ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.)
Ту-14 BOSUN
Средний бомбардировщик-торпедоносец. Первый полет прототипа "73" - 29 декабря 1947 г. (пилот - Ф.Ф.Опадчий). Первый серийный ("81") - 1949 г., серия - 1953 г. По умолчанию данные Ту-14 ("81").
Экипаж - 3 чел ("73", "78" - 4 чел)
Двигатели:
- "73", "73Р", "74", "78" - 2 х РД-45 (Nine-1) тягой по 2270 кг и 1 х РД-500 (Dervent-5) тягой 1590 кг;
- "81" и "89" (Ту-14 и Ту-14Р) - 2 х ВК-1 тягой по 2700 кг;
- "84" (проект) - 2 х ТВД ВК-2 по 4800 л.с.;
|
"73" |
"78" |
Ту-14 / "81" |
Ту-14Т / "81Т" |
Ту-14Р / "89" |
Длина (м) |
20,32 |
20,62 |
21,40 |
21,95 |
21,95 |
Размах крыла (м) |
21,71 |
21,71 |
21,71 |
21,69 |
21,69 |
Площадь крыла (кв.м) |
67,38 |
67,36 |
67,38 |
67,36 |
67,38 |
Масса максимальная (кг) |
24200 |
23790 |
24600 |
25350 |
25604 |
Масса нормальная (кг) |
21100 |
18500 |
21000 |
21000 |
21000 |
Масса пустого (кг) |
14340 |
|
14430 |
14930 |
14490 |
Скорость максимальная (высота 5000 м) |
872 км/ч |
840 км/ч |
861 км/ч |
845 км/ч |
859 км/ч |
Скорость максимальная у земли |
840 км/ч |
|
800 км/ч |
800 км/ч |
|
Скорость посадочная |
|
|
175 кмч |
187 км/ч |
|
Потолок практический (м) |
11500 |
11500 |
11500 |
11200 |
|
Время набора высоты 5000 м |
9,5 мин |
7,7 мин |
8,3 мин |
9,5 мин |
8,3 мин |
Дальность максимальная (км) |
2810 |
2800 |
3150 |
2870 |
3240 |
Разбег (м) |
740 |
1000 |
1250 |
1200 |
1655 |
Пробег (м) |
1170 |
1300 |
1120 |
1100 |
|
Масса полезной нагрузки - 1000-3000 кг (все модификации)
Скорость крейсерская - 770 км/ч ("73", на двух двигателях)
Дальность с полезной нагрузкой 1000 кг - 3010 км
Дальность максимальная - 3500 км
Вооружение - Ту-14, Ту-14Р - в носу 2 х 23 мм пушки НР-23, боезапас по 80 сн, в корме - 2 х 23 мм пушки НР-23 в установке (боезапас установки 550 сн.).
Бомбы. торпеды (в зависимости от модификации самолета).
Оборудование - РЛС навигации и бомбометания ПСБН-М.
Ту-14Р - 2 х качающиеся фотоустановки с фотоаппаратами АФА-33 (фокусное расстояние - 50, 75 и 100 см), аппарат АФА-33/20 для плановой съемки, аппарат АФА-33/50 или АФА-33/75 для перспективной съемки.
Модификации:
- "73" (1947 г.) - первый прототип Ту-14, первый полет совершил 29 декабря 1947 г.
- "78" / Ту-16 (1948 г.) - второй прототип Ту-14, разведчик. Первый полет - 7 мая 1948 г. Название "Ту-16" носил на госиспытаниях, серийно не производился.
- "81" / Ту-14 (1949 г.) - бомбардировщик. Первый полет совершил в 1949 г. Серийное производство начато в 1953 г. В серии заменен на "81Т".
- "81Т" / Ту-14Т (1950 г.) - торпедоносец на базе самолета "81", первый полет - конец 1950 г., выпускался серийно под наименованием Ту-14Т.
- "84" - нереализованный проект - самолет "81" с ТВД.
- "89" / Ту-14Р (1952 г.) - разведчик, первый полет - 1952 г., дополнительное количество топлива - 3300 л.
Статус: СССР - в серии только типы 81Т и 89, 1975 г.- нет на вооружении.
Источники:
Ригмант В., Саукке М., Соловьев С., Ту-12 от поршневых к первым реактивным. // Мир авиации. N 2 / 1994 г.
Шавров В.Б., История конструкций самолетов в СССР 1938-50 г.г. М.: Машиностроение. 1994 г.
Nemecek V. Pod znackami ANT a Tu. // Letectvi+kosmonautika. N 7, 14 / 1972. / Чехословакия.
Музей Вооруженных сил СССР. Москва. 1989 г.
Ригмант В., Саукке М., Соловьев С., Ту-12 от поршневых к первым реактивным. // Мир авиации. N 2 / 1994 г.
Самолеты страны Советов. М.: 1974 г.
Советские вооруженные силы. Томск. 1988 г.
Туполев А.Н. Грани дерзновенного творчества. М.: 1988 г.
Шавров В.Б., История конструкций самолетов в СССР 1938-50 г.г. М.: Машиностроение. 1994 г.
Aerotyp. 1968. Berlin (ГДР).
Enciclopaedia of modern world aircraft armament. Christopher Chant. 1988.
Nemecek V. Pod znackami ANT a Tu. // Letectvi+kosmonautika. N 7, 14 / 1972. / Чехословакия.
World armament & disarmament 1976, 1977, 1979, 1981. SIPRI yearbook. 1978. Stocholm (Швеция). |