MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

СНАРС-250 / И-64

ДАННЫЕ НА 2013 г. (стандартное пополнение)
СНАРС-250 / НИР И-64


Самонаводящийся  авиационный ракетный снаряд / ракета класса "воздух-воздух". Предварительные проработки по тематике создания ракет "воздух-воздух" проводились группой инженеров НИИ-1 МАП в филиале НИИ №1 - бывшем заводе №293 в Химках. В июне 1946 г. филиал преобразован в самостоятельный завод. Директором завода и главным конструктором ОКБ при заводе назначен М.Р.Бисноват, заместителем - В.Н.Елагин.

Разработка ракеты "воздух-воздух" задана Постановлением Совмина СССР №1175-440сс от 14 апреля 1948 г. и приказом МАП от 11.05.1948 г. и поручена КБ завода №293 под руководством М.Р.Бисновата (п
озже - ОКБ-4, ныне - МКБ "Молния"). Тактико-технические требования к ракете выданы 4-м Управлением ГК НИИ ВВС 09.06.1948 г. Изначально разработка велась в качестве НИР. Предполагалось применение метода наведения, который являлся прообразом распространенного позже метода пропорционального сближения. В соответствие с заданием снаряд предназначался для поражения бомбардировщиков из задней полусферы (ЗПС) в догон, летящих на скоростях до 150-300 м/с и дальностях до 5000 м. Скорость сближения при этом должна была быть не менее 100 м/с. Постановлением устанавливался срок готовности эскизного проекта - сентябрь 1948 г. - из-за сложности проекта срок не был соблюден. К концу 1948 г. не были готовы проектные материалы смежников - завода №40 и НИИ-885. В первом квартале 1949 г. КБ завода №293 (головной исполнитель) представило заказчику комплексный технический проект. Так же в 1948 г. начаты  продувки моделей ракеты в различной компоновке в аэродинамических трубах ЦАГИ Т-106М и Т-112.

В 1948 г. заводом №293 разработаны и построены опытные экземпляры "изделий 9" для исследований в аэродинамических трубах ЦАГИ. В 1949 г. проведены летные испы
тания "изделий 9" - летающей модели с ЖРД для отработки аэродинамики на больших скоростях полета. Кроме "изделий 9" заводом были выпущены летные модели (заводской шифр "14/12" или "12", ЛМ-12) для дальнейших исследований с различными профилями крыла и оперения. В 1948 г. было построено 6 экземпляров ЛМ-12 и одна модель прошла испытания в ЦАГИ. Летом 1949 г. в ЛИИ МАП выполнено несколько пусков ЛМ-12. В 1948 г. так же выпущен эскизный проект "изделия 14" - собственно снаряда темы НИР И-64.

В 1949 г. на специальном макете начата увязка бортового оборудования ракеты и в этом же году начата сборка аэродинамически подобных ракет с автономным управлениям ("объект 20"). На борту ракет "объект 20" была размещена контрольно-записывающая и измерительная аппаратура для снятия параметров полета. В том же 1949 г. на первой серии "объектов 20" начались испытания объектов на специально дооборудованном подвесками и системой пуска самолете Ту-2. В 1950 г. проведены баллистические пуски ракет "объект 20" без системы наведения.


Проекции ракеты СНАРС-250 (http://www.airwar.ru).
Автор: DIMMI Создан: 15.01.2009 23:54:08 Комментариев: 1 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

16 июня 2016 года М.А.Погосян избран ректором Московского авиационного института.
ARGON 2016-06-25 14:29
Ещё 26.08.2015 Президент ПАО "ОАК" Ю.Б.Слюсарь заявил в интервью, что С.С.Коротков...
ARGON 2016-03-14 16:25
99 лет назад, 16 января 1917 года, в Москве в семье служащего родился выдающийся...
Зюзя 2016-01-16 16:30
Зюзя, купи персональный ОГРОМНЫЙ биографический справочник - Ракетостроение в СССР...
Sierra 2015-12-20 16:27
"был"
DIMMI 2015-01-27 16:08
Простите, а как М.А.Погосян может являться Ген. директором "РСК "МиГ", если оную...
ARGON 2015-01-27 03:31
16 января 2015 г. совет директоров ОАК одобрил отставку Михаила Погосяна с должности...
DIMMI 2015-01-18 12:51
Вечнаја памјат. Бог да му душу прости.
koja 2013-04-26 23:22
Вечная память...
DIMMI 2013-04-26 01:24
А ракета и правда похожа...32Б которая... на ракету С-75... вот такие пироги, понимаешь... :shock:
DIMMI 2012-06-03 00:20