ДАННЫЕ НА 1997 г. (требуется пополнение, в работе) Як-19
Опытный истребитель. Создан в ОКБ А.С.Яковлева. Разработка начата в 1946 г. Первый полет прототипа Як-19-I - январь 1947 г. (пилот - С.Н.Анохин), первый полет прототипа Як-19-II - октябрь 1947 г. Серийно самолет не производился.
Двигатель - 1 х ТРД РД-10Ф тягой на форсаже 1100 кг.
ТТХ самолета: Длина - 8,36 м Размах крыла - 8,7 м Площадь крыла - 13,56 кв.м Масса взлетная максимальная - 3350 кг (с ПТБ) Масса взлетная нормальная - 3000 кг Масса пустого - 2196 кг Масса топлива - 658 кг
Скорость максимальная: - на высоте 10000 м - 875 км/ч - на высоте 5250 м - 904 км/ч - у земли - 810 км/ч Скорость посадочная - 180 км/ч Скороподъемность: - 16,4 м/с (без форсажа) - 25,8 м/с (на форсаже) Время подъема на высоту: - 5000 м - 3,9 мин - 10000 м - 10,5 мин Потолок практический - 12100 м Дальность: - 550 км - 895 км (с ПТБ) Продолжительность полета - 2,3 часа Разбег - 550 м Пробег - 520 м
Вооружение: Артиллерийское - 2 х 23-мм пушки Ш-3 с боезапасом по 70 снарядов.
Статус - СССР - на вооружении не состоял, серийно не производился.
Источники: Шавров В.Б., История конструкций самолетов в СССР 1938-50 г.г. М.: Машиностроение. 1994 г. Flieger Revue. N 6 / 1987. Берлин. ГДР. |