Ла-150 | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

Ла-150

Автор: DIMMI
Создана: 20.02.2014 00:36:57
Изменена: 20.02.2014 00:36:57
Комментариев: 0
Категории: ВОЗДУХ / Истребители / Ла-150 /

ДАННЫЕ НА 1997 г. (требуется пополнение, в работе)
Ла-150



Опытный истребитель. Самолет разработан ОКБ С.А.Лавочкина. Разработка самолета велась начиная с 1945 г.  Первый полет прототипа - сентябрь 1946 г.  (пилот - А.А.Попов). 

На государственные испытания самолет не выставлялся, но к ноябрьскому параду 1946 г. был выпущен малой серией на заводе №21 (г.Горький). Заводские испытания закончены в апреле 1947 г. На вооружение ВВС СССР самолет не поступал.


Самолет Ла-150 "парадной" серии 1946 г. выпуска завода №21, г.Горький (http://propjet.ucoz.ru/).

Конструкция - самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с прямым крылом и реданным расположением двигателя в фюзеляже.

Самолеты первой "парадной" серии 1946 г. не имели брониования, патронных коробок и кислородного оборудования. Вместо указанных компонентов в носовой части самолета был установлен балласт масссой 75 кг.

Двигатель:
- Ла-150 / Ла-150М - 1 х РД-10 с тягой 900 кг

- Ла-150Ф - форсированный РД-10Ф с тягой на форсаже 1100 кг

ТТХ самолета:
Экипаж - 1 чел

  Ла-150 Ла-150Ф
Длина 9.42 м  
Размах крыла 8.2 м 8.5 м
Площадь крыла 12.15 кв.м 13.24 кв.м
Масса взлетная 2961 кг
3338 кг (с ПТБ)
3340 кг
Масса пустого 2059 кг  
Масса топлива 553 кг  
Скорость максимальная на высоте 5000 м 850 км/ч (расчетная)
805 км/ч (реальная)
900 км/ч
Скорость максимальная у земли 840 км/ч (расчетная)
740-760 км/ч (реальная)
950 км/ч (?)
Скороподъемность 11.6 м/с  
Время подъема на высоту 5000 м 4,5 мин (расчетное)
7,2 мин (реальное)
4 мин
Потолок практический 12500 м 13000 м
Дальность максимальная 700 км (расчетная)
500 км (реальная)
 

Продолжительность полета - 0,8 часа

Вооружение:
Артиллерийское - 2 х 23-мм пушки НС-23.

Модификации:
- Ла-150 - первый прототип истребителя (1946 г.);

- Ла-150М - улучшенный образец Ла-150 (1946 г.),  был выпущен малой серией;

- Ла-150Ф - модификация с форсированным двигателем (1947 г.).

Статус - СССР - на вооружении не состоял.


Источники:
Кудрявцев В., "АЛ" - двигатели Архипа Люльки. // Авиация и космонавтика. N  11-12 / 1993 г.
Шавров В.Б.,  История конструкций самолетов в СССР 1938-50 г.г.  М.: Машиностроение. 1994 г.

Каталог

Последние комментарии

boyan
Зюзя 2014-10-09 00:41