Ил-28 BEAGLE / MASCOT | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

Ил-28 BEAGLE / MASCOT

Автор: DIMMI
Создана: 15.08.2009 20:48:44
Изменена: 15.08.2009 21:30:33
Комментариев: 0
Категории: ВОЗДУХ / Бомбардировщики / ударные самолеты / Средние, фронтовые и легкие ударные самолеты / Ил-28 - BEAGLE / MASCOT /

ОБНОВИТЬ, ИЛЛЮСТРАЦИИ (данные за 1997 г.)
Ил-28  BEAGLE
Ил-28У  MASCOT
 
Фронтовой бомбардировщик. НИОКР - 1947 г. Утверждение проекта Ил-28 в ОКБ-240 С.В.Ильюшиным - 12 января 1948 г.  Первый полет прототипа - 8 июля 1948 г.  (летчик В.К.Коккинаки),  государственные испытания -  февраль-апрель 1949 г.  (с двигателями РД-45Ф),  первый полет с двигателями ВК-1 - 8 августа 1949 г.,  решение о принятии на вооружение  и  начало серийного производства - май-сентябрь 1949 г., поступление в войска - весна 1950 г.  Производился,  в частности, на государственном  авиационном заводе N 1 (Москва,  Ходынка) и ПО "Полет" (г.Омск).  Серийное производство прекращено в 1956-57 г.г.  (по постановлению Совмина СССР и ЦК КПСС от 12 августа 1955 г.). По умолчанию данные Ил-28 выпуска после 1949 г.
 
Экипаж - 3 чел (Ил-28У - 2 чел)
Двигатели:
- прототип - 2 х РД-45  (Nine),  предполагалось  использование РДТТ-ускорителей ПСР-1500-15 тягой по 1650 кг  (время работы - 16  с, масса по 132-246 кг).
- предсерийные и первые серийные (с 30 декабря 1948 г.) - 2  х РД-45Ф тягой по 2270 кг.
- серийные с августа 1949 г. - 2 х ВК-1 (ВК-1А) в обжатых гондолах тягой по 2700 кг, возможно применение стартовых РДТТ-ускорителей ПСР-1500-15 тягой 2 х 1650 кг.

Длина самолета - 17,65 м (по др. данным - 17,45 м)
Размах крыла - 21,45 м
Размах стабилизатора - 7,5 м
Высота - 6,2 м
Площадь крыла - 60,8 кв.м
Профиль крыла - ЦАГИ СР-5С
Материал обшивки крыла и фюзеляжа - дюраль Д-16Т
База шасси - 7,15 м
Масса максимальная (перегруз):
- 19480 кг (обр.1948 г.)
- 23200 кг (обр.1949 г. с дв. ВК-1)
Масса максимальная:
- 21200 кг
- 23200 кг (с дв. ВК-1)
- 22720 кг (Ил-28Р)
Нормальная взлетная масса:
- 17250 кг (обр.1948 г.)
- 18400 кг (с дв. ВК-1)
- 17560 кг (Ил-28У)
Масса пустого:
- 12890 кг (с дв. ВК-1)
- 11760 кг (Ил-28У)
Масса топлива:
- 7908 л (во внутренних баках Ил-28)
- 6400 кг топлива и 200 кг масла
- 5500 кг (Ил-28У)
Масса полной нагрузки - 5.510-10.310 кг
Масса полезной нагрузки  - 1000-3000 кг (в перегруз до 5000 кг)
Масса бронирования - 454 кг

Скорость максимальная (высота 5000 м, обр.1948 г.) - 833 км/ч
Скорость максимальная (высота 5250 м, с дв. ВК-1) - 848 км/ч
Скорость максимальная (высота 4000 м, масса 18400 кг, серийный самолет с дв. ВК-1) - 906 км/ч
Скорость максимальная (высота 5000 м, Ил-28У) - 895 км/ч
Скорость максимальная у земли:
- 818 км/ч (обр.1948 г.)
- 786 км/ч (с дв. ВК-1)
- 800 км/ч (на  боевом  режиме  с  дв. ВК-1)
Скорость крейсерская - 700-800 км/ч
Скорость посадочная:
- 160 км/ч (обр. 1948 г.)
- 185-190 км/ч
Практический потолок:
- 11300 м (обр.1948 г.)
- 12300-12500 м (с дв. ВК-1)
- 13250 м (Ил-28У)
Скороподъемность - 15 м/с
                 - высота 5000 м за 7,2 мин (обр.1948 г.)
                 - высота 5000 м за 6,5 мин (с дв. ВК-1)
                 - высота 5000 м за 5,5 мин (Ил-28У)
                 - высота 10000 м за 18 мин
Дальность максимальная с ПТБ - 2500 км
Дальность максимальная (с двигателями ВК-1,  масса 21.000 кг,  масса ПН 1000 кг) - 2455 км
Дальность максимальная (высота 10000 м и скорость 700 км/ч, масса ПН - 1000 кг) - 2400 км
Дальность с нормальной ПН - 2260 км
Разбег - 875-965 м
Разбег с РДТТ-ускорителями (масса 17.220 кг) - 560 м
Пробег - 920 м
Удельный расход топлива:
- 1,06 кг/кг тяги в час
- 2,8-6,34 л/км
- 1615-4750 л/час
Вооружение и полезная нагрузка :
Артиллерийское:
- нос - неподвижно 2 х пушки НР-23 (боекомплект по 100 сн.),  Ил-28Р - 1 х пушка НР-23 (100 снар.).
- хвост - турельная установка Ил-К6 - 2 х пушки НР-23  (боекомплект установки 450 сн.).
Бомбы:
Бомбодержатели - 4 кассетных (могут нести бомбы  по  50-500  кг ПН),  и один балочный (1000-3000 кг).  Самолет использует бомбы различных  типов  и  калибров  (например,  ФАБ-500,   ФАБ-1000, ФАБ-3000), может нести ядерное оружие. В первой половине 1950-х годов несколько десятков Ил-28 были вооружены УАБ "Чайка".
 
Оборудование - оптический бомбардировочный прицел ОПБ-5С,  РЛС навигации и бомбометания ПСБ-Н (или ПСБН-М8),  РЛС задней полусферы для турельной установки Ил-К6, радиовысотомер.  На  Ил-28Р  -  4-5 АФА-33/20 или дополнительная РЛС. На Ил-28Т - прицельное оборудование для торпедометания,  в  корме - АФА для фиксирования результатов атаки.  Кабина и наиболее важные узлы самолета  имели  бронирование  массой 454 кг.  Ил-28Р и Ил-28Т оснащались спасательной лодкой ЛАС-3.  Летчик и штурман сидят на катапультируемых креслах.
 
Модификации:
Ил-28 (с РД-45) - 1948 г. предсерийный и первые серийные.
Ил-28 (с ВК-1) - 1949 г. бомбардировщик.
Ил-28А - самолет-носитель тактического ядерного оружия (состоял на вооружении до начала 1970-х годов).
Ил-28У MASKOT - учебно-тренировочный двухкабинный самолет,  утверждение проекта 14 октября 1949 г.,  первый полет -  18 марта 1950 г. (летчик В.К.Коккинаки).
Ил-28Р - первый полет 19 апреля 1950 г. (летчик В.К.Коккинаки), серийное производство с июня 1950 г.,  фоторазведчик, ПТБ на концах крыльев.
Ил-28Т - серийный торпедоносец, 1950 г., увеличенный бомбоотсек (на 2,2  м),  2 авиационных торпеды (РАТ-52 или 45-36АН - высотного и низковысотного бомбометания),  возможна установка ПТБ на концы крыльев.  С 1954-56  г.г.  применялись торпеды 45-54ВТ и 45-65НТ.
 
Ил-28С - НИОКР 1949-50  г.г.,  бомбардировщик  со  стреловидным крылом (35 град.), дв. 2 х ВК-5 (проект, не построен и не летал).
 
Ил-28П (Ил-20) - 1954 г., почтовый самолет гражданской авиации, перевозка матриц центральных газет Москва-Новосибирск,  в частности.
 
Ил-28ЗА - самолет зондирования атмосферы.
 
Ил-28ЗП - самолет зондирования погоды.
 
Ил-28Ш - опытный штурмовик на базе Ил-28, переоборудован в первой половине 1970-х годов.  Применялся в ходе  одного  из приграничных конфликтов с Китаем. В носу 4 х 23 мм пушки, 12 пилонов для НУР под крылом. Проходил испытания. Планировалось переоборудовать 300 шт.,  переоборудовано 2 шт., экипаж - 2 чел.

Самолеты Ил-28  использовались  так  же для буксировки мишеней,  а с конца 1950-х годов сами переделывались в радиоуправляемые мишени.
 
 
Статус: - СССР -  снят в вооружения в период 1975-1985 г.г.  В ПО "Полет" (г.Омск) произведено 758 машин этого типа. К 1975 г. на вооружении находилось 300 бомбардировщиков всех модификаций. В  1962  г.  42 самолета Ил-28А с 6 тактическими ядерными бомбами базировалась на Кубе (выведены в  1963 г.). Всего произведено 6000 шт.
 
Экспорт:
Алжир:
- 1983 г. на вооружении 12 шт.
- 1986 г. на вооружении 15 шт.
- 1992 г. уже нет на вооружении.

Афганистан - принят на вооружение до 1967 г., в 1983 г. на вооружении 40 шт. В январе 1985 г. уничтожены на аэродроме в Шинданде.
 
Болгария - принят на вооружение до 1967 г.  В 1985 г.  еще есть на вооружении. В 1993 г. уже нет.
 
Венгрия - принят на вооружение до 1967 г. 1993 г.- нет на вооружении.
 
Вьетнам - в 1986 г. на вооружении 10 шт., к 1993 г. сняты.
 
ГДР - на вооружении с 1959 г., в т.ч. Ил-28У и Ил-28Р.
 
Египет - на вооружении с 1955 г.  (50 Ил-28), в 1967 г. на вооружении 40 шт., в 1986 г. - 6 шт. К 1993 г. сняты с вооружения.
 
Индонезия - на вооружении с 1961 г. К 1993 г. нет на вооружении.
 
Ирак - первые поставки в 1959 г.,  в 1986 г. на вооружении - 10 шт., к 1993 г.- сняты.
 
Китай:
- 1952 г. - первые поставки Ил-28;
- 1964  г.  - начало строительства первых образцов по лицензии (B-5 / H-5) на заводе в г.Харбине;
- 1966  г.  25 сентября - завершение строительства первых Н-6, первый полет;
- 1967 г. апрель - начало крупносерийного производства;
- 1968  г.  27  декабря  -  испытана модификация-носитель ядерного оружия;
- 1970 г. - начало НИОКР разведчика HZ-5;
- 1970 г.  12 декабря - полетел учебно-тренировочный HJ-5 (ВТ-5), всего построено 187 шт.;
- 1972 г. - принят на вооружение HJ-5;
- 1977 г. - на вооружении разведчик HZ-5;
- 1979 г. - всего произведено 300 шт.;
- 1986 г. - на вооружении всех модификаций более 500 шт.;
- 1993 г. - на  вооружении 350 бомбардировщиков и 40 разведчиков;
- 1997 г. - есть на вооружении;

КНДР - в 1983-86 г.г. на вооружении 70 шт китайского производства., к 1993 г. на вооружении 80 шт (бомбардировщики).
 
Куба - принят на вооружение до 1967 г.  К 1993 г. нет на вооружении.
 
Марокко - состоял на вооружении ВВС.
 
Нигерия - поставки в 1969 г., к 1993 г. нет на вооружении.
 
Польша - первые поставки - 1952 г.,  в т.ч.  Ил-28Р, к 1993 г. - сняты с вооружения.
 
Румыния - принят на вооружение до 1967 г.,  на 1.01.1993 г.  на вооружении 14 Ил-28Р.
 
Сирия - первые поставки в 1963 г.,  в 1967 г.  на вооружении  4 шт. К 1993 г. сняты с вооружения.
 
Сомали - состоял на вооружении ВВС.
 
Финляндия -  на  вооружении  с  1961 г.(в 1961 г.  поставлены первые 2 шт.). К 1993 г. нет на вооружении.
 
Чехословакия -  первые поставки и принятие на вооружение - 1954 г., с 1965 г.  производится по лицензии  под  названием B-228. К 1993 г. не производится и не состоит на вооружении.
 
Южный Йемен - в 1980-86 г.г. на вооружении 12 шт.
 
Источники:
Авиация-космонавтика. Выпуск 5, 1995 г.
Бабич В., Преподано на Ближнем Востоке. // Авиация и космонавтика. N 9-10 / 1993 г.
Болотин А., "Авиатика" МАИ-890: богатая родословная. // Крылья Родины. N 5 / 1992 г.
Дмитриев А.,  Перспективы  военной  авиации.  // Независимое военное обозрение. N 22 / 1997 г.
Ильин В.Е., Левин М.А., Бомбардировщики.- М.: Виктория, АСТ, 1996 г.
Ильин В., Семь равно восьми. // Крылья Родины. N 12 / 1992.
Левин М., Ил-28 и "Канберра". // Авиация и космонавтика. N 2 / 1993 г.
Манушкин А.,  И  просится  сердце  в  "Полет".  //  Красная  звезда. 05.03.1994 г.
Михеев А., Фомин А., Су-34. Авиационная серия Polygon. Москва. Любимая книга. 1995 г.
Новожилов Г.В., Лещинер Д.В., Шейнин В.М. и др. Из истории советской авиации: Самолеты ОКБ им. С.В.Ильюшина. Москва. Машиностроение. 1990 г.
Пономарев. Развитие самолетов мира.
Самолеты страны советов.
Шавров В.Б.,  История конструкций самолетов в СССР 1938-50 г.г.  М.: Машиностроение. 1994 г.
Aerotyp. 1968. Berlin (ГДР).
Enciclopaedia of modern world aircraft armament.  Christopher Chant. 1988.
Interavia. NN 1 / 1984;  3,  5,  7,  9,  10 / 1988;  1, 9-11 / 1989. (Швейцария).
Jane's weapon systems 1987-88.
Kunik F.,  Zastita miru a socialismu.  // Letectvi + kosmonautica. N 10 / 1985. Чехословакия
Nemecek V.,  Iljusin IL-28. // Letectvi + kosmonautica. N 25 / 1972. Чехословакия.
World armament & disarmament 1976, 1977, 1979, 1981. SIPRI yearbook. 1978. Stocholm (Швеция).

Каталог

Последние комментарии

Весьма занятный Ил-28 в фильме За облаками небо... Черный с закрашеной носовой частью.
Sierra 2023-01-16 00:58
И еще один хай-рез. Сухогруз "Охотск" идет на Кубу, "Карибский кризис". Почему здесь...
mpashnev 2020-05-18 17:59
Грех такой хай-рез не положить.
mpashnev 2020-05-18 17:57
Кликабельно
mpashnev 2020-05-14 15:40
Ил-28 в Гатове (ФРГ). До и после реконструкции в 2015. Фото "ноги" почти хай-рез.
Sierra 2019-04-13 21:07
Вещь.... Мечта маньяка или моделиста.... Ну и отличное качество и разрешение. На...
Sierra 2017-12-12 22:28
на одном из МАКСов попадалась большая, толстая книжка на русском, на входе дело...
kuler 2017-02-22 01:37
Очень неплохая монография... Частично на английском...
Sierra 2012-01-14 14:54
H-5[ img ]
rambo54 2011-12-16 00:05