производства  предполагалось в дальнейшем довести темп до 18 самолетов  Ил-112 в год.
 
 По состоянию на 28.08.2015 г. (источник) первый полет военного Ил-112 и начало поставок в ВВС планируются на 2019 г. Производство будет вестись на ВАСО. 13.01.2016 г. в интервью СМИ генеральный конструктор ОАО "Ил" заявил, что первый полет самолета Ил-112 состоится не позднее 1 июня 2017 г. (источник). 28 января 2017 г. заявлено, что первый полет самолет Ил-112 совершит 01.07.2017 г., а после запуска самолета в серию ВАСО будет производить до 12 самолетов в год. Так же планируется выпуск на ВАСО 8 ед. Ил-112В в год с общим заказом от Министерсва обороны на 62 самолета (источник).
 
 
  Ил-112Т - легкий транспортный самолет. (Техническое описание. ОАК, буклет, 2010 г.).Конструкция - моноплан норальной аэродинамической схемы с высоко расположенным прямым крылом с двумя турбовинтовыми двигателями.  Планер самолета имеет, в основном, клепаную конструкцию из алюминиевых сплавов повышенной чистоты. Ряд деталей изготавливается из высокопрочных алюминиевых сплавов, титана, высокопрочных сталей, сотовых и композиционных материалов.
 
 Фюзеляж - полумонокок, состоит из трех основных секций: носовой, средней и хвостовой. Кабина экипажа, грузовая кабина с бытовым отсеком и хвостовая часть с рампой и верхней створкой – герметизированные.
 
 В передней части грузовой кабины расположены:
 - по правому борту входная дверь-трап с размерами 700 × 1700 мм,
 - по левому борту аварийный люк с размерами 510 × 910 мм.
 В конце грузовой кабины по левому и правому борту расположены аварийные люки с размерами 510 × 910 мм.
 В зоне воздушных винтов конструкция фюзеляжа выполняется усиленной, с целью уменьшения вибраций и шума в грузовой кабине, с тем, чтобы их уровни не превышали предельно допустимых. По обоим бортам нижней части фюзеляжа установлены обтекатели, которые закрывают узлы крепления стоек основных опор шасси, стойки и колеса в убранном положении. В обтекателях шасси размещаются также: ВСУ, агрегаты и блоки различных систем. В хвостовой части фюзеляжа между бимсами располагается кормовой грузолюк, который служит для загрузки и разгрузки самолета. Кормовой люк закрывается рампой и одной створкой.
 
 Конструкция крыла двухлонжеронной схемы, обычной клепаной конструкции из алюминиевых сплавов. Лонжероны и нервюры крыла обычной балочной конструкции. В конструкции крыла применяются сотовые конструкции с обшивкой из композиционных материалов. Силовой кессон крыла загерметизирован под топливный бак. Для доступа внутрь кессона крыла и технической сборки, на верхней поверхности крыла предусмотрены съемные панели. Для обеспечения высоких требований к взлетно-посадочным характеристикам самолета и для изменения аэродинамических характеристик крыла в полете, на крыле установлены подвижные поверхности управления: закрылки, тормозные щитки и интерцепторы. Закрылки двухщелевые с фиксированным дефлектором. На каждой консоли крыла располагается по одному неразъемному закрылку, занимающему участок от борта фюзеляжа до 70% полуразмаха крыла. По хорде закрылки состоят из двух неизменных, относительно друг друга элементов – дефлектора и основного звена, занимающих 33% теоретической хорды крыла. Максимальный угол отклонения закрылков равен 40°. Элероны с относительным размахом 30%, занимают концевые части консолей крыла Углы отклонения элеронов: вверх 25°, вниз 17°. Элероны имеют осевую аэродинамическую компенсацию площадью 30% от площади элеронов. Двухсекционные тормозные щитки и односекционные интерцепторы расположены над закрылками на каждой половине крыла. Тормозные щитки используются при посадке самолета и предназначены для увеличения лобового сопротивления на пробеге, для снижения скорости и уменьшения длины пробега. Максимальный угол отклонения тормозных щитков 40°. Интерцепторы предназначены для автоматического парирования крена самолета при отказе одного двигателя в процессе взлета или ухода на второй круг, а на земле для сокращения длины пробега самолета. Углы отклонения интерцепторов до 20° в элеронном режиме и 40° в тормозном режиме.
 
 Хвостовое оперение – Т образной схемы состоит из стреловидного вертикального оперения и установленного на его верхней части прямого горизонтального оперения. Стабилизатор двухлонжеронной конструкции, состоит из носовой, межлонжеронной и хвостовой части. По размаху выполнен из двух консолей. Консоли стыкуются между собой по оси симметрии самолета. Стык консолей – технологический, неразъемный. Руль высоты однолонжеронной конструкции. Углы отклонения руля высоты: вверх 25°, вниз 15°. Углы отклонения триммера руля высоты ± 8°. Вертикальное оперение – трапециевидной формы, состоит из киля с гребнем и односекционного руля направления с триммером. Киль трехлонжеронной конструкции. Хвостовое оперение (горизонтальное и вертикальное) имеет клепаную конструкцию из алюминиевых сплавов. Панели силового набора выполнены из листов обшивки с приклепанными к ним стрингерами. Лонжероны и нервюры – балочной конструкции. В конструкции оперения применяются сотовые конструкции с обшивкой из композиционных материалов. Для доступа к местам соединений и элементам проводок управления рулей, на боковой поверхности киля и нижней поверхности стабилизатора предусмотрены съемные лючки.
 
 Шасси пятиопорное. Самолет может эксплуатироваться с грунтовых ВПП с плотностью грунта от 6 кг/кв.см.
 
 
  Проекции Ил-112Т (Техническое описание. ОАК, буклет, 2010 г.).  Схема технологического членения Ил-112Т (Техническое описание. ОАК, буклет, 2010 г.).Двигатели: 2 х ТВД ТВ7-117СТ (ранее планировалась установка двигателей ТВ7-117С мощностью по 2500 л.с.) разработки ОАО "Климов"
 Мощность двигателей:
 - взлетная - 2 х 2800 л.с.
 - чрезвычайный режим - 2 х 3000 / 3500 л.с.
 Расход топлива - 500 кг/час (суммарный)
 Воздушный винт - однорядный шестилопастный АВ-112 (развитие винта СВ-34М)
 Диаметр винта - 3,9 м
 Тяга - 3 645 кгс
 Форсажная тяга - 4 145 кгс
 
 
  Двигатель ТВ7-117С (Техническое описание. ОАК, буклет, 2010 г.).  Винт СВ-34М (Техническое описание. ОАК, буклет, 2010 г.).  На самолете установлена вспомогательная силовая установка ТА-14.  Вспомогательная силовая установка ТА-14 (Техническое описание. ОАК, буклет, 2010 г.).ТТХ самолета:
 Экипаж - 2 чел (командир экипажа и второй пилот / летчик-штурман)
 
 Длина - 23,492 м
 Длина фюзеляжа - 21,35 м
 Размах крыла - 25,74 м
 Размах стабилизатора - 9,48 м
 Высота - 8,903 м
 Колея шасси - 4 м
 Расстояние между двигателями - 8,4 м
 Габариты герметичной грузовой кабины - 11,28 х 2,45 х 2,42 м
 Площадь пола грузовой кабины с рампой - 29,3 кв.м
 Объем грузовой кабины - 65 куб.м
 
 Масса взлетная максимальная - 21000 кг
 Масса взлетная нормальная - 20400 кг
 Масса посадочная максимальная - 19500 кг
 Масса снаряжённого самолета - 15000 кг
 Масса полезной нагрузки максимальная - 6000 кг
 Масса полезной нагрузки нормальная - 3500 кг
 Ёмкость топливных баков - 7900 л
 
 Скорость максимальная - 550 км/ч
 Скорость крейсерская - 460-480 км/ч
 Дальность практическая:
 - 1000 км при максимальной массе ПН
 - 1900 км при массе ПН 5000 кг
 - 3400 км при массе ПН 3500 кг
 - 5000 км при массе ПН 2000 кг
 Дальность перегоночная - 5200 км
 Потолок практический - 7600 м
 
 Разбег - 870 м
 Пробег - 600 м
 Потребная длина ВПП - 1200 м
 
 Ил-112 / Ил-112Т имеет возможность выполнения полетов в любое время года и суток в простых и сложных метеоусловиях во всех регионах с возможностью захода на посадку по II категории ICAO и базирования на аэродромах III класса с бетонированной или грунтовой ВПП с прочностью грунта 6 и более кг/кв.см. Самолет может эксплуатироваться на аэродромах расположенных на высоте до 2000 м над уровнем моря.
 
 Назначенный ресурс:
 - 30 лет
 - 30000 летных часов
 - 30000 посадок
 Межремонтный ресурс отсутствует (эксплуатация по «тех. состоянию»)
 Оперативное техническое обслуживание н/час:
 предполетная подготовка - 0,7
 подготовка к повторному вылету - 0,5
 послеполетная подготовка - 0,5
 30 ± 3 суток - 4,0
 Периодическое ТО:
 Форма 1 – через каждые 6 месяцев ± 15 суток (500 ± 50 часов налета);
 Форма 2 – через каждые 24 месяца ± 15 суток (2000 ± 50 часов налета);
 Форма 3 – через каждые 48 месяцев ± 15 суток (4000 ± 50 часов налета);
 Форма 4 – через каждые 96 месяцев ± 15 суток (8000 ± 50 часов налета).
 Расчетная удельная трудоемкость планового технического обслуживания н.час/ л.час - 1,7
 
 Полезная нагрузка: различные грузы массой до 6000 кг, в грузо-пассажирском варианте Ил-112Т - до 44 пассажиров. В грузовой кабине самолета можно перевозить грузы на поддонах ПА-3,6 (Р2), ПА-4,5 (Р1), на поддонах шириной 88 дюймов (2235 мм), автомобили и другую
 технику.
 
 
  (Техническое описание. ОАК, буклет, 2010 г.).  (Техническое описание. ОАК, буклет, 2010 г.).Оборудование: стандартный набор навигационного, связного и пилотажного оборудования для самолетов такого класса.
 
 
 Модификации:
 - Ил-112 - базовый вариант проекта. Изначально - грузо-пассажирский самолет.
 
 - Ил-112В (военный) - военно-транспортный самолет. Разработка начата как минимум в 2004 г.
 
 - Ил-112Т (транспортный) - гражданский грузо-пассажирский вариант самолета Ил-112В. Самолет предназначен для перевозки до 44  пассажиров и почты; пассажиров, почты и грузов (на поддонах и в контейнерах); грузов и техники. Салон конвертируемый.
 
 
  Ил-112Т - легкий транспортный самолет. (Техническое описание. ОАК, буклет, 2010 г.).- Ил-112 - самолет полярной авиации (с колесно-лыжным шасси) для доставки людей, почты и грузов и выполнения других задач. Возможно создание подобной модификации самолета.
 
 - Ил-112 - самолет патрульный  (лесопатрульный и др.)  для осуществления патрулирования, обслуживания нужд лесного хозяйства и т.п. Возможно создание подобной модификации самолета.
 
 - Ил-112 - самолет аэрофотокартографический. Возможно создание подобной модификации самолета.
 
 - Ил-112 - самолет гидрометеослужбы. Возможно создание подобной модификации самолета.
 
 - Ил-112 - самолет учебно-тренировочный. Возможно создание подобной модификации самолета.
 
 
 
 Статус: Россия
 
 - 2011 г. май - Министерством обороны России принято решение отказаться от военно-транспортной версии Ил-112 и приобрести 7 самолётов Ан-140.
 
 - 2011 г. 20 июля - сборка первого образца военно-транспортного самолета Ил-112В на ВАСО была остановлена.
 
 - 2013 г. 12 августа - со ссылкой на представителя ОАО "Ил" СМИ сообщают, что планируется возобновление разработки Ил-112В в интересах Минобороны России. Предполагается, что до декабря 2013 г. будут заключены два контракта - на проведения ОКР по созданию самолета и на производство серии в 62 самолета. Начать летные испытания планируется в 2015 г. Серийное производство самолета планируется на ОАО "ВАСО" (г.Воронеж). Поставки в ВВС планируются на 2017 г.
 
 Источники:
 Ил-112. Сайт http://ru.wikipedia.org, 2013 г.
 Ил-112В. Сайт http://www.aviaport.ru, 2012 г.
 Ил-112Т - легкий транспортный самолет. Техническое описание. ОАК, буклет, 2010 г.
 |  |  |   |  |  |  |   КаталогПоследние комментарии  | ОДКашники лоханули всю страну, как бы их уговорить имеющихся новых спецов по работе... |  | Свежее видеоhttps://www.youtube.com/watch?v=inBXgeoMvHw |  | http://politexpert.net/13688-vtoroi-sam ... rudovaniya |  | Добавим |  | http://www.aex.ru/news/2013/6/26/107329/print/ОАО "Климов" будет разрабатывать двигатель... |   
    
    
     |