пр.21300 Дельфин Автор: DIMMI Создана: 15.05.2013 21:16:01 Изменена: 28.12.2015 15:17:55 Комментариев: 0
Категории: ВОДА / Специальные и вспомогательные суда / пр.21300 Дельфин / | ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение) пр.21300 "Дельфин" / пр.21300С "Игорь Белоусов" |
| Спасательное судно. Предназначено для спасения экипажей аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, а также подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подводные лодки и надводные корабли. Кроме того, судно может осуществлять поиск и обследование аварийных объектов в заданном районе, в том числе и в составе международных морских спасательных формирований. Проект разработан ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург), главный конструктор - Александр Александрович Форст (источник). Строительство корабля ведется ОАО "Адмиралтейские верфи" (г.Санкт-Петербург) в рамках программы ОКР "пр.21300С". Закладка корабля состоялась 21.12.2005 г. Госконтракт на строительство подписан 09.11.2011 г. - согласно контракту передача корабля флоту должна состояться 25 ноября 2014 г. Корабль спущен на воду - 30.10.2012 г. По состоянию на весну 2013 г. ведется достройка корабля на плаву. Принятие корабля флотом по ситуации на начало 2011 г. ожидалось в 2015 г., но после замены поставщика глубоководного водолазного комплекса на иностранную компанию срок сместился на 2014 г. Хотя к концу 2012 г. стало ясно, что корабль вряд ли будет сдан Флоту ранее 2015 г.
По проекту предполагалось оборудование судна глубоководным водолазным комплексом ГВУ-450 разработки ЦКБ "Лазурит". комплекс включает в свой состав 5 барокамер, водолазный колокол и спасательный подводный аппарат пр.18271 "Бестер". 31 января 2011 г. Министр России А.Сердюков своим решением прекратил разработку комплекса ГВК-450 (стоимость которого оценивалась по затратам уже не менее, чем в 1 млрд рублей). Министерство обороны выделило 1.36 миллиарда рублей на закупку «серийного ГВК-450 зарубежного производства, отвечающего всем требованиям ВМФ РФ» производства шотландской фирмы DIVEX. Поставщиком серийного иностранного ГВК была назначена фирма ОАО «Тетис Про». 29.05.2012 г. между ОАО "Адмиралтейские верфи" и ОАО "Тетис Про" заключен контракт на поставку и шеф-монтажные работы ГВК-450. Решение принято без проведения конкурса и к тому же при фактическом отсутствии в мире аналогов ГВК-450. По состоянию на конец апреля 2013 г. со стороны ныне действующего руководства Минобороны и ВПК России (Шойгу и Рогозин) никаких действий по прекращению работы по зарубежному заказу предпринято не было. 24 апреля 2013 г. вопреки рекомендациям научно-технического экспертного совета Военно-Морской Академии и Крыловского научного центра привести разработку ГВК-450 в соответствие с законами Российской Федерации замминистра обороны Борисов утвердил решение о продолжении работ по строительству «Игоря Белоусова» фирмой «Тетис Про». Кроме того Правительством с одобрения ВПК (Рогозин) 27 декабря 2012 г. подписано Постановление о выделении денег на закупку в рамках госзаказа на 2013-2015 годы УТЦ «Акванавт» - полного наземного учебного аналога спасательного судна пр.21300 с аналогом серийного глубоководного комплексам ГВК-450 (который не планируется устанавливать на корабле пр.21300 - см.выше). Заказчиком и спасательного судна и учебного комплекса является Служба поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ РФ (источник).
20 января 2015 г. в СМИ заявлено о плпнах ВМФ России на строительство в дополнение к головному трех серийных кораблей пр.21300С.
Спасательное судно "Игорь Белоусов" пр.21300 на ходовых испытаниях, весна 2015 г. (Адмиралтеец. №9 / 2015 г.). Спасательное судно "Игорь Белоусов" пр.21300 после завершения второго этапа ходовых испытаний, г.Санкт-Петербург, 7 февраля 2015 г. (Адмиралтеец. №3 / 2015 г.). Спасательное судно "Игорь Белоусов" пр.21300 - первый выход на заводские ходовые испытания. г.Санкт-Петербург, 25.12.2014 г. (Адмиралтеец. №24 / 2014 г.). В марте 2013 г. представитель ОСК сообщает, что rонструкторские работы по привязке ГВК к судну завершены в декабре 2012 года, отгрузка оборудования фирмой DIVEX уже начата, причем поставки организованы партиями в соответствии с графиком строительства судна. В 2013 г. планируется завершить монтаж оборудования, все регулировочно-наладочные и регулировочно-сдаточные испытания. На октябрь 2013 г. (по данным на весну 2013 г.) запланировано начало швартовных испытаний корабля (28.06.2013 г. сообщается о декабре 2013 г.). Согласно сообщению СМИ от 17.06.2013 г. передача корабля ВМФ состоится в 2014 г. Готовность корабля на 28.06.2013 г. составляет 61% (источник).
Спасательное судно "Игорь Белоусов" пр.21300. Адмиралтейские верфи, г.Санкт-Петербург, октябрь 2013 г. (Адмиралтеец. №21 / 2013 г.). Спасательное судно "Игорь Белоусов" пр.21300 проходит первое докование, 14.09.2013 г. (фото - Светлана Васильева, Адмиралтеец, №18 / 2013 г.). Спасательное судно "Игорь Белоусов" пр.21300 ( http://admship.ru). Модель спасательного судна "Игорь Белоусов" пр.21300 ( http://flotprom.ru). 31 августа 2013 г СМИ заявлено, что в конце 2013 г. планируется начать швартовные испытания, а апреле 2014 г. - перейти к заводским ходовым испытаниям и 25 ноября 2014 г. сдать корабль ВМФ России. Наконец, 25 декабря 2015 г. после всех испытаний корабль принят Флотом в Санкт-Петербурге (источник).
Конструкция - корпус корабля имеет общие черты с корпусами кораблей пр.22010. В корпусе корабля предполагается размещение около 400 помещений разного размера и назначения. Часть секций надстройки выполняется из алюминиево-магниевого сплава АМГ, остальные секции из тонкой конструкционной стали. На корабле оборудованы помещения для размещения до 120 спасенных - в т.ч. 60 мест в барокамерах.
Двигательная установка: разработана филиалом ЦНИИ "СЭТ" - ФГУП «Крыловский государственный научный центр». Корабль оснащен единой электро-энергетической системой с электродвижением разработки ЦКБ "Алмаз" (источник). Энергетическая установка: - - 4 х дизель-генератора ДГ ВА-1680 – мощностью 4 х 1680 кВт
- - 2 х дизель-генератора ДГ ВА-1080 – мощностью 2 х 540 кВт
Система электродвижения: - 2 х гребных электродвигателя KL6538В-AS06 «Schorch» мощностью по 3265 л.с. работают на две винто-рулевые колонки Aquamaster US 305FP; - 2 носовых подруливающих устройства мощностью по 680 кВт - вспомогательная энергетическая установка - два автоматизированных котлоагрегата КГВ 1,0/5-М.
ТТХ корабля: Экипаж - 96 чел
Длина - 97.8 м Ширина - 17.2 м Высота борта на миделе – 10,6 м
Водоизмещение полное - 5037 т
Скорость полного хода - 15 уз Дальность плавания - 3000 миль (на скорости 12 уз) Автономность - 30 сут
Мореходность: - по безопасному нахождению в море — неограниченная - по спуску-подъему спасательных подводных аппаратов - 3-4 балла - по спуску-подъему водолазного колокола - 5 баллов
Вооружение - нет
Оборудование: - глубоководный водолазный комплекс ГВК-450 (по первоначальному проекту) обеспечивающий работы водолазов на глубинах до 450 м. Включает в свой состав 5 барокамер. Поставщик комплекса - ОАО "Тетис Про". 28.06.2013 г. сообщается, что оборудование успешно прошло приемо-сдаточные испытания и уже поставлено на "Адмиралтейские верфи" для монтажа на корабле.
- спасательный подводный аппарат "Бестер" пр.18271 - по состоянию на 01.07.2013 г. аппарат практически готов к спуску на воду.
Спуск на воду спасательного подводного аппарата "Бестер" пр.18271, Адмиралтейские верфи, 19.07.2013 г. (Адмиралтеец. №21 / 2013 г.). Спуск на воду спасательного подводного аппарата "Бестер" пр.18271, Адмиралтейские верфи, 19.07.2013 г. ( http://admship.ru). - 2 х автономных обитаемых аппарата АРС-600, решение о поставке данных аппаратов принято в мае 2012 г. Поставка аппаратов планируется на 2013 г.
Телеуправляемый необитаемый аппарат "Пантера".
Комплекс много лучевых эхолотов (КМЛ) для обнаружения подводных объектов.
Навигационное оборудование: - автоматизированный навигационный комплекс - навигационная гидроакустическая система - средства гидрометеорологического обеспечения - навигационная РЛС МР-231 - навигационная РЛС ПАЛ-Н3
Стоимость: По состоянию на 2015 г. стоимость корабля "Игорь Белоусов" превышает 10 млрд руб (источник).
Статус: Россия
- 2012 г. 15 марта - капитан 1-го ранга Борис Кирик, начальник 208-го военного представительства Министерства обороны на ОАО "Адмиралтейские верфи", досрочно уволен в запас приказом министра обороны Анатолия Сердюкова от 6 марта 2012 года из-за отказа подписать документы о замене отечественного глубоководного водолазного комплекса для спасательного судна проекта 21300 "Виктор Белоусов" на импортный комплекс (источник).
- 2013 г. 15 марта - завершено формирование шестого блока надстройки корабля.
Спасательное судно "Игорь Белоусов" пр.21300 у достроечной набережной "Адмиралтейских верфей", г.Санкт-Петербург, конец марта 2013 г. (фото - Светлана Васильева, "Адмиралтеец" №6 / 2013 г.). - 2013 г. 1 апреля - начало завершающего этапа формирования надстройки - установка секций 7-го блока.
Спасательное судно "Игорь Белоусов" пр.21300 у достроечной набережной "Адмиралтейских верфей", г.Санкт-Петербург, апрель 2013 г. ( http://fleetphoto.ru via http://bmpd.livejournal.com). - 2013 г. июль - начат монтаж на корабле глубоководного водолазного комплекса ГВК-450. По условиям договора с ОАО «Тетис Про», оборудование глубоководолазного комплекса будет поставляться на верфи в три этапа. В августе будут получены барокамера и спускоподъемное устройство водолазного колокола. Завершающая поставка оборудования, согласно контракту, будет произведена в сентябре. В середине сентября судно-спасатель «Игорь Белоусов» на два месяца встанет в док, где будет производиться установка оборудования, которое монтируется на днищевые секции. Параллельно на корабле будут продолжаться достроечные работы. На конец года на заказе запланировано начало швартовных испытаний. А на 2014 год – ходовые и передача корабля Военно-Морскому Флоту России ("Адмиралтеец" №15 / 2013 г.). Спасательное судно "Игорь Белоусов" пр.21300 у достроечной набережной "Адмиралтейских верфей", г.Санкт-Петербург, июль 2013 г. (фото - Светлана Васильева, "Адмиралтеец" №15 / 2013 г.). - 2013 г. 14 сентября - судно "Игорь Белоусов" прошло первое докование. Судно установлено в док для установки гидроакустического оборудования (ист. - Адмиралтеец, №18 / 2013 г.).
- 2013 г. 13 ноября - судно "Игорь Белоусов" выведено и дока (ист. - Адмиралтеец, №23 / 2013 г.).
Спасательное судно "Игорь Белоусов" пр.21300. Адмиралтейские верфи, г.Санкт-Петербург, 13 ноября 2013 г. (Адмиралтеец. №23 / 2013 г.). - 2013 г. 25 декабря - начаты швартовные испытания отдельных технических средств судна "Игорь Белоусов" пр.21300. Полное завершение швартовных испытаний планируется на конец августа 2014 г.
Спасательное судно "Игорь Белоусов" пр.21300. Адмиралтейские верфи, г.Санкт-Петербург, февраль 2014 г. (Адмиралтеец. №2 / 2014 г.). - 2014 г. 31 марта - начало работ по запуску двигателей и генераторов судна.
Спасательное судно "Игорь Белоусов" пр.21300. Адмиралтейские верфи, г.Санкт-Петербург, апрель 2014 г. (Адмиралтеец. №7 / 2014 г.). Спасательное судно "Игорь Белоусов" пр.21300. Адмиралтейские верфи, г.Санкт-Петербург, июль 2014 г. (Адмиралтеец. №13 / 2014 г.). Завершается подготовка спасательного судна "Игорь Белоусов" пр.21300 к ходовым испытаниям. Адмиралтейские верфи, г.Санкт-Петербург, начало октября 2014 г. (Адмиралтеец. №18 / 2014 г.). - 2015 г. 7 февраля - корабль завершил второй этап ходовых испытаний. первый этап проходил с 25 по 29 декабря 2014 г. Ходовые испытания судна-спа- сателя проходили в Финском заливе, в районе острова Гогланд. «Игорь Белоусов» на отлично отработал скоростные и маневренные испыта- ния, продемонстрировал прекрасную управляемость, показал хорошую работу главной энергетической уста- новки, навигационного комплекса, дизельной, топливной, опреснитель- ной и других общесудовых систем ( источник). - 2015 г. 7 мая - завершен 40-дневный этап ходовых испытаний спасательного судна "Игорь Белоусов" пр.21300. В программе эиапа были отработка возможностей судна с использо- ванием палубного вертолёта Ка-27ПС (выполнено 32 посадки), испытания гидроакустического комплекса и обеспечение испытаний СГА «Бестер-1» (13 погружений). Следующий четвертый этап ходовых испытаний намечен на август 2015 г. - его планируемая длительность - 2.5 мес. Цель этапа - испытания ГВК.
Реестр кораблей пр.21300 (27.12.2015 г.): | проект | завод.№ | завод | заложен | спущен на воду | вступил в строй | примечание | "Игорь Белоусов" | пр.21300 | 02450 | ССЗ "Адмиралтейские верфи" (г.Санкт-Петербург), ответственный сдатчик - Сергей Брусницын
| 24.12.2005
| 30.10.2012
| план - 25.11.2014 г. (согласно госконтракту от 09.11.2011 г.)
план - 2015 г. (2012 г.)
план - 25.11.2014 г. (согласно контракту на строительство)
25.12.2015 г.
| базирование - Северный флот
| №2 | пр.21300 ? | | ССЗ "Адмиралтейские верфи" (г.Санкт-Петербург) | план - конец 2017 г. (источник) | | | На 25.12.2015 г. планы о закладке не подкреплены контрактом (источник) | №3 | пр.21300 ? | | ССЗ "Адмиралтейские верфи" (г.Санкт-Петербург) | | | | На 25.12.2015 г. планы о закладке не подкреплены контрактом (источник) | №4 | пр.21300 ? | | ССЗ "Адмиралтейские верфи" (г.Санкт-Петербург) | | | | На 25.12.2015 г. планы о закладке не подкреплены контрактом (источник) | Курсивом выделены предположительные данные.
Бортовые номера: Год | "Игорь Белоусов" | 2013 г. | -
|
Источники: И вновь о перипетиях в судьбе спасательного судна "Игорь Белоусов". 2013 г. (источник). Комиссия заказчика проверила ход строительства спасательного судна "Игорь Белоусов". 2013 г. (источник). Корабли и суда ВМФ СССР и России. Сайт http://russian-ships.info, 2013 г. Морские пропульсивные системы. 2010 г. (источник). Судно-спасатель "Игорь Белоусов". 2013 г. (источник). | | | | | Каталог Последние комментарии Из свежего "Адмиралтейца" | Тридцать тысяч человек заинтересовались расследованием судьбы ГВК-450Около 70 неравнодушных... | - 2014 г. 30 января - "Игорь Белоусов" в ноябре пополнит состав ВМФ России. На данный... | - 2014 г. 30 января - Созданный в декабре прошлого года Объединенный учебный центр... | Там, правда, не сказано, что этот аппарат будет на пр.21300, или на каком то другом... | Спасибо! | - 2014 г. 24 января - До конца текущего года будет закуплено два канадских батискафа... | Новая статья о пр.21300 и ГВК-450: http://flot.com/news/navy/?ELEMENT_ID=158265... | - 2013 г. 28 ноября - На спасательном судне пр.21300 "Игорь Белоусов" завершилась... | А вот здесь говорят что "использовать судно можно не только в военных целях, но... |
|