Тигр-М ВПК-2331 Автор: DIMMI Создана: 08.11.2012 17:09:46 Изменена: 08.11.2012 22:45:18 Комментариев: 0
Категории: ЗЕМЛЯ / Бронетехника / Автомобили / Тигр-М ВПК-2331 / | ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение) "Тигр-М" ВПК-2331
Бронированный автомобиль / специальное транспортное средство (СТС). Прототип автомобиля выпущен на базе СТС "Тигр" ГАЗ-2330 в 2009 г. В 2010 г. опытный образец успешно прошел испытания в 21 НИИИ МО России, и до конца 2010 г. в ВС России начаты поставки пробной партии автомобилей. В 2011 г. начато серийное производство на Арзамасском Машиностроительном Заводе для ВС России.
В декабре 2011 г. в СМИ появилась информация, подтвержденная руководством ООО "Военно-промышленная компания" (ВПК, г.Москва) о том, что в 2014 г. закупки автомобилей "Тигр" и "Тигр-М" для ВС России будут прекращены. По состоянию на декабрь 2011 г. в различных модификациях выпущено больше 500 машин: для Минобороны, МВД, ФСБ, ФСО, без учета экспорта. В Минобороны России эксплуатируются сейчас около 200 автомобилей, из которых больше 30 в модификации «Тигр-М» с ярославским двигателем.
Отдельная благодарность пользователю http://militaryrussia,ru/forum Hard Boiled за информационную помощь.
Экипаж - 1 водитель - "Тигр-М" ВПК-233114 / ВПК-233136 - 8 пассажиров
Конструкция: Тип кузова - универсал цельнометаллический с бронезащитой и сварной рамой высокой жесткости. Колесная формула - 4 х 4 Передняя подвеска – независимая на поперечных рычагах, торсионная, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; Задняя подвеска – независимая на поперечных рычагах, торсионная, с телескопическими амортизаторами; Рулевой механизм – типа «винт – шариковая гайка»; Гидроусилитель руля; Рабочая тормозная система – гидравлическая, двухконтурная с разделением на контуры по осям, с пневмоусилителем, передние и задние тормозные механизмы – барабанного типа; Запасная тормозная система – каждый из контуров рабочей тормозной системы или стояночная тормозная система; Стояночная тормозная система – трансмиссионный тормозной механизм барабанного типа с механическим приводом, установленный на вторичном валу раздаточной коробки; Система регулирования давления воздуха в шинах; Электролебедка; Кондиционер; Автомобиль должен быть укомплектован полноразмерным запасным колесом, домкратом и баллонным ключом.
- "Тигр-М" ВПК-233114 - новая конструкция мостов с принудительным блокированием дифференциалов, новые тормозные механизмы, вспомогательный горный тормоз с пневматическим приводом, система кондиционирования, фильтровентиляционная установка ФВУ-100А-24, предпусковой подогреватель повышенной производительности ПЖД-16 (мощность - 16 кВт). Открывающийся бронированный люк в крыше, опускающиеся бронированные стекла. Установлены ригельные замки на дверях и улучшена система уплотнения дверей. Бронированные корпуса выпускаются серийно Заводом корпусов ВПК (г.Выкса, Нижний Новгород). Бронирование по STANAG 4569: - баллистическое - уровень 3 - противоминное - уровень 2А Класс защиты по ОТТ-9.1.12.1-2010 - 1
- СПМ-2М ВПК-233114 / ВПК-233136 - класс баллистической защиты по ГОСТ Р50963-96 - 5
Двигатели: Марка двигателя | ЯМЗ-5347-10 / ЯМЗ-53472-10 производства Ярославского моторостроительного завода
| Dodge | Мощность двигателя | 215 (номинал)-300 (модификации) л.с. | 420 л.с. | Объем двигателя | 4430 куб.см | | Дополнение | 4-х цилиндровый, 4-х тактный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха наддува, оснащен дополнительным противопульным бронированием, с задним шестеренчатым приводом агрегатов
| | КПП и трансмиссия | | | Прочие данные | Диаметр цилиндра - 105 мм Ход поршня - 128 мм Степень сжатия - 17.5 Номинальная частота вращения - 2600 +-25 об/мин Макимальный крутящий момент - 735 Нм (75 кг х м) Частота вращения при максимальном крутящем моменте - 1400-1700 об/мин Масса заправленного двигателя - 550 кг Ресурс до капитального ремонта - 300 000 км | | Модели автомобиля | "Тигр-М" ВПК-233114 СПМ-2М "Тигр-М" ВПК-233114 СБМ ВПК-233136 | опытная модель 2010 г. | ТТХ автомобилей: | "Тигр-М" ВПК-233114 / СПМ-2М
| "Тигр-М" ВПК-233136 / СБМ
| Длина | 5700 мм / 5650 мм
| 5700 мм | Ширина | 2400 мм / 2300 мм
| 2330 мм | Высота | 2300 мм (по корпусу) 2500 мм (по ФВУ - фильтро-вентиляционному устройству)
| 2400 мм | База | 3300 мм | | Колея | 1840 мм | | Клиренс | 400 мм | | Масса полная
| 7800 кг | 8200 кг | Масса снаряженного транспортного средства | 6600 кг | | Грузоподъемность | 1200 кг / 1400 кг
| 1200 кг | Масса прицепа | 2500 кг | | Скорость максимальная по шоссе
| 120-125 км/ч (140 км/ч по др.данным)
| 120 км/ч | Скорость максимальная по грунту | | | Запас хода | 1000 км | | Радиус поворота минимальный | 10 м | | Глубина брода | 1.2 м | 1.2 м | Подъем | 30 град (СПМ-2М) | 31 град | Стенка | 40 см (СПМ-2М) | | Ров | 50 см (СПМ-2М) | |
Модификации: расшифровка индекса модели - последняя цифра - тип кузова и бронирования (предпоследняя - тип двигателя): 1 - 4-х дверный пикап / 5-и дверный универсал 2 - 2-х дверный пикап с грузовым кузовом 3 - 3-х дверный универсал 4 - 3-х дверный универсал с цельнометаллическим бронекорпусом 3-го класса защиты по ГОСТ Р 50963-96 5 - 5-и дверный универсал 6 - 3-х и 5-и дверный универсал с цельнометаллическим бронекорпусом 5-го класса защиты по ГОСТ Р 50963-96
- "Тигр-М" ВПК-233114 - специальное транспортное средство (СТС) - бронированный армейский автомобиль; прототип выпущен в 2009 г. в 2010 г. опытный образец успешно прошел испытания в 21 НИИИ МО России, до конца 2010 г. в ВС России будет поставлена пробная партия СТС, в 2011 г. начнется массовое производство и поставки в ВС России. В 2010 г. показан на выставке "Интерполитех-2010". Поставки в ВС России начаты в феврале 2011 г. (17 шт) и продолжены в марте 2011 г. (17 шт). - "Тигр-М" 420 - специальное транспортное средство (СТС) - бронированный армейский автомобиль с двигателем мощностью 420 л.с. Наименование условное. Впервые представлен при посещении полигона бронетанковой техники Президеном России 21 января 2010 г.
- "Тигр-М" ВПК-233114 серия для войсковых испытаний - специальное транспортное средство (СТС) - бронированный армейский автомобиль. ОТ прототипа отличается упрощенной конструкцией капота. Несколько автомобилей проходят в 2011 г. войсковые испытания в Буйнакске и Волгограде.
- СПМ-2М "Тигр-М" ВПК-233114 - специальная полицейская машина (СПМ), вариант на шасси ВПК-233114 "Тигр-М". Судя по всему, машина впервые показана на публике на выставке "Технологии в машиностроении-2012" (г.Жуковский, 27 июня 2012 г.). Разработчик - ООО "Военно-инженерный центр" (г.Нижний Новгород), производитель - Арзамасский машиностроительный завод.
- СБМ "Тигр-М" ВПК-233136 - специальная бронированная машина (СБМ). Предназначена для внутренних войск МВД России. Разработчик - НПО "Специальная техника и связь" МВД России. На крыше автомобиля два люка, в окнах дверей и бортов установлены бойницы. Машина оборудована системой кондиционирования, пусковым подогревателем АПЖ-20Д-24-Т с возможностью отопления обитаемого отделения, тормозной системой с АБС WABCO, системой пожаротушения подкапотного пространства "Допинг-2", электролебедкой ЭЛА-4000-24 "Эвакуатор".
СБМ "Тигр-М" ВПК-233136 на выставке "Интерполитех-2012", 23-26 октября 2012 г. (фото - Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net/)
Статус: Россия - 2010 г. 25 октября - в СМИ объявлено, что до конца года установочная партия (вероятно, 30 шт) СТС "Тигр-М" будет поставлена ВС России, а массовые поставки начнутся в 2011 г.
- 2010 г. 26 октября - на выставке "Интерполитех-2010" представлен единственный экземпляр новой машины "Тигр-М".
- 2011 г. 20-24 февраля - СТС "Тигр-М" впервые принял участие в зарубежной выставке военной техники - IDEX-2011 в Абу-Даби (ОАЭ).
- 2011 г. 22 февраля - первая партия СТС "Тигр-М" передана Арзамасским машиностроительным заводом ВС России. Предположительно весь заказ 2011 г. это 34 машины. В феврале предположительно поставлено 17 автомобилей. В этот же день СТС "Тигр" установлен на постамент на центральной заводской площади рядом с БТР-80 и БРДМ.
- 2011 г. конец марта - в ВС России в Южный военный округ (г.Буйнакск) поставлена вторая партия СТС "Тигр-М". Предположительно - 17 автомобилей.
- 2011 г. декабрь - в СМИ появилась информация, подтвержденная руководством ООО "Военно-промышленная компания" (ВПК, г.Москва) о том, что в 2014 г. закупки автомобилей "Тигр" и "Тигр-М" для ВС России будут прекращены. По состоянию на декабрь 2011 г. в различных модификациях выпущено больше 500 машин: для Минобороны, МВД, ФСБ, ФСО, без учета экспорта. В Минобороны России эксплуатируются сейчас около 200 автомобилей, из которых больше 30 в модификации «Тигр-М» с ярославским двигателем.
Экспорт: по состоянию на октябрь 2012 г. информации нет.
Источники: Военно-промышленная компания. Сайт http://www.milindcom.ru/, 2010-2011 г.г. Карев И., "Тигр" модернизированный. Сайт http://www.vpk-news.ru/, 2010 г. Опять 25. Сайт http://twower.livejournal.com, 21.01.2012 г. Семейство защищенных автомобилей модельной конструкции. Буклет ООО "ВПК", 2010 г. Технологии в машиностроении 2012 часть 6 - Статическая экспозиция (Engineering technologies 2012 part 6 - Static displays). Сайт http://vitalykuzmin.net, 2012 г. Lenta.ru. Сайт http://www.lenta.ru, 2010-2012 г.г. | | | | | Каталог Последние комментарии if (typeof bbmedia == 'undefined') { bbmedia = true; var e = document.createElement... | да... автор фото так же предполагает, что это КШМ... | Похожа на КШМ - антенная мачта и явно вытяжной вентилятор охлаждения вместо "заднего" окна. | Мужчины... кто такой на фото? 9 мая Нижний Новгород, фото Виталия Кузьмина (не тырьте... | Разделение статей завершено... | Начато разделение статей по СТС Тигр и Тигр-М... слишком много материала иначе... |
|