Ан-70 Автор: DIMMI Создана: 06.10.2011 08:12:57 Изменена: 11.04.2014 22:22:50 Комментариев: 0
Категории: ВОЗДУХ / Транспортные самолеты / Ан-70 / | ДАННЫЕ НА 2014 г. (стандартное пополнение) Ан-70
Транспортный самолет с укороченным взлетом/посадкой. Разработка проекта самолета начата АНТК "Антонов" / п/я А-3395 (г.Киев) в 1987 г. на основании Постановления ЦК КПСС и Совмина СССР от 23.07.1984 г. №797-173, Приказа МАП от 20.08.1984 г. №378, а так же по Постановлению ЦК КПСС и Совмина СССР от 20.05.1987 г. №587-132 и Приказа МАП от 01.07.1987 г. №340 и по решению ВПК Совмина СССР от 10.02.1989 г. №44. Между Заказчиком (в/ч №25966-А) и Исполнителем (АНТК) был заключен договор от №91078 от 16.05.1989 г., согласно которому выполнялась опытно-конструкторская работа по теме «Создание самолета Ан-70 (1-й летный экз., экземпляр для статиспытаний, экземпляр для усталостных испытаний)". Самолет предназначался для замены массового транспортного самолета Ан-12 в частях военно-транспортной авиации (ВТА).
24 июня 1993 г. между Правительствами России и Украины заключено соглашение о дальнейшем сотрудничестве в обеспечении создания, совместного серийного производства и поставок в эксплуатацию военно-транспортного самолета Ан-70 и его гражданского транспортного варианта Ан-70Т с двигателями Д-27. Данным соглашением Заказчиками определены Министерства обороны Украины и России. 23 августа 1993 г. стороны подписали Согласительный протокол к договору от №91078 от 16.05.1989 г. о продолжении работ по созданию самолета и производстве в месячный срок коррекции ведомости исполнения и перерасчета стоимости работ по договору. Совместным решением определено, что выполнение опытно-конструкторских работ по самолету с 1992 г. осуществляется по отдельным договорам АНТК им. O.K. Антонова с Заказчиками.
Первый полет прототипа состоялся в Киеве 16 декабря 1994 г. Всего по состоянию на 2012 г.г. было построено два прототипа Ан-70, но первый из них потерян в 1995 г. Начиная с 2002 г. свой интерес к программе создания самолета проявило Министерство обороны России. Из-за нареканий в 2010 г. программа испытаний Ан-70 приостановлена и начата модернизация самолета.
По состоянию на 2011 г. в сборке на АНТК им Антонова в Киеве (Украина) предварительная серия в 2 самолета. Планируется поставка по 1 самолету в ВВС России и Украины в 2012 г. Позже планируется поставка серийных машин для ВВС России (всего - 60 шт) и Украины (3 шт). С 2013 г. планируется серийное производство самолетов на АНТК им.Антонова (Украина), а к 2014 г. планируется организовать производство самолетов и на территории России.
До 1 сентября 2012 г. на КАПО им.Горбунова (г.Казань) планируется завершить передачу технической документации и начнется строительство нового корпуса завода для сборки Ан-70. Стоимость организации производства оценивается в 20 млрд руб. Заказчик - Министерство обороны России - ожидает получение первых серийных самолетов в 2014 г. Подписание Постановления правительства об организации производства в Казани ожидается в сентябре 2012 г (источник).
27 сентября 2012 г. в Киеве совершил первый полет модернизированый единственный летный Ан-70. 28.12.2012 г. СМИ сообщили, что Министерство обороны России заказало на авиазаводе "Авиант" более 20 самолетов Ан-70. В мае 2013 г. планируется завершить все доработки по проекту самолета. Так же сообщается, что крупносерийное производство самолета начнется лишь в 2015 г.
5 февраля 2013 г. в СМИ появилась информация от командующего ВТА ВВС России генерал-майора В.Бенедиктова о том, что начиная с 2016 г. и до 2020 г.г. ВТА получит 17 самолетов Ан-70. В конце января 2013 г. украинская сторона передала ВВС России единственный летный самолет Ан-70 для проведения совместных испытаний (источник).
28 февраля 2013 г. в СМИ со ссылкой на заявление посла России в Украине М.Зурабова появилась информация о возможном анулировании заказа на самолеты Ан-70 до нуля. "Потому что Россия начала производить военно-транспортные самолеты Ил-476, поскольку любое предложение сохраняет актуальность определенный срок. Ну, так мир устроен, и так работает мое руководство".
12 марта 2013 г. пресс-служба ГП "Антонов" (Украина) сообщает, что комиссия Министерства обороны Украины завершила работу по приемке работ по программе создания военно-транспортного самолета Ан-70. Главным объектом испытаний на прочность был полномасштабный экземпляр самолета Ан-70. Это позволило проверить прочность конструкции в целом: не только прочность отдельных агрегатов, но и их соединений, исследовать взаимное влияние при передаче нагрузок. Также были выполнены усталостные и статические испытания самолета основными нормируемыми случаями нагружения. В процессе испытаний проводились исследования напряженно-деформированного состояния конструкции, оценка перемещений элементов конструкции, отсутствие остаточных деформаций после приложения нагрузки. Члены комиссии министерства обороны Украины также ознакомились с ходом программы летных испытаний. После завершения глубокой модернизации самолета Ан-70 выполнено около 30 испытательных полетов общей продолжительностью около 50 часов. В общей сложности опытный экземпляр Ан-70 выполнил около 670 полетов общей продолжительностью более 710 часов. В 2013 г. программа испытаний Ан-70 должна завершиться программой Государственных испытаний (источник).
11 апреля 2013 г. представитель ГП "Антонов" заявил, что фактически испытания Ан-70 приостановлены с ноября 2012 г. из-за отказа представителей ВВС России участвовать в испытаниях.
18 сентября 2013 г. генеральный конструктор ГП "Антонов" Дмитрий Кива сообщил СМИ, что совместные российско-украинские государственные испытания военно-транспортного самолета Ан-70 завершатся в первом полугодии 2014 года, после чего может быть принято решение о поставках этой машины в ВВС России. "В первом полугодии следующего года мы эти испытания закончим. Надеемся, что по их результатам Минобороны РФ примет решение о закупках Ан-70, потому что такие предварительные договоренности были достигнуты" (источник).
15 октября 2013 г. на встрече премьер министров России и Украины достигнута договоренность о завершении совместных испытаний Ан-70 до 1 февраля 2014 г. По их итогам будет приниматься решение об организации серийного выпуска этой машины (источник).
Конструкция: самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме, высокоплан.
Соосные винты создают высоконапорную струю воздуха, обтекающую крыло со скоростью, превышающей скорость набегающего потока, что приводит к увеличению подъёмной силы крыла, а выпущенные закрылки (на 60 град. в посадочном положении) создают эффект поворота вектора тяги. Таким образом, при заходе на посадку с полностью выпущенными закрылками больше половины подъёмной силы на крыле возникает за счёт силовой обдувки, а меньшая - за счёт набегающего потока.
Двигатели: 4 х винто-вентиляторных ТВД Д-27 разработки КБ Ивченко (НПО "Прогресс", Запорожье, Украина) с соосным вентилятором СВ-27 (Россия, Ступино). За счёт очень высокой степени сжатия воздуха в компрессоре (πк = 30) достигается высокая экономичность. Во время ремонта второго летного самолета в 2011-2012 г.г. модернизированы капоты двигателей, а так же изменена винто-вентиляторная группа. Разнесение винтов выполнено с целью снижения шумов и вроде как повышения эффективности заднего винта. Мощность максимальная - 14000 л.с. (один двигатель) Мощность на максимальном крейсерском режиме - 6750 л.с. (при удельном расходе топлива 0,13 кг/кгс в час) Расход топлива при максимальном взлетном весе - 3,5-4 тонны/час на 4 двигателя Удельный расход топлива: - при максимальной мощности - 0,17 кг/кгс в час - при крейсерской мощности - 0,13 кг/кгс в час Масса двигателя сухая - 1650 кг
В системе управления двигателями используется цифровой блок управления и контроля ЭСУ-27 (ЭСУ-27М - для двигателей Ан-70 российского производства) производстваУфимского НПО "Молния". Он объединяет в себе функции управления и защиты, контроля и диагностики технического состояния двигателя. В отличие от аналогов, устанавливается напрямую на силовую установку воздушного судна. Отличительной особенностью ЭСУ-27М также является цифровое управление турбовинтовентиляторным двигателем с полной ответственностью (FADEC, два канала управления, блок измерения давления со встроенными датчиками, автономная защитная система). В ближайшее время должно быть получено разрешение на серийное производство блока (источник).
По состоянию на апрель 2013 г. рассматривается возможность разных форм кооперации украинских и российских двигателестроительных предприятий. Двигателей Д-27 ранее было выпущено 13 шт - только для проведения испытаний самолетов Ан-70. Решение о схеме кооперации и серийном производстве двигателей будет принимать Заказчик - ВВС России (источник).
ТТХ самолета: Экипаж - 6 чел (командир экипажа, второй пилот, штурман, бортинженер, 2 оператора грузовой кабины).
Длина - 40.73 м Размах крыла - 44.06 м Высота - 16.38 м Площадь крыла - 204 кв.м Габариты грузовой кабины - 22,4 х 4,8 х 4,1 м Объем грузовой кабины - 314 куб.м
Масса максимальная - 135000 кг Масса пустого - 73000 кг Масса полезной нагрузки: - максимальная - 47000 кг - для укороченного взлета (700 м) с неподготовленной площадки - 20000 кг Масса топлива - 38000 кг
Скорость максимальная - 780 км/ч Скорость крейсерская - 750 км/ч (высота 9600 м) Дальность полета максимальная - 7800-8000 км Радиус действия: - с максимальной ПН - 1350 км - масса полезной нагрузки 35 т - 2550 км - масса полезной нагрузки 20 т - 3300 км Потолок - 12000 м
Длина разбега: - 1800 м (мне массе полезной нагрузки 47 т) - 700 м (грунт, при массе полезной нагрузки 20 т) Длина пробега: - 1500 м (при максимальной посадочной массе) - 600 м (грунт, при массе полезной нагрузки 20 т)
Полезная нагрузка: - 110 десантников; - 300 солдат; - груз массой до 47000 кг;
Оборудование: борт может быть легко адаптирован для размещения любого электронного оборудования.
Система управления | электро-дистанционная система управления (ЭДСУ) | Наведение | навигационный комплекс, в ходе модернизации 2010-2012 г.г. на самолет установлена оптико-электронная станция
| Навигация | единый информационный комплекс с цифровыми интерфейсами, навигационная РЛС
| Противодействие | вероятно может устанавливаться комплекс РЭБ
| Опознавание |
| Связь | комплекс связи с цифровыми интерфейсами | Кабина | Система коллиматорной индикации СКИ-77 разработки ЦКБ "Арсенал" (г.Киев) - предназначена для оборажения информации на фоне лобового стекла самолета, цвет - монохромный зеленый.
| Прочее |
| Кабина Ан-70 (фото - Russos, http://russos.livejournal.com). Система коллиматорной индикации СКИ-77 ( http://kotobood.livejournal.com). Система коллиматорной индикации СКИ-77 (Бузанов В.И. КП «ЦКБ «Арсенал» – совершенствование и создание нового оптико- электронного авиационного оборудования. // Авиация и время. Спецвыпуск, 2003 г.). Оптико-электронная система, которая была установлена в носовой части Ан-70 в ходе модернизации 2010-2012 г.г., аэродром Гостомель / Киев, 27.09.2012 г. (фото - Василий Коба, http://russianplanes.net/id87618). Модификации: - Ан-70 - базовая модель военно-транспортного самолета.
- Ан-70Т - гражданский транспортный самолет.
- Ан-70 мод.2012 г. - модернизированный вариант самолета - после приостановки программы испытаний второго и единственного летного самолета было решено модернизировать оборудование самолета. Первый полет модернизированный Ан-70 совершил 27.09.2012 г.
Ан-112КС - модификация, топливозаправочный самолет.
Стоимость: - 2012 г. 1 февраля - директор департамента разработки и закупок вооружений и военной техники министерства обороны Украины Андрей Артюшенко назвал стоимость Ан-70 - 67 млн USD.
Статус: Россия: - 1993 г. 24 июня - подписано соглашение с Украиной о совместной разработке самолетов Ан-70 и Ан-70Т.
- 1999 г. - Согласительным протоколом №10 от 1999 г. внесены изменения в ведомость исполнения, этап №5 «Проведение летных испытаний самолета Ан-70» разделен на подэтапы: 5.1 «Проведение летных испытаний Ан-70» и 5.2 «Участие в проведении Государственных совместных испытаний самолета Ан-70». Согласительным протоколом №12 сроки выполнения работ по этапу 5.2 перенесены на декабрь 2001 г. Обязательства по сдаче этапа 5.2 выполнены АНТК им. O.K. Антонова в декабре 2001 г., что подтверждается Актом об окончании работ по этапу 5.2 договора №91078 от 16.05.1989 г. от декабря 2001 г. и удостоверением Правительства №615 от 28.12.2001 №417. Протокол согласования цены этапа 5.2 в размере 260 млн. руб. был подписан АНТК 27.12.2001 г., в течение 2002-2007 годов велась двусторонняя переписка Сторон по вопросу согласования цены данного этапа, окончательное соглашение о цене этапа в 310 млн. руб. было утверждено лишь в сентябре 2007г. (источник).
- 2002 г. - достингуто соглашение о совместном производстве самолета, объявлено о планах ВВС на приобретение в перспективе 160 Ан-70. Позже из-за высокой цены самолетов Россия временно отказалась от участия в проекте.
- 2011 г. - до 2013 г. вклад России в разработку самолета должен составить 2.4 млрд рублей (85.1 млн USD), Украины - 60.2 млн USD.
- 2011 г. апрель - Министр обороны России А.Сердюков заявил, что в 2015-2016 г.г. в ВВС России начнутся поставки серийных самолетов и общее их количество в ВТА планируется довести до 60 шт. Закупка самолетов заложена в программу перевооружения армии на 2011-2020 г.г.
- 2011 г. июль - в конце месяца подписан контракт на поставку первого самолета Ан-70 - одного из первых двух, строящихся для ВВС Украины.
- 2011 г. 19 октября - министр обороны России А.Сердюков заявил, что к 2014 г. планируется организовать производство самолетов Ан-70 в России.
- 2013 г. 28 февраля - в СМИ со ссылкой на заявление посла России в Украине М.Зурабова появилась информация о возможном анулировании заказа на самолеты Ан-70 до нуля. "Потому что Россия начала производить военно-транспортные самолеты Ил-476, поскольку любое предложение сохраняет актуальность определенный срок. Ну, так мир устроен, и так работает мое руководство".
- 2013 г. 1 августа - командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов заявил СМИ, что "отсутствие этого самолета (Ан-70) на совместных испытаниях, в том числе с десантированием, говорит об определенных вопросах, хотя, напоминаю, в госпрограмме вооружений заложена закупка этих машин" (источник).
Украина: - 1995 г. 10 февраля - первый прототип Ан-70 потерпел катастрофу в ходе испытательного полета после столкновения с самолетом сопровождения Ан-72. 7 членов экипажа погибли.
- 2001 г. 27 января - в Омске при взлете из-за отказа двух двигателей самолет совершил аварийную посадку в поле. Получил повреждения - разлом фюзеляжа. Это был второй прототип Ан-70. Позже восстановлен.
- 2002 г. - достингуто соглашение о совместном производстве самолета с Россией, объявлено о планах ВВС на приобретение 5 Ан-70. Финансирование постройки самолетов не начато.
- 2009 г. 14 августа - разработчиком самолетов АНТК им Антонова заявлено, что первые серийные Ан-70 будут готовы в 2012 г. Министерство обороны Украины сообщало о планах закупить 2 транспортных самолета Ан-70.
- 2010 г. 28 июля - программа испытаний самолета приостановлена, самолет Ан-70 прибыл на "Серийный завод Антонов", где начат ремонт с модернизацией оборудования самолета.
- 2011 г. сентябрь - Украина возобновила финансирование строительства самолетов.
- 2011 г. 5 октября - в СМИ появилась информация о том, что ВВС Украины планируют закупить 3 транспортных самолета Ан-70. Первый самолет поступит на вооружение в ближайшее время - он уже в строительстве. На остальные два самолета есть комплектность, но вообще их производство не является серийным из-за проблем с кооперацией с Россией.
- 2012 г. 27 сентября - модернизированный Ан-70 совершил первый полет - это второй и единственный на 2012 г. летный экземпляр Ан-70.
- 2012 г. 21 декабря - на заводе АНТК им.Антонова в Киеве вынут из стапелей фюзеляж серийного Ан-70 №01-04 для ВВС России (источник).
- 2013 г. 06 марта - ОАО "Уфимское научно-производственное предприятие "Молния" (Россия) завершило испытания цифрового блока управления и контроля ЭСУ-27М, входящего в состав системы автоматического управления двигательной установки Д-27 самолета Ан-70.
- 2013 г. 11 апреля - представитель ГП "Антонов" (Украина) сообщил прессе, что испытания Ан-70 временно приостановлены из-за отказа представителей ВВС России участвовать в испытаниях с ноября 2012 г. На текущий момент в ходе программы испытаний самолета выполнено более 700 полетов.
- 2013 г. 29 августа - генеральный конструктор ГП "Антонов" Дмитрий Кива обвинил одного из вице-премьеров РФ в некомпетентности. "Я слышал в прессе заявление вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина, что Ан-70 - "виртуальный" самолет и что он конкурент Ил-76. Я думаю, что так могут заявлять только некомпетентные люди". По его мнению, Ил-76 не может считаться конкурентом Ан-70, так как неспособен выполнять те вещи, которые может украинский самолет. В частности, речь идет о посадке на короткие грунтовые аэродромы и перевозке всех основных видов вооружений и военной техники. "Вот эти задачи Ил-76 не может решить. Поэтому он ему не конкурент. Я уже не говорю о таких вещах, как расход топлива. На Ил-76 часовой расход около 8 тонн, а на Ан-70 всего 4,4 тонны в час", - подчеркнул Кива (источник).
- 2014 г. 11 апреля - украинские СМИ со ссылкой на пресс-службу ГП "Антонов" сообщают, что Ан-70 завершил программу Госиспытаний. Как сообщили в пресс-службе предприятия в пятницу, заключительный этап госиспытаний, программа которого была рассчитана на 82 полета, проводился летным и инженерно-техническим составом Государственного научно-испытательного центра Вооруженных сил Украины совместно со специалистами ГП "Антонов". "В целом после завершения модернизации в сентябре 2012 года в период до 31 марта 2014 года самолет выполнил 122 полета с налетом 220 часов. В общей сложности в рамках программы госиспытаний самолет выполнил 753 полета с общим налетом 930 часов 48 мин",- отметил собеседник. "В ходе заключительного этапа госиспытаний в процессе наземных и летных испытаний на модернизированном самолете получено соответствие проверяемых параметров и режимов, заданных требованиями заказчика", - сообщил он, уточнив: "Речь идет о требованиях заказчика в части: функционирования модернизированных систем и оборудования; характеристик короткого взлета и посадок; точностных характеристик при выполнении навигационных задач; прочностных и ресурсных характеристик; характеристик надежности систем и оборудования; возможность перевозки всей заданной номенклатуры грузов". По итогам государственных совместных испытаний самолет рекомендован для принятия на вооружение, а также для запуска Ан-70 в серийное производство (источник).
Реестр самолетов Ан-70 (по состоянию на февраль 2013 г.): №пп | Наименование | Сер.№ | Борт № | Даты строительства | Первый полет | Примечание | 01 | Ан-70 | 77-01-01
| UR | | 16.12.1994 | Первый прототип Ан-70. Сборка завода "Авиант" (г.Киев). Заложен в 1991 г., регистрация не присваивалась, разбился в 1995 г. в Киеве
| 02 | Ан-70 | 77-01-02 | 354 / UR-NTK 178 черный (2013 г.) | | 08.12.1998 | Второй прототип Ан-70. Сборка завода "Авиант" (г.Киев). Заложен в 1991 г. Авария в 2001 г. в Омске. Первый полет модернизированного самолета - 27.09.2012 г.
| 03 | Ан-70 | 01-03 | | | | Сборка завода "Авиант" (г.Киев). Заложен в 1996 г. Самолет для статиспытаний. | 04 | Ан-70 | 01-04 | | 2011-2013 г.г. в постройке | план - 2012 г. (2011 г.)
наш прогноз - 2014 г. | Для ВВС России №1 (по контракту 2011 г.). Серийная сборка завода "Авиант" (г.Киев). Заложен в 2001 г. По состоянию на 21.12.2012 г. фюзеляж самолета готов.
| 05 | Ан-70 | 01-05 | | 2011 г. в постройке | план - 2012 г. (2011 г.)
наш прогноз - 2014 г. | Для ВВС Украины №1. Серийная сборка завода "Авиант" (г.Киев). Заложен в 2001 г. По состоянию на 21.12.2012 г. фюзеляж самолета в сборке. По состоянию на февраль 2013 г. возможно уже планируется строительство самолета для ВВС России (не подтверждено).
| 06 | Ан-70 | | | ? | ? | Для ВВС Украины №2, якобы есть комплектность для производства. По состоянию на февраль 2013 г. возможно уже планируется строительство самолета для ВВС России (не подтверждено). | 07 | Ан-70 | | | ? | ? | Для ВВС Украины №3, якобы есть комплектность для производства. По состоянию на февраль 2013 г. возможно уже планируется строительство самолета для ВВС России (не подтверждено). | Экспорт: самолет предлагается на экспорт, данных о контрактах или переговорах пока нет.
Аварии и катастрофы самолетов Ан-70: Дата | Борт № | Результат | Жертвы | Принадлежность | Место аварии | Описание | 10.02.1995 | UR-?
| разбился | 7 | Украина, АНТК Антонова
| Украина, около Гостомеля
| Потерпел катастрофу в ходе испытательного полета после столкновения с самолетом сопровождения Ан-72 | 27.01.2001
| UR-NTK
| поврежден
| 0 | Украина, АНТК Антонова
| Россия, Омск
| При взлете из-за отказа двух двигателей самолет совершил аварийную посадку в поле. Получил повреждения - разлом фюзеляжа (восстановлен).
|
Источники: Бузанов В.И. КП «ЦКБ «Арсенал» – совершенствование и создание нового оптико- электронного авиационного оборудования. // Авиация и время. Спецвыпуск, 2003 г. Википедия - свободная энциклопедия. Сайт http://ru.wikipedia.org, 2011 г. Лента.ру. 2011-2012 г.г. Новости программы Ан-70 и двигателя Д-27. 2013 г. (источник). Alexeyvvo. 2013 г., http://alexeyvvo.livejournal.com. | | | | | Каталог Последние комментарии Ан-77, Ан-188[ img ]В 2016-м Антонов подписал с государством контракт на поставку... | Не за что.... Что старому пенсионеру делать то - аналитегу чтить russians Вообще... | Согласен. за наводку спасибо. :beer: | А в том виде, как он есть, ероплан действительно мертв, не смотря на вопли поросенка... | Самолет давно мертв, и скорее всего «ОКБ Антонов» долго не протянет, останется одна... | Дык, писать и завлять можно разного.Сегодняшняя проблема этого ероплана хотя бы... | Министерство намерено взыскать с Украины 2,95 млрд рублей убытка по проекту военно-транспортного... | :unknown: | СМИ пишут, что Ан-70 завершил Госиспытания | Прямая схватка - Ан-70 vs А-400М? |
|