ДАННЫЕ НА 2010 г. (стандартное пополнение) пр.1178 / 11780 "Херсон" (проект) "Херсон" (не заложен) "Кременчуг" (не заложен) | | Авианесущий универсальный десантный корабль-док (проект). Разрабатывался Невским ПКБ, начало разработки - до 1986 г. Проект носил неофициальное название "Иван Тарава". Корабль первоначально проектировался в десантном, противолодочном вариантах и в варианте с самолетами ВВП. Позже от самолетного варианта отказались. Строительство двух кораблей проекта - "Херсон" и "Кременчуг" - предполагалось вести на стапеле "1" Черноморского ССЗ (г.Николаев) в 1991-1995 г.г. Трудоемкость производства корабля составляла 13 млн. человеко-часов, что ставило под вопрос производство ТАКР пр.1143.5 и 1143.7 на том же ССЗ. Разработка прекращена на стадии проектирования. Двигательная установка - котлотурбинная установка аналогичная ГЭУ эсминца пр.956 - 4 главных котла типа КВГ-3 и 2 ГТЗА-674. Мощность установки около 110.000 л.с.
Габариты летной палубы - 200 х 25 м
Вооружение: - 130 мм двухствольная артиллерийская установка АК-130
- ЗРК " Клинок" ("Кинжал") - 1 блок ПУ в носовой части с 3 барабанами ПУ вертикального пуска по 8 ЗУР, боезапас 24 ракеты (без учета перезарядки из погребов). - ЗРАК " Кортик" - 2 боевых модуля на кормовой части надстройки.
Авиакрыло: не менее 12 вертолетов типа Ка-27. В самолетном варианте предполагалось базирование СВВП Як-38 или Як-141.
Десантно-высадочные средства - катера на воздушной подушке
Оборудование: Системы РЛС, ГАС, радио-техническое и прочее оборудование.
Статус: СССР / Россия - корабль проектировался, шла подготовка к закладке двух кораблей, но закладка не состоялась.
Источники: Макаров Ю.И., Авианосец. М., "Эксмо", 1999 г. Balancer.Ru. Сайт http://forums.airbase.ru, 2006-2009 г.г.
|