MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

Ан-124 Руслан - CONDOR

ДАННЫЕ НА 2023 г. (стандартное пополнение)
Ан-124 / Ан-124-100 "Руслан" / изделие 400 - CONDOR


Тяжелый транспортный самолет. Разработан ОКБ им.О.К.Антонова (ныне - ГП "Антонов", Украина), главный конструктор - П.В.Балабуев. После появления информации о разработке в США широкофюзеляжного тяжелого транспортного самолета C-5A Galaxy ЦК КПСС и Совет министров СССР в Постановлении №564-180 от 21.07.1966 г. «Об основных направлениях развития авиационной техники и вооружения на 1966-1970 г.г.» поставили задачу создания транспортных самолетов в грузоподъемностью до 100-120 тонн. Во исполнение этого Постановления на Киевском Механическом заводе (позже ОКБ им.О.К.Антонова, ныне ГП "Антонов") началась проработка проектов нового самолета.

В 1967 г. был представлен технический проект "122", который представлял из себя развитие Ан-22. Через три года КБ представило аванпроекты еще двух самолетов: четырехдвигательного Ан-124 (грузоподъемность 120 тонн) и шестидвигательного Ан-126 (грузоподъемность 140 тонн). В феврале 1972 г. было принято решение реализовать проект "124". Он обеспечивал переброску почти всей номенклатуры техники и вооружения Сухопутных войск, Военно-воздушных сил, ПВО и даже РВСН. По расчетному транспортному потенциалу проект Ан-124 превосходил американский C-5A Galaxy на 25% (источник).

В итоге, начато создание тяжелого транспортного самолета для обеспечения крупномасштабных операций ВДВ СССР, а так же для транспортировки ракетных комплексов разного назначения вплоть до БРСД "Пионер" и МБР "Тополь". Первый полет прототипа Ан-124 совершил 24 декабря 1982 г. в Киеве. Серийное производство начато в 1984 г. на АНТК им.Антонова в Киеве и позже развернуто в России на ульяновском авиазаводе (ЗАО "Авиастар-СП"). В январе 1987 г. самолет принят на вооружение военно-транспортной авиации ВВС СССР и начал поступать в части.

Серийное производство в России велось на ЗАО "Авиастар-СП" в Ульяновске по 2004 г. В феврале 2006 г. началась подготовка к возобновлению серийного производства самолета на ОАО "Авиастар", но уже к лету 2006 г. программа была заморожена. Всего за все время было построено 56 самолетов. Ан-124 установил 30 мировых рекордов грузоподъемности, высоты с коммерческой нагрузкой, скорости и дальности полета.

На Западе до первого публичного показа проект был известен как "An-40 CONDOR". По умолчанию приводятся данные Ан-124 / Ан-124-100.


Художественное представление транспортировки на Ан-124 ПГРК БРСД "Пионер" (Soviet Military Power, 1980-е годы).
Автор: DIMMI Создан: 11.02.2012 22:58:39 Комментариев: 14 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

.
Rishat 2023-11-03 18:19
вообщето 4-х лопастных винтов на бдрмах не было конкретго на 3 корабле серии к...
Anonymous 2023-06-26 10:55
https://sdelanounas.ru/i/c/g/f/cGFsdWJh ... k1OQ==.jpgЦентральный пост.вверху снимка...
oldstaryi 2023-04-18 21:00
Какой должна быть реальная российская ВНЭУ?Варианты ВНЭУ, реализованные на Западе...
Hefedmb69 2023-03-21 14:26
Это, с моей точки зрения, крайне неудачный проект. История знаменитой серии А615...
Hefedmb69 2023-03-20 15:43
Сег началась новая Военная приемка. АПЛ Тверь. Там фмшка будет - камера на ракетной...
Sierra 2023-01-15 15:12
Нашел фото.... Нашел таки.... Вот она Хаски
Sierra 2023-01-12 17:01
Отстрелялись... Цель поражена на Карских островах. Из Бклого моряю Посейдоном
Sierra 2022-10-15 16:16
а что там ??Лодка 671 РТМК и не одна. :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
Sierra 2022-10-10 16:20
Sierra Wrote:Завтра смотрим Военную приемку на Звезде :beer:а что там ??
Rishat 2022-10-08 22:38