ДАННЫЕ НА 2010 г. (стандартное пополнение) ПБИА ЦНИИ-45 | | Плавучая база истребительной авиации (ПБИА, проект). Проработка предэскизного проекта велась в инициативном порядке ЦНИИ-45 в 1959 г. Боевое применение плавучей базы предполагалось совместно с ракетным кораблем ПВО пр.1126 ЦКБ-17. Основные задачи: ведение разведки самолетами ДРЛО, уничтожение самолетов-разведчиков противника, обнаружение низколетящих целей за горизонтом. После рассмотрения в Госкомитете по судостроению проработка эскизного проекта поручена ЦКБ-17 (будущее Невское ПКБ), главный конструктор А.Б.Морин. В проекте ЦКБ-17 были увеличены размеры и водоизмещение, изменен состав ГЭУ, увеличено авиакрыло и оборонительное вооружение. Проект получил отрицательный отзыв Главного управления кораблестроения (о низкой эффективности авиационной ПВО) и его разработка была прекращена. По умолчанию данные аванпроекта ЦНИИ-45. Проекции ПБИА ЦНИИ-45 (рисунок - С.А.Богатов, 2003 г., Курочкин Д.В., Соколов А.Н., Авианесущие корабли России. С.-Пб., "Гангут", 2003 г.) Двигательная установка - 6 х перспективных дизелей Коломенского завода мощностью по 20000 л.с. со спаривающими редуторами. Три вала, три винта фиксированного шага. Отвод выхлопных газов предполагался под воду. В проекте ПБИА ЦКБ-17 ГЭУ была изменена на котлотурбинную ЭУ.
Конструкция: свободная летная палуба с угловой посадочной полосой (угол 6.5 град от продольной оси корабля). Ангар высотой 6.5 м. Специальные мероприятия по конструктивной защите не предполагались. Применены противоатомная, противохимическая и противоминные защиты. Успокоители качки с бортовыми рулями обеспечивали применение корабля по назначению при волнении до 6 баллов.
Длина - 254 м (ЦНИИ-45), 250 м (ЦКБ-17) Длина по ватерлинии - 230 м Ширина - 45 м (ЦНИИ-45), 50 м (ЦКБ-17) Ширина по ватерлинии - 25 м Осадка - 7,4 м
Водоизмещение стандартное - 20000 т (ЦНИИ-45) Водоизмещение нормальное - 21000 и (ЦНИИ-45) Водоизмещение полное - 22000 и (ЦНИИ-45), 30000 т (ЦКБ-17)
Скорость хода полная - 31,5 уз (ЦНИИ-45), 32 уз (ЦКБ-17) Скорость хода экономическая - 24 уз (ЦНИИ-45), 18 уз (ЦКБ-17) Дальность хода: - 4000 миль при скорости 24 уз (ЦНИИ-45) - 5000 миль при скорости 18 уз (ЦКБ-17)
Вооружение: Проект ЦНИИ-45: 8 х 57 мм двухствольных установок АК-725;
Проект ЦКБ-17: 4 х 76 мм двухствольных установок АК-726; Перспективные ЗРК ближней зоны.
Оборудование: Две паровых катапульты, аэрофинишеры, два подъемника авиатехники из ангара на летную палубу (на проектах ЦНИИ-45 и ЦКБ-17). Оборудование обеспечения полетов, навигационное оборудование и т.д. и т.п.
Авиакрыло: Проект ЦНИИ-45: 24 истребителя, 2 самолета ДРЛО, 2 вертолета. На схеме (см.выше) использованы силуэты американских самолетов.
Проект ЦКБ-17: 36 самолетов и вертолетов;
Статус: СССР - разрабатывался, не строился.
Источники: Курочкин Д.В., Соколов А.Н., Авианесущие корабли России. С.-Пб., "Гангут", 2003 г.
|