| ДАННЫЕ НА 2024 г. (в работе) | | Опытная атомная подводная лодка с большой глубиной погружения. Заказ на проектирование боевой атомной глубоководной подводной лодки по теме ОКР "Гранит" получен ЛПМБ "Рубин" (ЦКБ-18) в начале 1966 г. В августе 1966 г. выдано ТТЗ на проектирование ПЛА с целью изучения условий её эксплуатации. Предполагалось использовать опыт создания и эксплуатации глубоководной ПЛА с титановым корпусом для создания серийного проекта глубоководных ПЛА. Главный конструктор - Н.А. Климов (с 1977 г. Ю.К. Кормилицин). Технический проект ПЛА утвержден в 1974 году.
ПЛА К-278 как крейсерская ПЛ включена в списки кораблей Флота 16.03.1976 г. Официальная закладка ПЛА К-278 под заводским №510 состоялась 22.04.1978 г. в цехе №42 ПО "Севмаш" (г.Северодвинск), ответственный сдатчик лодки - В.М.Чувакин, сдаточный механик - Э.П.Леонов. Вывод из цеха - 30.05.1983 г. Спуск ПЛА на воду состоялся 03.06.1983 г. С июля по август 1983 г. лодка выполнила программу швартовных испытаний. После ходовых испытаний лодка принята Флотом 28.12.1983 г. В октябре 1988 г. лодка получила имя "Комсомолец". ПЛА активно несла боевые службы - в том числе применялась для боевого охранения ПЛАРБ стратегических сил Флота.
ПЛА погибла в результате пожара в Норвежском море 07 апреля 1989 г. Находится в Норвежском море на глубине 1670 м.
ПЛА К-278 "Космомолец" пр.685 - MIKE, 1986 г. (фото - DoD US) | | | | | Каталог военной техники: Последние комментарии достаточно ответить хотя бы на два первых. Старина, я не автомобилист - попадается... | Sierra Wrote:К4386Тайфун-ВДВ - немного инфыВ этой "инфе" нет ответов на несколько... | К4386Тайфун-ВДВ - немного инфы | Как и ожидалось, КАМАЗ не смог решить проблему замены шасси для изделий МИТа... |
|