ДАННЫЕ НА 2025 г. (стандартное пополнение) Изделие 245Н (бомба)
 
Термоядерная (водородная) авиационная бомба большой мощности разработки НИИ-1011 (позже - ВНИИП, ныне - РФЯЦ-ВНИИТФ, Минсредмаш СССР, г.Снежинск). Главный конструктор - К.И.Щелкин, главный конструктор заряда - Л.П.Феоктистов. Годы разработки бомбы - 1956-1957 г.г. Бомба относится к первым боеприпасам разработка которых была поручена НИИ-1011. Это был второй термоядерный заряд разработанный под руководством Л.П.Феоктистова.
Боеприпас стал первой серийной термоядерной авиабомбой для самолетов дальней авиации, которая поступила на вооружение частей ВВС. Заряд выполнен по схеме двустадийного заряда РДС-37, но выполнен на 20% более экономично, чем аналогичный заряд КБ-11. Летные испытания корпуса бомбы не проводились т.к. они были проведены ранее при создании бомбы "изделие 40" (вероятно речь о корпусе РДС-6с).
Испытания бомбы проведены в 1957 г. - вероятно, это первый взрыв-испытание заряда разработки НИИ-1011, которое было проведено на Семипалатинском полигоне 10.04.1957 г. с мощностью 680 кт. Второе испытание - 22.08.1957 г. В последующие годы в корпусе бомбы 245Н производились испытательные взрывы других ядерных зарядов.
Серийное производство изделия 245Н начато в 1957 г. Бомба принята на вооружение в 1958 г. Снята с вооружения в 1972 г.
В некоторых источниках используется наименование "изделие 45" - вероятно, это неофициальное внутреннее название.
 Первая серийная термоядерная авиабомба 245Н в музее ВНИИТФ (https://kara-banoff.livejournal.com/)
 Авиабомба 245Н в музее ВНИИТФ (russianplanes.net) Конструкция - использован аэродинамический корпус аналогичный корпусу бомбы "изделие 40" для РДС-6с ("изделие 501-6") разработки КБ-11. Летные испытания бомб 245 и 246 не проводились т.к. использован корпус и система автоматики бомбы "40".
ТТХ бомбы 245Н: Длина - ок.6,5 м Диаметр - 1,5 м Мощность - 680 кт (испытания, 1957 г.)
Модификации: - 245Н - базовая модель бомбы с зарядом 245.
- 246 / "46" - термоядерный заряд разработки КБ-11 с улучшенным термоядерным узлом НИИ-1011 от изделия 245. Первое испытание - 6 октября 1957 г. (источник, по др.данным - в октябре 1958 г.). Заряд оказался еще более экономичным, чем заряд бомбы 245 - с меньшим расходом U235 в первичном узле. Бомба передана в серийное производство в 1959 г., была принята на вооружение дальней авиации.
Носители: самолёты Ту-16, Ту-95 и Ту-22.
Статус: СССР - состояла на вооружении.
Источники: Девятый сектор: Начало. Снежинск, изд-во РФЯЦ-ВНИИТФ. 2016 г. |