MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

пр.613 WHISKEY - хронология, экспорт, источники

ДАННЫЕ НА 2023 г. (стандартное пополнение)
пр.613 WHISKEY - хронология, экспорт, источники


ПЛ пр.613 WHISKEY-III на Неве, г.Ленинград, 1968 г. (http://community.webshots.com/)

Статус: СССР / Россия - всего построено 215 шт, состояла на вооружении.
 
Производство:
- Завод №444 (Черноморский судостроительный завод, г.Николаев) - 1950-1957 г.г. - всего построено 72 шт (головная С-61).
- Завод №112 (завод "Красное Сормово", г.Горький) - 1950-1956 г.г. - всего построено 113 шт. 
- Завод №189 (Балтийский судостроительный завод, г.Ленинград) - 1953-1958 г.г. - всего построено 19 шт.
- Завод №199 (завод им. Ленинского Комсомола, г.Комсомольск-на -Амуре) - 1954-1957 г.г. - всего построено 11 шт.
Автор: DIMMI Создан: 07.09.2009 22:52:00 Комментариев: 9 Читать всю статью

пр.613 - WHISKEY

ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение)
пр.613 WHISKEY-I (базовый проект с артиллерийским вооружением)
пр.613 WHISKEY-II (базовый проект с носовым артиллерийским автоматом)
пр.613 WHISKEY-III (базовый проект без артиллерийского вооружения)
пр.613 WHISKEY-IV (базовый проект с кормовым артиллерийским автоматом)
пр.613 WHISKEY-V (модернизированный базовый проект)

пр.613 WHISKEY - статус, экспорт, источники

Средняя дизель-электрическая подводная лодка ("С"). Разработка лодки велась на базе проекта лодки среднего водоизмещения пр.608 ЦКБ-18 (1942-1944 г.г.), а так же с учетом изучения технической документации и образцов немецких подводных лодок (потопленная 30 июля 1944 г. в Финском заливе и позже поднятая U-250 и трофейные лодки XXI серии ). Так же учитывались работы по теме СП-46 (ЦКБ-18, январь-апрель 1946 г., изучение выполнения возможных ТТЗ по ПЛ пр.613). Проект лодки разработан в ЦКБ-18 (позже переименовано в ЦКБМТ "Рубин"), главный конструктор - В.Н.Перегудов, позже - Я.Е.Евграфов, с 1950 г. З.А.Дерибин. Тактико-техническое задание на пр.613 утверждено в августе 1946 г. на основании предложений ЦКБ-18 по теме СП-46. Эскизный проект утвержден в 20 октября 1947 г. Технический проект утвержден 15 августа 1948 г. постановлением Совмина СССР №3110-1258. 

Лодка впервые в СССР строилась поточно-секционным методом с широким применением автоматической сварки с рентгенографическим контролем сварных швов, применялась широкая унификация комплектующих и материалов. Подготовка производства на заводах в Николаеве и Горьком  начата в 1948 г. Головные ПЛ - С-80  (заводской №801, г.Горький , "Красное Сормово") и С-61 (г.Николаев) заложены соответственно 13 марта 1950 г. и 11 апреля 1950 г. и спущены на воду при 70% готовности 21 октября 1950 г. и 22 июля 1950 г. С-61 прошла гидравлические испытания на заводе 26 июня 1950 г. ПЛ С-80 1 ноября 1950 г. прибыла на сдаточную базу завода в Баку и проходила испытания с 31 декаря 1950 г. по 26 апреля 1951 г. Глубоководные испытания подводились 9 июня 1951 г. С-61 6 ноября 1950 г. при выходе из дока опрокинулась с затоплением нескольких отсеков. Швартовые испытания начаты соответственно 12 января 1951 г. и 5 мая 1951 г. ПЛ С-61 перешла в Севастополь, где прошла глубоководные испытания (14 июля 1951 г.) и испытания по госприемке с 17 октября 1951 г. по 24 мая 1952 г.

Обе головные ПЛ приняты в состав ВМФ - С-80 - 2 декабря 1951 г. и С-61 (капитан А.Ф.Надеждин) - 24 мая 1952 г. В 1953 г. сопровождение производства ПЛ пр.613 передано из ЦКБ-18 созданному при заводе "Красное Сормово" (г.Горький) СКБ-112 (с 1955 г. ЦКБ-112, главный конструктор З.А.Дерибин). Всего планировалось построить 340 ПЛ пр.613, построено с 1950 г. по 1957 г. 215 ПЛ на заводах в Горьком, Николаеве, Ленинграде и Комсомольске-на-Амуре. ПЛ пр.613 поступили на вооружение ВМФ начиная с 1952 г. и находились в эксплуатации до 1993 г. (как минимум, Черноморский флот, С-384) в т.ч. в качестве учебно-тренировочных ПЛ. По умолчанию данные ПЛ пр.613.
 

Подводная лодка С-338 пр.613 WHISKEY-V. Военно-морской парад на Неве в г.Ленинград, июль 1987 г. (http://flot.com, обработано).
Автор: DIMMI Создан: 12.05.2009 17:15:25 Комментариев: 10 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

достаточно ответить хотя бы на два первых. Старина, я не автомобилист - попадается...
Sierra 2018-05-06 19:56
Sierra Wrote:К4386Тайфун-ВДВ - немного инфыВ этой "инфе" нет ответов на несколько...
ММТ 2018-05-06 18:05
К4386Тайфун-ВДВ - немного инфы
Sierra 2018-05-04 23:08
Как и ожидалось, КАМАЗ не смог решить проблему замены шасси для изделий МИТа...
oldstaryi 2017-08-12 16:28