| ДАННЫЕ НА 2011 г. (стандартное пополнение) КМ / КМ-1 / Корабль-Макет | | Экспериментальный экраноплан. Разработан ЦКБ по судам на подводных крыльях (СПК) главного конструктора Р.Е.Алексеева (ныне - ЦКБ по СПК им Р.Е.Алексеева), ведущий конструктор - В.П.Ефимов. Экраноплан создавался в качестве экспериментального прототипа для проверки возможностей экранопланов таких размеров. Проектирование велось в 1964-1965 г.г. Строительство экраноплана в единственном экземпляре завершено в марте 1966 г. на заводе "Волга" (г.Чкаловск, Нижегородской области). Первый полет экраноплан КМ совершил 18 октября 1966 г. в Каспийске. Пилотировали экраноплан Р.Е.Алексеев и В.Ф.Логинов. Дальнейшие испытания КМ проводили ведущие лётчики-испытатели Д.Т.Гарбузов и В.Ф.Трошин. В 1980 г. во время испытательного полета из-за ошибки пилота КМ потерпел аварию без человеческих жертв, после которой не восстанавливался.
Организационно экранопланы в СССР и России относились и относятся к ВМФ. За рубежом экраноплан больше известен как "Каспийский монстр". До появления самолета Ан-225 "Мрия" экраноплан КМ являлся самым тяжелым аэродинамическим летательным аппаратом в мире.
Экраноплан КМ борт №04 на испытаниях ( http://www.airwar.ru). Экраноплан КМ в Каспийске на испытаниях (Komissarov S. Russia's Ekranoplans. England, Midland, 2002 г.). | | | | | Каталог военной техники: Последние комментарии САУ Бури испытывалось на переоборудованном Як-25. Астрокорректор поставили во второй кабине. | Не последние люди в программе - Михаил Иванович Леднев и Виктор Павлович Викуленков | 001.jpg002.jpg003.jpg | Для получения телеметрии был специально выпущен Ту-16РТ. Судьба борта после окончании... | boyan | Буря 001.pngБуря 002.png | Кстати.. надо по материалам Пита статью сделать... материалов не много, но в память надо... | не могу найти(((... увы... надо самарцев спрашивать | DIMMI Wrote: ...в виде фрагментов детских площадок (если не шутил покойный Пит и... | Целиком кажется нет... но фрагменты есть в Самаре - в том числе в виде фрагментов... |
|