ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНЕНИЕ (данные за 1997 г.)
Ту-12 / самолет 77 / Ту-77
Опытный реактивный бомбардировщик на базе Ту-2. НИОКР - март-апрель 1947 г. В мае 1947 г. на заводе №156 начали переделку Ту-2 №16/52 производства завода №23 по проекту 77. Первый полет - 27 июня 1947
г. (летчик А.Д.Перелет). Планировалось серийное производство на заводах №23 в Москве, №156 в Омске и №39 в Иркутске. Заводские испытания были закончены 10 сентября 1947 г. Госиспытания прошли в период с 4 октября 1947 г. по 27 февраля 1948 г.
Экипаж - 7 чел (по проекту - 4 чел.)
Двигатели - 2 х РД-45 (Nine-1) тягой по 2270 кг, тяга при 12000 об/мин - 2000 кг
Топливо - керосин АВТУ-232-47;
Длина - 16,445 м (прототип - 13,8 м)
Размах крыла - 18,86 м
Площадь крыла - 48,8 кв.м
Профиль крыла - NAСA-230
Удлинение крыла - 7,3
Колея шасси - 6,06 м
Масса максимальная - 14700-15720 кг (в зависимости от заправки топливом и размещения ПН)
Масса нормальная (40% топлива) - 12700 кг
Масса пустого - 8993 кг
Масса топлива - 4080-6727 кг (6254 л - максимум по проекту)
Масса полезной нагрузки:
- 1000-3000 кг (по проекту)
- 1000 кг (норма)
- 1500-1600 кг (максимум реально)
Скорость максимальная на высоте 4000 м:
- 800 км/ч (по проекту)
- 783 км/ч (0,691 М)
Скорость максимальная у земли:
- 775 км/ч (по проекту)
- 778 км/ч
Скорость крейсерская - 564 км/ч
Скорость посадочная - 163 км/ч
Скороподъемность:
- высота 5000 м - 8 мин
- высота 11300 м - 35,6 мин
Потолок:
- 11360 м
- 10600 м (крейсерский)
Дальность максимальная:
- 1250 км (по проекту)
- 530 км (при 40% топлива, масса нормальная, потолок 5000 м)
- 1250 км (масса - 14700 кг)
- 1850 км (максимальная боевая)
- 2200 км (перегоночная)
Данные для массы полезной нагрузки 1000 кг:
Высота полета (м) |
Дальность полета (км) |
Продолжительность полета |
1000 |
1185 |
2 часа 15 мин |
5000 |
1625 |
3 часа 03 мин |
8000 |
2000 |
3 часа 41 мин |
10000 |
2200 |
4 часа 01 мин |
Разбег:
- 1030 м (нормальная масса)
- 1300 м (максимальная масса)
Пробег - 885 м
Вооружение:
Артиллерийское - неподвижно вперед 1 х 23 мм пушка НР-23, оборонительная установка с 2 х 12,7 мм пулеметами УБТ;
Оборудование - согласно первоначального проекта - система оповещения об атаке сзади ТОН-2, система "свой-чужой" СЧ-3, автоматический радиокомпас АРК-4 или АРК-5, автопилот АП-5, радиовысотомер малых высот РВ-2.
Статус - СССР - всего построено 2 прототипа и 7 предсерийных самолетов (из них один Ту-12ЛЛ - самолет-лаборатория для испытаний ПВРД РД-550 ОКБ М.М.Бондарюка для опытной машины ЛМ-15), на вооружении не состоял.
Источники:
Пономарев. Развитие самолетов мира.
Ригмант В., Саукке М., Соловьев С., Ту-12 от поршневых к первым реактивным. // Мир авиации. N 2 / 1994 г.
Техника-молодежи. N 6 / 1984 г.
Шавров В.Б., История конструкций самолетов в СССР 1938-50 г.г. М.: Машиностроение. 1994 г.
Nemecek V. Pod znackami ANT a Tu. // Letectvi + kosmonautika. N 14 / 1972. / Чехословакия. |