|   |   | пр.20385 - GREMYASHCHYАвтор: DIMMIСоздана: 25.07.2013 23:47:15
 Изменена: 21.02.2015 22:40:02
 Комментариев: 0
 Категории:    ВОДА /    Корабли основных классов /    Сторожевые корабли (СКР), фрегаты, корветы /    пр.20385 - GREMYASHCHY /
 |   |   Cторожевой корабль 2-го ранга ближней морской зоны (СКР) / корвет.  Проект корабля разработан на базе СРК пр.20380 ЦМКБ "Алмаз" (г.Санкт-Петербург). Главный конструктор проекта - Игорь  Николаевич Иванов. | ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение) 
    | пр.20385 - GREMYASHCHY "Гремящий"
 "Проворный"
 |  | 
 |  
 
 |  
 Контракт на строительство головного корабля №253/05/2/К/0546-06 подписан  Министерством обороны России 27.03.2006 г. (на поставку корвета  пр.20385 зав. №1005). Головной корабль проекта зав.№1005  "Гремящий" заложен на ССЗ "Северная  верфь" (г.Санкт-Петербург)  01.02.2012 г., спуск на воду планируется в 2014 г. Первый серийный корвет - "Проворный" - заложен 25.07.2013 г. В марте 2011 г.   сообщалось, что заключен контракт на  строительство 9-11 кораблей   проекта. Всего (по состоянию на июль 2013 г.) планируется постройка 10 корветов проекта до 2020 г.
 
 В некоторых западных источниках  считается отдельным типом  кораблей (GREMYASHCHY class).
 
 
  Модель одного из вариантов компоновки корвета пр.20385, салон МВМС-2011, стенд концерна "Гранит-Электрон" (фото - А.В.Карпенко, http://bastion-karpenko.narod.ru ).
  Модель одного из вариантов компоновки корвета пр.20385, салон МВМС-2011, стенд концерна "Гранит-Электрон" (фото - А.В.Карпенко, http://bastion-karpenko.narod.ru ).
 Конструкция - корпус стальной гладкопалубный. Обводы  подводной части корпуса позволяют снизить сопротивление воды при  движении корабля на скорости около 30 узлов примерно на 25 % а также  позволяют уменьшить потребную мощность энергетической установки. По сравнению с кораблями пр.20380 изменена конструкция надстройки. Надстройка корабля выполнена с использованием многослойных  композиционных материалов -  трудногорючих многослойных стеклопластиков и  конструкционных материалов на основе углеродистого волокна. Конструкция  надстройки разрабатывалась с учетом современных требований к  радиолокационной заметности. В кормовой части корабля размещен ангар для  вертолета.
 
 
  СКР / корвет "Гремящий" пр.20385, плакат с церемонии закладки корабля, 01.02.2012 г. (фото из архива Curious, http://forums.airbase.ru ).Двигательная установка: установка германской фирмы MTU (источник). 20.02.2015 г. заявлено, что германская ГЭУ будет заменена отечественными установками производства "Коломенского завода" ДДА12000. Поставка германских двигателей прекращена в связи с санкциами.
 
 Энергетика:
 -  4 дизель-генератора мощностью не менее, чем по 600 кВт, генераторы  вырабатывают электрический ток напряжением 380 вольт и частотой 50 Гц.
 
 Механика - движители - 2 вала, 2 пятилопастных винта фиксированного шага.
 
 ТТХ корабля:
 Экипаж - 99 чел (в т.ч. 14 офицеров)
 
 
    | 
 | пр.20385 |   | Длина | 104.5 м |   | Длина по ватерлинии | 
 |   | Ширина | 13 м |   | Ширина по ватерлинии | 
 |   | Осадка | - около 8 м |   | Водоизмещение стандартное | 
 |   | Водоизмещение полное 
 | 2200 т |   | Скорость полного хода | 27 уз |   | Скорость экономического хода | 14 уз |   | Дальность плавания 
 | 4000 миль (на скорости 14 уз) |   | Автономность | 15 сут (по запасам) |  
 Вооружение: может быть применено при волнении моря до 5 баллов
 
    | 
 | пр.20385 |   | Ударный ракетный комплекс | 2  х 4 ПУ вертикального пуска УКСК (универсальный корабельный стрельбовой  комплекс) комплекса "Калибр-НК" с 8 КР "Калибр" или "Яхонт" 
 |   | ЗРК самообороны | 4 х 4 ПУ вертикального пуска ЗРК 3К96 «Редут» с боекомплектом от 16 до 64 ракет  9М96 и 9М100 (источник) 
 |   | Универсальное артиллерийское | 1 x 1 х 100 мм установка А-190-01 (источник) |   | Зенитное артиллерийское | 2 х 6 х 30 мм установки АК-630М,  со стрельбовой оптико-электронной станцией СП-521 «Ракурс», есть  возможность получения ЦУ от СУО "Пума-02", боекомплект 2 х 3000 выстр (источник) |   | Торпедное | 2 ПУ x 4 х 330 мм торпедный комплекс «Пакет-НК», ПУ расположены побортно в лацпортах (источник) |   | Прочее | 2 х 14,5 мм пулметы КПВТ на установках МТПУ или подобные 2 х противодиверсионных гранатомета ДП-64 / 97У (боекомплект 240 выстрелов)
 
 |   | ПУ помех | комплекс "Просвет-М", ПУ КТ-308 |   | Авиационное | Ка-27ПЛ 
 |  
 Оборудование:
 
    | 
 | пр.20385 |   | БИУС | 
 |   | РЛС общего обнаружения воздушных и надводных целей и целеуказания 
 | "оптронная  мачта", которая включает РЛ-комплексы и системы различного назначения,  значительно повышая возможности по обнаружению и сопровождению морских и  воздушных целей. В частности, мачта позволила отказаться от отдельного  антенного поста РЛС управления артиллерийским огнем "Пума" (источник) |   | РЛС целеуказания ПКР | 
 |   | Система целеуказания универсальная | 
 |   | РЛС целеуказания | 
 |   | Оптическая система | 
 |   | Навигационные РЛС | 
 |   | Навигационный комплекс | 
 |   | Аппаратура госопознавания | 
 |   | Комплекс РЭБ | 
 |   | ГАК / ГАС 
 | 
 |   | Комплекс связи | 
 |   | Прочее | 
 |  ТТХ даны по трем вариантам комплектации РЛС "Фуркэ-Э" (ист. - буклет НИИРТ):
 
    | 
 | вариант 1 | вариант 2 | вариант 3 |   | Дежурный режим | 
 | 
 | 
 |   | Дальность обзора | 60 км | 150 км | 60 км |   | Сектор обзора по азимуту | 360 град | 360 град | 360 град |   | Сектор обзора по углу места | 6 град | 4 град | 15 град |   | Дальность обнаружения морской цели | 0,95 радиогоризонта | 0,95 радиогоризонта | 0,95 радиогоризонта |   | Дальность обнаружения воздушной цели с ЭПР 1 кв.м | 60 км | 120 км | 52 / 60 км |   | Боевой режим | 
 | 
 | 
 |   | Дальность обзора | 40 км | 150 км | 60 км |   | Сектор обзора по азимуту | 360 град | 360 град | 360 град |   | Сектор обзора по углу места | 60 град | 80 град | 30 град |   | По высоте | 15 км | 20 км | - |   | Дальность обнаружения воздушной цели с ЭПР 1 кв.м | 30 км | 75 км | 52 км |   | Дальность обнаружения ПКР с ЭПР 0,02 кв.м на высоте 5 м 
 | 10 км | 12-14 км | 12 км |   | Подавление отражений от неподвижной подстилающей поверхности | 50-55 дБ | 50-55 дБ | 50-55 дБ |   | Точность измерения координат по дальности | 50 м | 50 м | 50 м |   | Точность измерения координат по азимуту 
 | 4-6 точек дальномера | 4-6 точек дальномера | 3-4 точек дальномера |   | Точность измерения координат по углу места | 8-9 точек дальномера | 5-7 точек дальномера | - |   | Разрешающая способность по дальности | 150-200 м | 150-200 м | 150-200 м |   | Разрешающая способность по азимуту 
 | 3.2 град | 3.2 град | 2 град |   | Количество одновременно сопровождаемых целей | 100 | 200 | 50 |   | Энергопотребление | 8 кВт | 25 кВт | 7,5 кВт |   | Масса антенного поста | 420 кг | 890 кг | 90 кг |   | Масса всей аппаратуры РЛС | 1100 кг | 2450 кг | 860 кг |   | Среднее время наработки на отказ | 850 ч | 850 ч | 850 ч |  
 Модификации:
 - пр.20380М / пр.20385 - GREMYASHCHY -  усовершенствованная модификация пр.20380- увеличена до 16  ячеек ВПУ  ЗРК "Редут", ударное ракетное вооружение в 8-ячеечном УКСК. Головной  корабль - контракт на строительство №253/05/2/К/0546-06 подписан  27.03.2006 г. (на поставку корвета пр.20385 зав. №1005), корабль заложен  27.05.2011 г. В марте 2011 г.  сообщалось, что заключен контракт на  строительство 9-11 кораблей  проекта. В некоторых западных источниках  считается отдельным типом кораблей (GREMYASHCHY class).
 
 - пр.20386 - корвет, модернизация корвета пр.20285. 25.07.2013 г. объявлено в СМИ,  что ЦМКБ "Алмаз" ведет разработку улучшенного проекта 20386. Сроки  разработки и технические подробности этого проекта не раскрывались, но  была озвучена информация о том, что разработка корабля ведется "с  ориентиром на российские вооружения" (источник).
 
 Стоимость:
 
 Статус: Россия
 -  2011 г. 17 марта - пресс-служба "Северной верфи" сообщила о заключении с  Министерством обороны России контракта на строительство 11 (по  др.данным - 9) кораблей пр.20385.
 
 - 2012 г. 01 февраля - на ССЗ "Северная вервь" заложен СКР "Гремящий" пр.20385.
 
 
  Слева  заводской №1004 - СКР "Стойкий" пр.20380  (стапель №1). По центру -  стапель №2 - заводской №1005 СКР "Гремящий" пр.20385. Справа - СКР  "Адмирал Касатонов" пр.22350 . ССЗ "Северная верфь", г.Санкт-Петербург. 01 февраля 2012 г. (http://forums.airbase.ru ).  Стапель  №2 - заводской №1005 СКР "Гремящий" пр.20385. На дальнем плане судно  связи "Вице-адмирал Юрий Иванов" пр. 18280, заложено 27 декабря 2004 г.  ССЗ "Северная верфь", г.Санкт-Петербург.  01 февраля 2012 г. (http://forums.airbase.ru ).-  2013 г. 03 апреля - СМИ сообщают, что на "Северной верфи" начата резка  металла для строительства первого серийного (второго вообще)  модернизированного корвета пр.20385 - заводской №1006. Резка металла  будет вестись в апреле и мае, в июне начнется сварка секции корпуса.  Закладка корабля ожидается в середине лета 2013 г. (источники).
 
 -  2013 г. 4 июля - пресс-служба "Северной верфи" сообщает, что завод  подготовил производственные мощности для строительства экспортных  вариантов кораблей ближней зоны - корветов пр.20382 "Тигр" - и дальней  морской зоны - фрегатов пр.22356 (источник).
 
 
  Закладка корвета "Проворный" пр.20385, ССЗ "Северная верфь", г.Санкт-Петербург, 25.07.2013 г. (http://portnews.ru ).Реестр СКР / корветов пр.20385 (данные на 27.01.2015 г.):
 
    | № | 
 | проект | завод.№ | завод | заложен | спущен на воду | вступил в строй | примечание |   | 01 | "Гремящий" | пр.20385 (головной) 
 | 1005 | ССЗ "Северная верфь", контракт  №253/05/2/К/0546-06 от 27.03.2006 г. на поставку корвета пр.20385 зав. №1005 | 01.02.2012 г. | план - 2014 г. (планы 2010 г.) | план - 2015 г. (06.07.2013 г.) | Балтийский флот Работы по корпусу корабля начаты летом 2011 г.
 |   | 02 | "Проворный" | пр.20385 (первый серийный) 
 | 1006 | ССЗ "Северная верфь" | план осень  2012 г. (01.02.2012 г.) 
 план - середина лета 2013 г. (03.04.2013)
 
 план - 28.07.2013 г. (30.04.2013)
 
 план - 25.07.2013 г. (06.07.2013, источник)
 
 25.07.2013 г.
 | - | - | 01.04.2013 г. начата резка металла, работы по сварке секции начаты в конце апреля 
 данные не подтверждены
 для Черноморского флота
 |   | 03 | (ранее планировалось
 "Способный", 2011г.)
 
 
 
 | пр.20385 |  | ССЗ "Северная верфь" | 
 | план - 2015 г. (планы 2011 г.) | - | данные не подтверждены |   | 04 | "Резвый" | пр.20385 | 2103 | Амурский ССЗ (г.Комсомольск-на-Амуре) ??? 
 | декабрь 2013 г. ? | план - 2015 г. (планы 2011 г.) | 2016 г. ? | данные  не подтверждены, после заявлений в СМИ в 2011 г. о прекращении  производства военных кораблей на Амурском ССЗ вероятна смена завода. 
 |   | 06-10 |  | пр.20385 |  |  |  |  | план - 10 корветов всего до 2020 г. (2011 г., 2013 г.) | - 2011 г. - планировалась постройка 20 корветов пр.20380 и модификаций до 2020 г. 
 -   2013 г. 25 июля - заявлено, что планируется строительство 10 корветов   пр.20385 и 6 корветов пр.20380, т.е. 20 корветов семейства пр.20380 до   2020 г.
 |  
 Базирование СКР пр.20385 в составе ВМФ России:
 
    | 
 | "Гремящий" | "Проворный" |   | 2015 г. | - 
 | - |  
 Бортовые номера:
 
    | Год | "Гремящий" | "Проворный" |   | 
 | 
 |  |  
 Экспорт:
 
 Источники:
 Википедия - свободная энциклопедия. http://ru.wikipedia.org, 2011 г.
 Годовой отчет ОАО ССЗ «Северная верфь» за 2010 год. http://www.nordsy.spb.ru, 2011 г.
 Годовой отчет ОАО «Таганрогский завод «Прибой» за 2010 год. http://www.priboy.ru, г.Таганрог, 2011 г.
 Лента.ру. 2011-2012 г.г.
 Малый сторожевой корабль (корвет) проект 20380 "Тигр", буклет ЦМКБ "Алмаз", 2013 г. (источник).
 На "Северной верфи" заложен "Гремящий" - головной корвет проекта 20385. Сайт http://flotprom.ru, 2012 г.
 Форум сайта http://militaryrussia.ru/forum/, 2011 г.
 Russian-ships.info. Сайт http://russian-ships.info, 2011 г.
 
 |  |  |   |  |  |  |   КаталогПоследние комментарии  | Дима, ты там, вроде, в статье написал про замену МТУ на ДДА12000. Как думаете, насколько... |  | Понял в чем дело... кукс висит на домашней машине, что я отказался от восстановления... |  | Видимо я в неудачное время зашел - теперь открывается... Пардон! |  | Спасибо!... но ничего не открывается по указанному линку... вероятно это доступно... |   
    
    
     |