| ДАННЫЕ НА 1997 г. (требуется пополнение, в работе) Як-19
 
    
 Опытный истребитель.  Создан в ОКБ А.С.Яковлева. Разработка начата в 1946 г. Первый полет прототипа Як-19-I - январь 1947 г.  (пилот - С.Н.Анохин), первый полет прототипа Як-19-II - октябрь 1947 г. Серийно самолет не производился.
 
 
 Двигатель - 1 х ТРД РД-10Ф тягой на форсаже 1100 кг.
 
 ТТХ самолета:
 Длина - 8,36 м
 Размах крыла - 8,7 м
 Площадь крыла - 13,56 кв.м
 Масса взлетная максимальная - 3350 кг (с ПТБ)
 Масса взлетная нормальная - 3000 кг
 Масса пустого - 2196 кг
 Масса топлива - 658 кг
 
 Скорость максимальная:
 - на высоте 10000 м - 875 км/ч
 - на высоте 5250 м - 904 км/ч
 - у земли - 810 км/ч
 Скорость посадочная - 180 км/ч
 Скороподъемность:
 - 16,4 м/с (без форсажа)
 - 25,8 м/с (на форсаже)
 Время подъема на высоту:
 - 5000 м - 3,9 мин
 - 10000 м - 10,5 мин
 Потолок практический - 12100 м
 Дальность:
 - 550 км
 - 895 км (с ПТБ)
 Продолжительность полета - 2,3 часа
 Разбег - 550 м
 Пробег - 520 м
 
 Вооружение:
 Артиллерийское - 2 х 23-мм пушки Ш-3 с боезапасом по 70 снарядов.
 
 Статус - СССР - на вооружении не состоял, серийно не производился.
 
 Источники:
 Шавров В.Б.,  История конструкций самолетов в СССР 1938-50 г.г.  М.: Машиностроение. 1994 г.
 Flieger Revue. N 6 / 1987. Берлин. ГДР.
 |