MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи

Ил-40 - BRAWNY

ДАННЫЕ НА 2011 г. (в работе)
Ил-40 / Ил-40П - BRAWNY
 
Штурмовик. Предложение о разработке нового штурмовика Ил-40 с ТВД ТВ-2 (ВК-2) выдвинуто ОКБ-240 (ОКБ С.В.Ильюшина) в МАП СССР летом 1949 г. с выходом прототипа на испытания в сентябре 1950 г. Предложение ОКБ-240 первоначально было отклонено. Позже в 1950-1951 г.г. по инициативе и под руководством С.В.Ильюшина проработана компоновка штурмовика с двумя ТРД АМ-5. В конце 1951 г. разработано техническое предложение по созданию штурмовика. В январе 1951 г. предложение представлено в МАП СССР. Постановление СМ СССР о создании самолета было все же принято 1 февраля 1952 г. и, так как работа по проекту велась и до принятия постановления, то уже 23 февраля 1952 г. прошла защита эскизного проекта. Макет самолета представлен комиссии  ВВС в мае 1952 г. и одобрен.

Первый опытный образец построен в феврале 1953 г. Заводские испытания начаты 7 марта 1953 г. и первый полет самолет совершил 17 марта 1953 г. (пилот - В.К.Коккинаки, инженер - А.П.Виноградов). В конце марта 1953 г. при испытательной стрельбе по наземной цели на полигоне "Фаустово" впервые обнаружено явление остановки двигателей при залповой стрельбе из носовых орудий. Начата программа доработок пушечной установки для снижения воздействия пороховых газов на работу двигателей. Испытания по этой программе начаты 1 апреля 1953 г. По результатам испытаний принято решение заменить 6 пушек НР-23 на 4 пушки АМ-23 / ТКБ-495А такого же калибра, но с более высоким темпом стрельбы и в носовой части фюзеляжа расположить газоотводную камеру. Изменения были реализованы на первом летном прототипе Ил-40. Позже конструкция газоотводной камеры была доработана. В документе об испытаниях, подписанном В.К.Коккинаки 29.12.1953 г., говорится о том, что при непрерывном выпуске 320 снарядов из носовой установки нарушений работы двигателя нет.


Гипотетический рисунок ударного самолета BRAWNY появившийся в западной авиационной прессе после показа авиационной техники в Кубинке в 1956 г. (The Royal Air Force Flying Review. June 1958).




Первый летный Ил-40 после доработок апреля 1953 г. На нижнем фото  - с ПТБ. (Егоров Ю. Бронированный штурмовик Ил-40. // Самолеты мира. №3 / 1998 г.).
Автор: DIMMI Создан: 20.08.2009 00:04:16 Комментариев: 2 Читать всю статью

Каталог военной техники:



Наши партнеры:






free counters

Последние комментарии

Проект не существовал в металле был всего эскизный аванпроект???
Rishat 2017-11-09 17:42
павел 1 Wrote:АПУ "Волга" - 9П74, шасси БАЗ - 6941, 6942. Начало опытного производства...
binladin 2013-07-03 01:19
Гость Wrote:Но всему комплексу индекс был выделен?Был. Вашу логику понял, но подтверждения 9П73 не имею.
binladin 2013-06-07 19:35
Гость Wrote:Судя по всему, индекс СПУ РК "Волга" - 9П73?Думаю нет, прочитайте посты...
binladin 2013-06-07 17:58
DIMMI Wrote:а БАЗ-69481М выходит пустышка?Работы по пятиоске с БАЗом велись, знаю что не получилось.
binladin 2011-08-17 14:33
а БАЗ-69481М выходит пустышка?
DIMMI 2011-08-17 00:12
Более точно, шасси МАЗ-79111 (от 7911 отличается, наличием одной кабины, а не двух)...
binladin 2011-08-16 23:33
СПУ под Волгу рисовались 2-хствольными !
binladin 2011-08-16 12:54
павел Wrote:Ну вот, говорим о разных шасси. Конечно 15У67, 106, 136, 137, 167...
binladin 2011-08-14 13:20
binladin Wrote:павел 1 Wrote:Ну и ну!" Говорю Я"! Это я работал в цехе №33, который...
павел 2011-08-14 00:49