ДАННЫЕ НА 2010 г. (стандартное пополнение) Объект 140
Опытный средний танк. Разработан отделом 520 (позже - ОКБ-520) КБ завода №183 (позже - ПО "Уралвагонзавод"). Главный конструктор - А.А.Морозов. Создавался как принципиально новый средний танк с новым корпусом, ходовой частью, двигателем и другими системами. Концепция танка, компоновка корпуса и трансмиссии (готовы в 1951 г.) вызвали конфликт разработчиков, руководства завода и заказчика. Группа конструкторов во главе с А.А.Морозовым перешли на работу в КБ-60 при заводе №75 (будущий ХЗТМ, г.Харьков), где приступили к созданию танка "объект 430" с использованием конструкторского задела по "объекту 140". Главным конструктором КБ завода №183 в марте 1953 г. назначен Л.Н.Карцев, работа над проектом "объект 140" продолжена. В 1957 г. на заводе №183 построено 2 опытных образца. Проводились сравнительные испытания с танком "объект 430" на полигоне в Кубинке, которые выявили ряд серьезных недостатков в конструкции двигателя и трансмиссии. Разработка танка прекращена в 1958 г. по инициативе Л.Н.Карцева как по "нетехнологичному и сложному в эксплуатации". Узлы ходовой части в дальнейшем использованы при создании опытного танка "объект 167".
"Объект 140" в музее Уралвагонзавода (фото из архива А.Хлопотова, http://otvaga2004.narod.ru). Экипаж - 4 чел (механик-водитель, наводчик, заряжающий и командир) Конструкция - классическая отечественная компоновка танка. Бортовые листы корпуса гнутые. Опорные катки и крыша МТО выполнены из алюминиевых сплавов. Использована новая литая башня с вварной крышей. Использован механизм выбороса стреляных гильз (позже подобный механизм установлен на "объект 165"). Бронирование: - лоб корпуса - 100 мм - лоб башни - 240 мм Трансмиссия: Впервые применена механическая планетарная трансмиссия с фрикционными элементами, работающими в масле, и гидросервоуправлением. Двигатель - 12-цилиндровый дизель В-36 мощностью 700 л.с. Для уменьшения высоты МТО двигатель "положен" на бок. Система охлаждения эжекционная с воздухоочистителем с эжекционным отсосом пыли. Длина - ок. 9900 мм Длина корпуса - ок. 6200 мм Ширина - 3270 мм Высота - 2400 мм Клиренс - 425 мм Масса - 37.6 т Удельное давление на грунт - 0,83 кг/кв.см Удельная мощность - 18,6 л.с./т Преодолеваемые препятствия: - подъем - 30 град. - брод - 1.4 м Скорость по шоссе - 64 км/ч Запас хода - 400-500 км Вооружение: 100 мм пушка Д-54ТС разработки ОКБ-9 главного конструктора Ф.Ф.Петрова с двухплоскостным стабилизатором "Молния" (по др.данным - "Метель") разработки ЦНИИ-173. Пушка испытана на опытном танке "объект 139". Боекомплект - 34 выстр. 2 х 7.62 мм пулеметы СГМТ (установлены - спаренный с пушкой и курсовой в верхнем лобовом листе корпуса) Боекомплект - общий 3500 патр. Оборудование: Оптический прицел ТШ-2 Ночной прицел ТПН-1 Радиостанция Р-113 Средство постановки дымовой завесы ТДА. Статус: СССР - опытный танк, изготовлен в единственном экземпяре, работы прекращены в 1958 г.. Источники: Википедия - свободная энциклопедия. Сайт http://ru.wikipedia.org, 2010 г. Карпенко А.В. Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905-1995 г.г.). С-Пб, Невский бастион, 1996 г. Rusmen Foreverю Форум сайта http://www.rusmed-forever.ru, 2010 г. |